Тоже относился к газу скептически, но наблюдая за своим знакомым, как он на аналогичной машине XL 3.0 ездит на газе, и сколько денег тратит на все, я решил поставить ГБО. Особого страха перед газом не было, т.к. у меня была газель с ГБО.
После установки ГБО особых проблем не было. Только осенью и весной надо заезжать на регулировку темпаратуры переключения на газ после прогрева, и менять газовый фильтр каждые 20 тыс. км.
Ранее (до установки ГБО) из-за выхода катализаторов прошил двигатель отключив датчики кислорода после катализаторов, и стал заправляться 92-м бензином. Машина стала лучше заводиться в сильные морозы (-30 и ниже), стал мягче работать двигатель. Уменьшение мощности я не ощутил, может потому, что не езжу в агрессивных и экстремальных диапазонах двигателя, но с места (на светофоре) машина уходит также резво, а в гонках я не участвую.
По моим наблюдениям чек загорается при постоянном движении 80-100 км/час. Через OBD сканер установил, что первичные лямбда датчики (датчики кислорода перед катализатором) выдают напряжение на порядок меньше чем на бензине, и система выдает слабое напряжение. Известно, что на газе двигатель по выхлопу выдает нормы евро5 без катализаторов. При получении тех карты для страховки мастер тоже не верил приборам, пока не спросил про газ. Я забыл переключить на бензин. После этого мастер попросил документы на ГБО, которых с собой небыло. Пришлось ехать домой.
В остальном доволен. Особенно после каждой заправки отдавая 800р за 60л газа, вместо 1860р за 60л бензина. Хватит кормить барыг бензиновых. Экономия в год 40-50 тыс. руб это существенно.