Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Airtrek > Airtrek - Эксплуатация и ремонт

Важная информация


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.11.2010, 21:23   #1
ystkam
Старожил Клуба
 
Аватар для ystkam
 
Имя: Андрей
Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI
Сообщений: 616
Восклицание Airtrek: Фотоотчет. Восстановление датчика ABS

Отчет: ремонт датчика ABS

По результатам диагностики подвески пришлось менять подшипник передней ступицы левого колеса. При разборе ступицы стало понятно, что без снятия датчика ABS подшипник не выбить. Как прочитал позднее, можно было бы попробовать надфилем сточить наконечник датчика, но это было уже позднее…

Сначала попробовали выбить датчик, в том числе и клемным наконечником, как это делала Аэроtrek (см. Airtrek: Фотоотчет. Замена Переднего Ступичного Подшипника). Результатов не принесло. Короче, изобрел минисъемник, состоящий из болта с отпиленной шляпкой, двух головок и двух гаек с шайбами.



Система удачная, но видимо датчик слишком уж прикипел к ступице, да и головку, которая давит на датчик, возможно, нужно было бы взять чуть большим диаметром. Короче выдавилась у меня только центральная часть датчика. Вот что получилось в результате



Катушка соответственно была повреждена. Заглянув в экзист увидел заоблачную цифру под 8000 рупий. Обзвонил все магазины и авторазборы города, б/у нет в наличии, под заказ соответственно 2 недели, да и то не факт. Где то прочитал отчет о приспособлении волговского датчика, и что якобы он стоит 200-300 рублей. Нашел в городе в одном магазине за 700 р, либо под заказ в других магазинах, но тоже 700 р. Отдавать почти 8000 за кусочек магнита, с десяток грамм меди и ферромагнитный сердечник не было никакого желания. Решил экспериментнуть. )

Проволока катушки очень тоненькая. Жаль не оказалось под рукой микрометра измерить толщину. Обзвонил магазины на предмет проволоки, нигде нет в городе. Раскурочил парочку радиоприемников – нет результата. Разобрал блок питания, если не ошибаюсь, от сотового телефона. Проволока катушки высокого напряжения сечением очень близким к тому, что надо, но все же чуть толще. Но других вариантов не было.



Из-за того, что катушка была повреждена, не удалось проследить в каком направлении идет намотка, хотя возможно это и не имеет значения. Наматывал катушку часа 2 не меньше.



В шляпе датчика сделал 2 отверстия для протягивания новых проводов, при этом удалив старые, так как припаяться к ним возможности не было.



Дальше супермоментом приклеил катушку с сердечником к шляпе и им же смазал сверху катушечку, чтобы закрепить витки, так как по объему визуально намотал гораздо больше чем было, так как проволока толще чем родная и к тому же выполнить заводскую намотку виток к витку вручную не представляется возможным такой тонкой проволокой. Протянул новые провода через шляпу и припаялся к катушке. Сделал так, что спайки проводов и выводов катушки оказались притоплены в шляпу. Чтобы не произошел коротыш, развел провода внутри отверстия шляпы и капнул вовнутрь клейрасплава. Клей и зафиксировал провода в шляпе, и изолировал друг от друга места спайки. Снаружи, где выходят провода из шляпы, то же залил клейрасплавом.



Далее между катушкой и шляпой намотал несколько мотков изоленты, чтобы выровнять поверхность



Далее надел термоусадку, ну и термоусадил зажигалкой. Сделал 2 слоя для надежности. Общий диаметр катушки должен быть не больше 16 мм, чтобы потом нормально встать в ступицу.



Далее обрабатываем термоусадку и датчик готов к установке. К сожалению сопротивление получилось меньше рекомендованного (1,24 – 1,64 кОм). Если бы проволока была бы тоньше, то думаю результат был бы получше. Хотя, лично на мой взгляд, тут больше важно не сопротивление а индуктивность, но к сожалению обычным тестером индуктивность не измеришь, а чтобы рассчитать, надо как минимум знать количество витков родной обмотки.



Далее зачистил гнездо датчика от остатков родного корпуса



Припаял «восстановленный» датчик к штатным проводам (вообще не пойму, почему в этом месте нельзя было сделать разъем???). Ну и засандалил датчик на место.



Результаты проверки на клемнике меня разочаровали. Я надеялся, что сопротивление увеличится хоть немного, а почему то произошло все наоборот. 140 Ом куда-то подевались, хотя должно было добавится, как минимум, сопротивление штатных проводов.



Поставил все на место, закрыл глаза, включил зажигание, открыл глаза – лампочка ABS не горит!!! Бог есть! Выехал из гаража, снегу навалом, резина летняя, ABS кряхтит только в путь.

Конечно, если бы в продаже оказался б/у датчик, то я бы не стал так выпендриваться. Работа вся заняла почти пол дня, не считая поиска проволоки, обзвона магазинов… Так что считаю этот вариант только как временный, буду заниматься поиском «здорового» датчика. Если есть возможность купить, не стоит заниматься подобной ерундой.

Для удобства версия в формате Word
Вложения
Тип файла: rar Remont datchika ABS.rar (1.80 Мб, 38 просмотров)
ystkam вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Airtrek: Фотоотчет. Замена ЛЯМБДА ЗОНДА (кислородного датчика) ДимON Airtrek - Эксплуатация и ремонт 616 20.11.2024 09:36
Airtrek TURBO. Установка датчика давления (BOOST) Johnson Airtrek Turbo!!! 242 01.02.2014 10:39
Airtrek: Фотоотчет. Замена жидкости в ГУР на Airtrek GrihaB Airtrek - Эксплуатация и ремонт 63 19.04.2013 15:54
Airtrek: Фотоотчет. GPS автонавигатор Sportsman Airtrek - Запчасти и дополнительное оборудование 46 04.01.2012 17:35
Airtrek: Фотоотчет. Уcтановка БК Престиж V-55-02 sNeG Airtrek - Эксплуатация и ремонт 10 22.04.2010 08:36

Текущее время: 02:42. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU