Датчик ABS, подшипник, светиться сигнализация неисправности и порчее...
Доброго времени суток всем!
Есть проблема.
Пришлось мне менять 3 подшипника на XL, 2 передних и задний правый. Загудели. Пробег 118000 км. Маловато для этого.
Спереди купил оригиналы Мицу. Задний, идет только в сборе со ступицей, выбрал Febest из-за цены. Но продавцы, говорят что это проверенный вариант.
И так. В процессе замены заднего подшипника, при попытке снять ступицу, не смогли освободить датчик ABS. Сервисмены (неофициалы, машина уже не на гарантии), предупредили что могут заламать, так как прикипел. Так и случилось.
Естественно после сборки, вылезла куча ошибок, АБС, курсовая устойчивость, чек и прочее.
Купил б/у датчик по намеру.
Поставили на место.
Машина проехала 50 метров, что-то пощелкало спереди под капотом и опять засветилась вся палитра ошибок на дисплее.
Вопрос! В чем причина?
Хочу, принять во внимание все возможные разумные варианты причин несправности. А возможно, я и естественно эти сервисмены просто чего то не знают. Сервисмены не сильны. Я переоценил их способности и сложность замены ступицы. Хотя сам эти вещи могу крутить.
И так я пока предполагаю.
1. установили неправильно передние подшипники (не той стороной магнитной ленты, к сожалению проверить-значит разобрать). Задние со ступицей, неправильно установить нельзя, так как со ступицей.
2. нерабочий купленный батчик б/у.
3. нужно вмешательство компьютера и программы для сброса ошибок и прочего.
4. неправильно установлен сам датчик.
5. чего я не учел и чего не знаю? Какой опыт есть и мнения.
Спасибо! Буду ждать коммаентариев, так как, завтра воевать опять.
Re: Датчик ABS, подшипник, светиться сигнализация неисправности и порчее...
Таже проблема, один в один. Только подшипник у меня один менялся, передний правый.
Что могу ответить по вопросам:
1. Установлен правильно или нет подшипник, можно проверить не вынимая подшипник из его посадочного места (но с разборкой всего остального), сторона обращённая к датчику должна магнититься. Я проверил, всё правильно, магнититься. Подшипник вынуть без его повреждения сложно.
2. Датчик проверить просто - обычным тестером. У меня новый датчик тоже работает. Кстати, проверь и свой оригинальный датчик. Я думал что при замене подшипника его поломали, поскольку также как и у тебя - он прикипел. Но проверили тестером, работает. Теперь у меня один лишний датчик, никому не нужен?)
3. Компьютером вмешивался, ошибки обнулял, бесполезно - только поедешь, начинается опять. Причём у меня загорелся и чек, как связана ABS и двигатель не понятно.
4. Датчик не правильно установить невозможно. Я тоже сначала думал может зазор между подшипником и датчиком большой. Но там вообще этот параметр не регулируется. И провернуть датчик вдоль оси нереально.
5. Если здесь на форуме не подкинут пару идей, то надо двигать к официалам. Пускай пьют кровь) и $)
Re: Датчик ABS, подшипник, светиться сигнализация неисправности и порчее...
Отдал машину в ждругой сервис.
1. диагностика показала, что некорректный сигнал идет от правого заднего колеса, как раз там где менял датчик. Значит перед в норме.
2. прозвонили датчик. Вроде все ок.
3. сбросили все ошибки, но электрик предупредил, что как только поеду болше 30 км/ч, ошибки появяться вновь.
4. для проверки, я предложил разобрать все что есть на колесе до подшипника, а так же снять датчик, проверить его и внимательно поставить в гнездо.
5. есть версия! При поломке датчика или еще каких процедур связанных с пылью и мусором, на магнитную строну подшипника ложится мусор и из-за этого происходит помеха нормальной работе датчика.
Если эти работы ни к чему не приведут, то уже не знаю что и думать.
Видимо, придется ехать к официалам, а это другие деньги конечно. Там за один новый датчик хотят очень кучеряво.
По форуму полазил, есть подобные темы. Но народ в конце не рассказывает как же в конце концов вылечили проблему.
