Вот именно это мне и не понятно. Откуда появилась эта общепринятая константа 12% на ось??? Я знаю что при замерах на барабанных стендах можно ввести кучу поправок на потери в прцентных соотношениях от мощности двигателя (например поправки на ось на встречный ветер и т.д. и т.п.) если у тебя эти проценты из этой области появились, то я больше вопросы задавать не буду.
Но просто сам подумай как могут расти трансмиссионные потери в зависимости от мощности двигателя.
пример
делаем замер на машине мощностью 300 сил потери на трансмиссию 25% (75 сил), значит на колесах у нас 225 сил.
доработали движку у этого-же автомобиля и имеем 400 сил. Соответственно по твоей формуле потери составят на той-же самой трансмиссии уже 100 сил и на колесах будет 300сил.
Вопрос - почему разница? В трансмиссию никто не лазил и ничего не менял. Куда исчезли 25 сил?
Я не специалист, мне просто не понятно - почему с увеличением мощности двигателя растут трансмиссионные потери?
бОльшая часть потерь идет в трансмиссии- особенно АКПП, там то как раз и идет процент минусом от мощности. В МКПП процент меньше, но сути это не меняет. Формула одна и таже: Мощность на маховике - процент потерь от трансмиссии - корличество потерь ( здесь все фиксировано) от веса вращаемых частей = мощность на колесах. Все упирается в КПД коробки, который и измеряется в процентах.