Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Клуб владельцев Outlander/Outlander XL/Airtrek/ASX/L200/PAJERO SPORT/PAJERO IV > География Клуба > Уральский федеральный округ > Екатеринбург

Важная информация


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2011, 09:17   #11
Дмитрий_Ек
Старожил Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: я пешком
Сообщений: 3,726
По умолчанию Re: ГАИВОДИТЕЛЬ

Штрафы 2011: что нас ждет?

Автор: Макс Юрча.
Законопроект о повышении штрафов за нарушение сразу нескольких положений ПДД поступил в Госдуму. Часть пунктов из предложенного пакета поправок не кажутся бесспорными.
Во время движения
Созрел законопроект в нижней палате Федерального Собрания. Инициаторы документа - депутаты Владимир Плигин, Александр Москалец и Мартин Шакуум, они предложили внести в КоАП следующие новые «тарифы»:
• За проезд на запрещающие сигнал светофора или жест регулировщика - штраф 1000 руб. (сейчас - 700 руб.).
• За невыполнение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика - штраф 800 руб.
• Ситуация: водитель не мог не видеть, что сразу за перекрестком затор, однако выехал на перекресток и вынужден был остановиться, тем самым создав препятствие для проезда транспорта в поперечном направлении. За такие действия предложено взимать от 500 до 1000 руб. (сейчас действует наказание в виде предупреждения или штрафа 100 руб.).
• За невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, - 1000 руб. (сейчас - от 100 до 200 руб.).
Правила остановки и парковки
Этой теме авторы уделили особое внимание.
• За «простое» игнорирование правил остановки или стоянки (например, неподчинение требованию знака о запрете останавливаться или парковаться) - 300 рублей (сейчас водителю может быть вынесено предупреждение или наложен штраф в 100 руб.).
• За такое же нарушение, но в местах, отведенных для остановки или стоянки автомобилей, принадлежащим инвалидам, - 500 руб. (сейчас - предупреждение или 200 руб.).
• За нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, - 1500 руб. (сейчас - 300 руб.).
• За остановку или стоянку в тоннеле - 1500 руб. (сейчас - 300 руб.).
Сравнивать суммы штрафов за другие «остановочно-стояночные» нарушения с предыдущими излишне: они красноречивы.
• За остановку или стоянку ТС на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним (за исключением вынужденной остановки) - 1000 руб.
• За нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре - 1000 руб.
• За остановку или стоянку в местах остановки маршрутного транспорта, а также ближе 15 метров от мест их остановки - 1000 руб.
• За остановку или стоянку на трамвайных путях - от 1000 до 1500 тыс. руб.
• За остановку или стоянку далее первого ряда от края проезжей части - от 1000 до 1500 руб.
В догонку
Еще парочка карательных мер.
• Санкция за движение или остановку на полосе, отведенной только для маршрутных ТС, - 1500 руб.
• Если автомобиль эвакуируют, то, предлагают законодатели, расходы, связанные с перемещением и хранением задержанного ТС, «возмещаются лицом, совершение которым административного правонарушения повлекло применение задержания машины».
Пафос предложений вложен в пояснения к законопроекту. Вот, к примеру, пара цитат: «Нарушения ПДД представляют высокую опасность для эффективной организации дорожного движения и являются одной из главных причин образования дорожных заторов» или «Установленный в настоящее время незначительный размер административного штрафа за ряд правонарушений в области дорожного движения не создает необходимых стимулов для соблюдения ПДД, использования специально оборудованных мест для парковки транспортных средств».

А где альтернатива?

Поспорю с предложением штрафовать хамье, которое перегораживает перекрестки, паркует машины на трамвайных путях, развязках и во втором ряду дорог со всегда интенсивным движением. У таких нужно отнимать права, причем пожизненно и с конфискацией движимого имущества. Кроваво? Но эта мысль приходит всякий раз и каждому, кто в десятый раз за последние два часа зависает в пробке из-за балбеса.

