Стояло на предыдущем авто (Ниссан X-Trail)... Все ОК , проездил 4 года, сэкономил кучу денег, но... ниссан был 2,5 л и срок окупаемости при 15 тыс. в год составил 7 месяцев, а стоило мне ГБО 4 поколения тогда 18 тыр. Сейчас при 2.0 литрах двигле - срок окупаемости будет больше: во-первых, средний расход меньше, во-вторых - ГБО 4 пок. сейчас уже обойдется в 45 тыр!!! Решил пока повременить. Насчет опасности, снижения ресурса - ерунда... Все объясняет физика: октановое число газа - 105, детонация исключена, воспламеняемость... как бы это сказать, более плавная (менее взрывная, т.к. газ горит медленнее паров бензина, теплотворная способность ниже), смешиваемость с воздухом (диффузия) качественнее, сажи (СО) и разных нагаров - меньше - видно по маслу, оно более чистое. Единственный спорный момент - охлаждение форсунок, т.к. бензин - жидкость в форсунках превращающаяся в насыщенный пар, а на 4 поколении газа - газ... А вот на 5 поколении в форсунки поступает газ в жидкой форме! В общем злом газ называть нельзя. Для ярых ненавистников газа - в Европе очень много газовых заправок, а также автомобилей с заводской установкой на СУГ. Насчет безопасности - тоже стереотип. Найдите в инете передачу "Главная дорога", в которой испытывали газ балоны и бензобак... Вероятность взорваться на бензе - намного выше. А при утечке - газ имеет добавленную отдушку (этилмеркоптан), чтобы набрать взрывоопасную концентрацию ... у вас глаза будет резать !
Итог: если ездить приходится много - очень рекомендую ГАЗ
Добавлено через 6 минут
Насчет потери мощности - теоретически процентов на 10, может снизится (все из-за той же теплотворной способности), но практически на 4,5 поколении это не ощущается ... Еще расход на газе енмного (10-15%) больше, но цена... 19,5 руб все компенсирует