А так или иначе, со временем, по мере старения авто, очень многим придется столкнуться с подобной проблемой! Но вот где решение....
Re: Датчик ABS, подшипник, светиться сигнализация неисправности и порчее...
Видимо ваш следующий пост с решением проблемы, сделает наш форум еще ценнее, а вам будет признательна куча народу!
Рад бы помочь, но не сталкивался с такими поломками!
Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.
Авто: XL 3.0 S11 black
Сообщений: 4,328
Re: Датчик ABS, подшипник, светиться сигнализация неисправности и порчее...
Цитата:
Сообщение от Nik_79
2. прозвонили датчик.
5. есть версия! При поломке датчика или еще каких процедур связанных с пылью и мусором, на магнитную строну подшипника ложится мусор и из-за этого происходит помеха нормальной работе датчика.
Re: Датчик ABS, подшипник, светиться сигнализация неисправности и порчее...
На наших машинах в качестве датчиков АБС используются токовые датчики (датчик Холла). Прозванивать бесполезно. Правильнее будет смотреть сигнал с датчика осциллографом при вращении колеса. Должны быть прямоугольные импульсы амплитудой ~12В.
Re: Датчик ABS, подшипник, светиться сигнализация неисправности и порчее...
Цитата:
Сообщение от Nik_79
Ничего не получается.
Есть достижения у вас Skam?
Достижений нет, но знакомый фермер сегодня едет к дилеру, менять на своём Ситроене Сикроссере подшипник. Я его уже предупредил, что бы обратил внимание на датчик ABS, поспрашивал там, что да как.
И еще в сервис-мануале большими буквами написано: Make sure that the encoder should not collect any metallic particle. Check that there is not any trouble prior to reassembling it.
Удостоверьтесь, что кодирующее устройство (датчик) не должно собрать металлическую пыль. Проверьте это, чтобы не переделывать.
Три варианта:
- кривой подшипник
- кривой б\у датчик или (металлическая пыль\смазка на поверхности датчика).
- кривая установка и того и другого
Еще интересно как сам датчик меняли, целиком с проводкой до фишки или методом обрезания проводки и скрутку с "несоблюдением полярности".
Re: Датчик ABS, подшипник, светиться сигнализация неисправности и порчее...
Основноая проблема на сегодня. Разные показания с переда, заднего колеса левого и заднего правого колеса, где и был заломан датчик при замене ступицы.
Датчик проверили, все ок. Осмотрели, почистили. Вставили в гнездо, результат тот же.
Сегодня сказал сервисменам что при замене, датчика, когда поломанный высверливался, возможно было попадание стружки на магнитное кольцо на подшипнике. Будут снимать, ступицу и чистить. Хотя чистка сильным магнитон без разборки не помогла.
Так же, на сегодня наиболее вероятная версия, это разное количество магнитных элементов на новом подшипнике по сравнению с подшипниками на других колесах!
Но для проверки, опять же надо снимать ступицу и считывать элементы осцилографом. Благо есть старая ступица и есть с чем сравнить!
Ну и последнее, если датчик и электрика ок, а со ступицей вышеприведенные меры не помогут, просто ставим старую ступицу и проверяем.
Не хочется раньше времени грешить на производителя Febest, но пока все ведет к нему.
Re: Датчик ABS, подшипник, светиться сигнализация неисправности и порчее...
Коллеги!
Моя проблема разрешилась!
Был поврежден магнитный элемент на новой ступице! Повреждение произошло при высверливании поломанного датчика! Зазор между датчиком и магнитным элементом составляет 1мм. И при неосторожном движении моментально стирается магнитный слой.
В моем случае, сначала поставили новую ступицу, а потом высверливали датчик.
Это основная ошибка. Подозреваю что так происходит у большинства! Ступицы и подшипник можно купить сегодня же. А датчик люди ищут как правило неск дней.
Как результат сервисмены не представляют растояния и нарушают магн слой.
Сняли магнитный элемент со старой ступицы и поставили на новую. Так вроде не рекомендуется, но по идее, все работает, зазоры те же и ничего не нарушено.
Спасибо за помощь!