Однако не соглашусь и с утверждением депутатов, что «незначительные» нынешние штрафы (в приложении к думским зарплатам?) «не стимулируют использовать специально оборудованные места для парковки». Где они, парковки? Парламентарии разве не знают, что в Москве, к примеру, не хватает более двух миллионов тех самых «специально оборудованных мест»? Столица не меньше, чем Арлингтонское кладбище, усеяна крестами, разве что другими - теми, что обозначают «остановка и стоянка запрещена». Обостряется их дефицит во всех городах, поселках городского типа и уже просто поселках.
Вспомним о Конституции
Если сейчас даже в разы поднять штрафы, благая цель достигнута не будет - и докажите обратное. Мой аргумент: за последние несколько лет размеры штрафов поднимали много раз. А результат? Он ниже, чем темп роста сумм взысканий. Принцип «бей рублем да побольнее!» разве что доведет граждан до капитулятивного решения ездить на машинах только на Пасху. Но это называется понуждением к отказу от конституционных прав на свободу передвижения, а также на пользование личной собственностью. Здесь не могу не заметить, что двое из трех авторов законопроекта о новых штрафах, Владимир Плигин и Александр Москалец, - председатель и его первый зам. думского Комитета по конституционному законодательству.
Инициация и принятие законопроекта были бы уместны после создания условий ПДД не нарушать - когда появится достаточно парковок, патрульные экипажи ДПС не станут проезжать мимо раскляченных поперек улиц машин, сеть видеорегистраторов не оставит и шанса наглецам и экзальтированным дамочкам тормозить где вздумается.
Пока же ситуация провоцирует правила нарушать. Остается уповать на то, что государственные мужи снизят градус пафоса и обсудят законопроект в свете указателей: «Парковка. Места есть».
Журнал "За рулем".

---------- Добавлено в 11:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:17 ----------

