Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,741
Re: Абсолютно новый мпс. Pajero Sport 2016
Читал я, читал, и толком ничего не выяснил.
По общей информации двигатели семейства 4N1 (4N13/4N14/4N15) имеют общую конструкцию, разница в рабочем объеме из-за разного хода поршней и степени сжатия (у 4N15 самая высокая 15,9:1). Конструктивно они похожи: алюминиевый блок, алюминиевая головка, пластиковая крышка головки, одинаковая система ГРМ и балансирных валов, система управления клапанами MIVEC, Common-rail и пр.
При этом, во многих источниках пишут, что эти дизельные двигатели разработаны на базе семейства бензиновых моторов 4В1 (у нас известны 4В12 объемом 2,4 л от Аутлендер, и 4В11 объемом 2,0 л от Лансер и ASX) так называемого "глобального мотора", который использует кроме Мицубиси, еще Крайслер и Хундай. Разработка совместная, но основная доля Мицубиси.
Так вот моторы 4В1 и 4N1 имеют общую конструкцию в виде алюминиевого блока, алюминиевой головки, пластиковой крышки головки и системы управления клапанами MIVEC. Т.е. основа у них конструктивно и технологически схожа и близка.
Но насколько я знаю, моторы 4В1 не имеют гильз, т.е. чисто алюминиевый блок со всеми вытекающими.
Таким образом получается, что и линейка 4N1 тоже не имеет гильз. Правда из этих моторов 4N15 самый "большой" по объему и мощности и есть такая маленькая надежда, что японцы взяли и гильзанули его для повышения надежности.
Но скорее всего это самообман. Потому как вот написано: Check the cylinder wall for scratch or seizure. If there is any defect, replace the cylinder block, что в дословном переводе Проверьте стенки цилиндра на царапины или выемки. Если есть какие-либо дефекты, заменить блок цилиндров.
Выходит, что капремонт только путем замены блока и никаких гильз.