эх, диагносты у нас пипец, наиболие вероятная причина мудит дачик ОЖ, либо РХХ.
зы. в тот момент когда обороты повышенны что показывает прибор температура ОЖ?
Датчик ОЖ никак не влияет на ХХ. Его показания(напряжение) дают ЭБУ информацию о температуре двигателя. А ЭБУ, в свою очередь, по его показаниям "приготавливает" оптимальную смесь для данной температуры двигателя и выставляет необходимое количество шагов РХХ. РХХ - это исполнительное устройство, которое регулирует ХХ. Управляет РХХ ЭБУ на основании других сигналов. Например, если дроссельный патрубок грязный, значит количество воздуха будет проходить меньше. Соответственно ЭБУ даст сигнал приоткрыть РХХ, чтобы компенсировать недостающее количество воздуха.
А вообще на ХЛ нет РХХ. В нем электронный дроссель. И ХХ регулируется за счет открытия/закрытия дроссельной заслонки. моторедуктором.
Володюшка, хай, мне обьяснять не надо я в курсе, мы вообше скорее всего с тобой одной спецухи))) ОЖ может влиять (неустойчивый ХХ, вообще не заводится) например когда двигатель прогрет а сигнал с дачика ОЖ мудит, или вообще в минусе, но были в моей практике случаи, кодгда был и повышеный хх, смесь была переобогощёная, комп работал по замкнотуму контору, но достигал 20% коректировки в сторону обеднения, а ситуацию исправит так и не удавалось. всякое бывает, поэтому во всех случаях желательны комплексные проверки.
но спорить уже не к чему вопрос решился, даже не ожидал что решится чисткой дросселя, ибо грязные заслонки и байпасный канал в дросселе видел только на отечественных "помойках"))), хотя как говорится всякое бывает)))
У меня такая история была, обороты прыгали то 500 то 1000 приехал в Самарские автомобили (сервис Мицубиси) , короче оказалось когда аккумулятор снимаешь там у электроники крыша едет. Сказали сделать следующее: снять + ,обратно поставить, завести и чтоб на холостых 15 -20 минут работала. Сделал и правда всё в поряде стало!
Похоже что у меня похожая фигня случилась. Снимал клемму аккумулятора дважды из-за загоревшегося ЧЕКа. Обратил внимание, что иногда двигатель машину тащить вперед стал, причем педаль газа отпускаю. Остановился, рычаг в N опа... обороты радостно и плавно до 1500-2000 подросли. Ни че не горит. Выключил двигатель. Включил обратно все восстановилось, обороты 500 или 600. Потом обратил внимание, что иногда обороты с 500 плавно поднимаются до 1500-1700 и обратно убираются. Заехал к тольяттинскому дилеру Митсу, он стал говорить про замену дроссельной заслонки с моторчиком. Вопрос что делать. Не напрягает, но и не люблю когда в машине что-то не так работает Сгонял в Тольятти вроде больше обороты не скачуть
Фигня с этими оборотами...
Счас стал на парковке с работающим двигателем, смотрю обороты так плавненько поперли с 700 до 2000. Открыл капот, нашел ентот датчик\моторчик ХХ, если стоять лицом к двигателю находится слева и чуток двинул колесико к которому крепится трос от педали газа. Обороты упали. Только убрал руку, смотрю он гад так плавненько двинулся обратно. Упс опять обороты 2000.
Сел в салон включил выключил двигатель, все равно 2000. Ладно погазовал. Ноль эффекта. Хорошо, подцепил носком ботинка педальку газа на себя, обороты пошли на убыль. Погазовал обороты в норме 700. Вопрос датчик\моторчикам или как его там выходит из строя? Как вариант может просто засорился и его чуток клинит. У меня нечто подобное было на Санта Фе, когда на тросик газа положили кусок изоленты и его затянуло под оплетку тросика.. Какие могут быть еще варианты
После снятия клеммы с аккумулятора настройка мозгов сбрасывается. Их надо обучать. Как -написано в руководстве по экспл. Я делал после замены аккумулятора. На заведеном двиг. переводишь рычаг в N, глушишь, заводишь, доводишь до раб. тем-ры, глушишь, заводишь, 10 мин на холостом и глушишь. Мне помогло.
Посоветуйте , проблема такая- вкл. кондей начинают гулять обороты, с каждым включением компрессора резкое понижение потом подъём, во время движения начинает тупить, как-будто двигателем тормозишь.