Закон о полиции: чего ждать автомобилистам

Игорь Моржаретто
Законопроект «О полиции» поступил в Думу после общественного обсуждения. Срок его вступления в силу передвинули – до марта. Станет ли при нем автомобилистам, жить лучше?
Казалось бы, в законопроект внесли огромное количество изменений, чуть ли не переписали заново. Но если внимательно вчитаться, становится ясно: действительно важные изменения легко пересчитать по пальцам, а текст в основном просто отредактировали, кое-где переписали, поменяв слова местами.
По делу
Из хороших новаций:
– право задержанного на телефонный звонок в течение трех часов после задержания;
– право незамедлительно получить адвоката и переводчика;
– обязанность полицейского – зачитать задержанному его права и обязанности;
– запрет для полицейских подстрекать, склонять и побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий.
Теперь в случае, если полицейский нарушил права гражданина, он должен извиниться, придя к нему домой или на работу (раньше по закону самого потерпевшего вызывали для этого в милицию; правда, реальных случаев история не помнит). Полицейский при исполнении обязанностей будет обязан носить именной жетон. Переход нынешних сотрудников милиции в полицейские произойдет только после «внеочередной аттестации», но проводить ее будут, похоже, нынешние же милицейские начальники...
Где же реформа?!
Вот, в общем, и все изменения. Главу, где определяются обязанности будущих дорожных полицейских, и вовсе перенесли из предыдущего проекта без изменений.
Так что же изменится в нашей жизни с принятием нового закона? Видимо, ничего. Ну, поменяются в названии первый слог – «ми» на «по». И все. А ведь мы ждали от власти коренной реформы органов правопорядка, а получили в результате... тех же милиционеров, что и раньше, только в новой форме. Вместе с застарелыми проблемами. В числе которых – увы! – высокий уровень коррупции. Особенно это относится к сотрудникам ГИБДД.
Согласно самым разным опросам общественного мнения, 70–75% водителей хотя бы раз в жизни давали «на лапу» инспектору. Почему это происходит? Хотя бы, потому, что существующие законы позволяют служивым трактовать нормы под нужным градусом.
Модный тренд
Между тем, следуя мировой моде, российские законодатели в прошлом году приняли закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». На базе его положений вышло постановление правительства N 96. Правда, пока эти нужные документы проходили слушания и согласования, они несколько «видоизменились».
К примеру, в зарубежном законодательстве описаны 22 типичных коррупционных фактора, а у нас их осталось одиннадцать. Но это так, мелочи. Важнее, что по нашему закону устранение выявленных в ходе экспертизы коррупционных факторов не является обязательным, выводы носят лишь «рекомендательный характер»... Вот такой закон!
Приведу определения лишь нескольких типичных примеров из длинного списка, читатель может самостоятельно «приложить» их к нормам законопроекта «О полиции» и проверить, прошел ли он антикоррупционную экспертизу или нет.
Итак, возможность коррупции возникает, когда положение нормативного акта предоставляет широкие полномочия каким-то должностным лицам (не установлены сроки для принятия решения, например) либо дублируются полномочия органов власти. Или когда компетенцию власти по отношению к гражданам закон определяет по формуле «вправе». И самое страшное – когда в законе (акте, постановлении и т. д.) есть пункты, где по усмотрению тех или иных должностных лиц устанавливаются некие исключения из общих правил – для себя лично или для некоторых категорий сограждан.
Вместе с экспертами Национального антикоррупционного комитета (НАК) и Центра антикоррупционных исследований и инициатив ТИ-Р попробуем рассмотреть некоторые детали законопроекта «О полиции».
Но каждый, право, имеет право...
Пример 1. Полицейский всегда прав.
Сначала – про общие положения. Например, такое: «Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное» (ст. 32). Отлично! В переводе на русский язык это означает, что полицейский всегда прав! Если считает, что автомобиль ехал по встречке, значит, так оно и есть. Чтобы доказать обратное, гражданин, конечно, может обратиться в прокуратуру, в суд, и даже есть шанс, что через несколько месяцев его признают невиновным. Это, кстати, означает, что действия полицейского были незаконными. И что же, тогда он придет к вам домой, чтобы извиниться? Как говорят в Одессе, не смешите мои тапочки! На самом деле такая норма меняет конституционный принцип презумпции невиновности гражданина на «презумпцию законности» действий полиции. К счастью, из последнего варианта эта статья выпала!
Пример 2. У полицейского есть цели.
Другим явным источникам «коррупциогенности» повезло меньше, хотя они видны невооруженным взглядом. Например, ст. 12 (ч. 1, п. 10) позволяет полицейским «осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом». Классический пример широкой трактовки» – какие еще «иные цели»? Каким законом они предусмотрены?
А ст. 13 (ч. 1, п. 2) разрешает «...проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске...», «...проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности…». Деятельность, связанная с проверкой разных документов, в принципе содержит высокие коррупционные риски. А тут еще появляются «иные документы»… То есть, теоретически бывший гаишник, а ныне дорожный полицейский может потребовать у водителя, который везет кубометр досок на дачу, накладные на груз, а если их нет – задержать его «до выяснения»...
Пример 3. Полицейский меняет обстоятельства.
Чуть ниже еще более неприятный пункт (ст. 13, ч. 1, п. 20), где полицейские могут «...временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения». Снова появляются «иные случаи», к числу которых можно отнести что угодно – от митинга оппозиции до широкого народного гулянья на свадьбе дочери полицейского генерала.
Про пункты, относящиеся к функциям будущей дорожной полиции, и говорить нечего. Мы уже писали, что единственным изменением в этой главе стала формулировка пункта о проведении техосмотра: раньше ГИБДД его просто проводила, теперь дорожная полиция «осуществляет надзор за проведением ТО».
– С точки зрения антикоррупционной экспертизы тут типичный случай дублирования функций, – уверен председатель НАК Кирилл Кабанов. – Это приводит к коллективной безответственности. Ведь проверку ведет частная компания, но в конце линии сидит человек в форме, который и принимает окончательное решение. Если у машины, только что получившей талончик, отказали тормоза, кто будет отвечать – пункт ТО или полицейский, который поставил в талоне подпись и печать? Он, понятное дело, и сам как-то постарается отвертеться, и «свой» ПТО прикрыть, используя административный ресурс. Как-никак, представитель власти… Вообще, ответственность полицейских за исполнение (или неисполнение) своих обязанностей в законопроекте практически не прописана. А это, как считают специалисты, самый что ни на есть коррупционный фактор...
Впрочем, еще остается надежда, что за оставшиеся месяцы законодатели внимательно поработают над законопроектом и внесут изменения – хотя бы ради обещанной борьбы с коррупцией. Или проверят наличие в нем таких предпосылок. Нам ведь всем предстоит по этому закону жить...
Журнал "За рулем".
Дмитрий_Ек вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 12:00. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU