Вот интересная статья от солидной организации со множеством довыдов и доказательств, ничем особенным оптика ксенон и галоген НЕ ОТЛИЧАЕТЬСЯ и имеет место быть взаимозаменяемой , http://www.far-msk.ru/?p=5999
Данный факт подтверждается хотя бы тем обстоятельством, что требования к фотометрическим характеристикам (надлежащая неослепляющая освещенность, обусловленная силой света в контрольных точках), исходя из смысла ГОСТа Р 41.112-2005 (Правила ЕЭК ООН № 112) и ГОСТа Р 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН № 98), для всех фар практически идентичны, вне зависимости от того, каким источником света они будут комплектоваться после прохождения процедуры официального утверждения. Сравнительный анализ пунктов 6.2 и 6.3 данных ГОСТов позволяет однозначно утверждать, что фара, испускающая ассиметричный луч ближнего и дальнего света либо оба луча, и удовлетворяющая требованиям ГОСТа Р 41.112-2005 (Правила ЕЭК ООН № 112), с тем же успехом может удовлетворять и требованиям ГОСТа Р 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН № 98).
Т.е. может удовлетворять, пока не доказано обратное. Т.е. сначала загоните миллион колхозников на стенд, а потом поговорим.
Цитата:
Другими словами, каких-то особых требований к фарам транспортных средств, комплектуемым с завода газоразрядными источниками света, не предъявляется
Ложь. Нужны автокорректор и фароомыватель в обязательном порядке.
Цитата:
Решение производителя пройти официальное утверждение фары на предмет работоспособности с той или иной лампой (или одновременно с несколькими категориями и типами ламп) преследует исключительно экономические задачи и никоим образом не может служить основанием для голословных, не основанных на нормах права умозаключениях о категорической недопустимости замены категории источника света непосредственным пользователем данной фары
Ага. Т.е. производители - все такие дурачки, что отдельно сертифицируют галогеновые фары, а отдельно - ксенон. Потому что денег дофига и "так решили и экономически обосновали".
Цитата:
Другими словами, данные ГОСТы (Правила ЕЭК ООН), равно как и любые другие ГОСТы, не содержат положений, позволяющих утверждать, что фары, маркированные буквами С, R, CR, HC, HR, HCR, предназначены для использования исключительно с лампами накаливания. Наличие указанных букв на рассеивателе фары свидетельствует лишь о том, что она успешно прошла фотометрические испытания по крайней мере с одним стандартным источником света соответствующего типа, представленным с фарой, и является приемлемой
Еще одно нелепое утверждение. Т.е. лампа соответствует нормам с галогеновым источником, а как там будет светить ксенон - ну... наверное тоже неплохо.
Цитата:
Таким образом, из системного толкования указанных пунктов следует, что абсолютно любая фара может быть признана одновременно приемлемой и по ГОСТу Р 41.112-2005 и по ГОСТу Р 41.98-99 в том случае, если результаты технических испытаний подтвердят соблюдение фотометрических предписаний хотя бы с одним стандартным источником света соответствующего класса. Следовательно, сделать категоричное заявление о невозможности использования фар, маркированных буквами С, R, CR, HC, HR, HCR (равно как и фар, не содержащих вообще никакой маркировки) с газоразрядными источниками света (об их неприемлемости и неудовлетворении требованиям безопасности дорожного движения) возможно лишь по результатам технических испытаний с продукцией всех существующих производителей такого класса ламп всех существующих категорий и типов
Ага. Хотите что-то доказать - берите миллион леммингов и загоняйте их на стенд. А пока мы будем ездить так. Колхоз-ксенон - это хорошо.
Цитата:
Такие фары не просто существуют (например, фары автомобилей Toyota Mark II, Toyota Avensis, Subaru Legacy B4, Ford Focus 2.3, Opel Antara, Сhevrolet Tahoe), но и само существование фар, способных работать как с газоразрядными источниками света, так и с лампами накаливания, напрямую предусмотрено ГОСТом Р 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН № 98).
Подмена понятий. Внутри таких фар установлен галоген для дальнего и ксенон для ближнего. Тоже самое у XL. Однако это не дает ни малейшей возможности корячить ксенон на место галогена. Хотя это не останавливает авторов текста.
Цитата:
Так, признанный мировой лидер в производстве высококачественного светового оборудования (автомобильных фар и ламп), позволяющего существенно повысить безопасность управления автомобилем ночью и в плохую погоду, японская корпорация PIAA производит газоразрядные лампы температурой свечения 4600, 5000, 6000, 6200, 6600 К с цоколями следующих спецификаций (категорий): H1, H3 (H3C), H4, HB3, HB4, H7, H11, D2R, D2S. Указанные лампы в силу ратификации Японией Соглашения «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» прошли процедуру официального утверждения на предмет соответствия Правилам ЕЭК ООН № 99 (ГОСТ Р 41.99-99). Спецификация их цоколей соответствует Публикации МЭК 61.
Таким образом, газоразрядные лампы с категорией цоколей H1, H3 (H3C), H4, HB3, HB4, H7, H11 на абсолютно законных основаниях устанавливаются гражданами цивилизованной высокоразвитой Японии в фары своих автомобилей, маркированные буквами HC, HR, HCR.
Круто. Давайте по полочкам разложим данный пассаж. В Японии есть производитель ксеноновых ламп. Страна высокоразвитая, значит производитель тоже не дурак. А раз он выпускает лампочки со стандартными типоразмерами цоколей под галоген (хотя интересно, кому это могут понадобится лампочки под нестандартный цоколь) - значит... эти лампочки можно корячить вместо них. Крутая логика, не правда-ли ? Но вряд-ли кого-то из авторов сего опуса заинтересует тот факт, что все (абсолютно все, включая ShoMe) производители пишут на упаковках своих комплектов газоразрядного света, что они "Не предназначены для дорого общего пользования".
И тд и тп. Обсуждать подобный бред не имеет смысла.