Вот от сюда выдержка: http://stator.by/variator-ustroystvo...-nemalo-mifov/
Примерка и эксплуатация
Как мы знаем, в любом вариаторе, будь то традиционный клиноременный голландца ван Дорна, или “умный” Multitronic с клиновым ремнем-цепью, или торовый вариатор Nissan, крутящий момент передается трением. Вследствие этого контактные напряжения в точках соприкосновения пластин ремня, торцевых звеньев цепи или поверхностей торов крайне высоки (иначе вариатор попросту не будет работать). Результат – потери энергии на преодоление этой самой силы трения, причем немалые – не менее 5% мощности!
Смотрим дальше: около 1% энергии отнимает “мокрое” сцепление (АКП Multitronic), необходимое вариатору для старта с места, около 1,5% – управляющая гидравлика, требующая аж 60 атм. давления в контурах! Суммарно потери мощности достигают 7,5% – больше, чем у старых гидромеханических автоматов!
Добавлено через 2 минуты Botsman, будет оно греться еще как, поэтому его и охлаждают, и трением можно нагреть выше чем пшиками в двигателе. Ты про нисан почитай статью, на той странице. Там подшипник прикипал аш, как думаешь до какой температуры он разогрелся?