Видим, в загородном и смешанном цикле производитель утверждает, что расход у вариатора чуть меньше, чем у механики.
Вспоминаем «фишку» вариатора: у него бесчисленное количество передач. А в «механике» число ступеней ограниченно. Т.е. вариатор всегда подобрает наиболее экономичную «передачу».
Еще раз смотрим клип http://www.youtube.com/watch?v=iTX_iYW5x10
Присматриваемся к графикам. Таки понятно, почему вариатор, как минимум, не уступает механике в экономичности? Если бы еще не необходимость использовать гидротрансформатор то вариатор более наглядно бы продемонстрировал свою «оптимальность».
Кроме этого, добавляется простое соображение. При использовании механики трудно контролировать оптимальное время подключения соответствующей передачи – вряд ли все водители обладают необходимой подготовкой (у всех разные «компутеры») – при вариаторе компьютеры же у всех одинаковы.
Что касается практики – у меня сложилось впечатление об «экономичности» вариатора.