Немного объясений.
1. На механизме рычага есть внутренний шток на пружине, если смотреть на рычаг сверху вниз то этот шток будет упираться в верхнюю часть механизма, а на нем есть рисунок хода рычага.. Так вот, представьте дорожку-жерлобок с буграми на которую этот шток на пружине натыкается. при переходе с передачи на передачу мы чувствуем усилие и щелчек. это как раз и есть эффект от преодоления штоком бугорка в дорожке =)))))) Сумбурно обясняю..
2. Режим DS - это дополнительный микрик который замыкается при переводе ручки с D в DS. Между D и DS на пути штока - есть "бугорок" описанный в предыдущем пункте.
3. Микриков в механизме несколько. они есть на фотках. один из микриков стоит на P один на DS, мне кажется еще есть микрик на L (не уверен)
4. Переделать механизм более высокой модели на низкую будет сложно, хотя кто то предлагал магниты, только это будет уже не завод...