Вообще наши движки разрабатывались под 0W20, 0W30. Летом когда темпер на улице зашкаливает за +30, иногда и поболее, полагаю 5W40 само то (можно конечно и 0W40 но зачастую оно дороже). Защитные свойства у более вязких масел выше. Теплообменник думаю в нашей конструкции не нужен, я вообще забыл когда слышал работу электрообдува движка. Он и так конструктивно спроектирован с хорошим тепловым балансом. но в третьем его пересчитали и вроде оптимизировали (сделали дешевле в изготовлении). Вроде радиатор меньшим по производительности сделали, и типо двигатель на АИ92 приучили. Все это так конкурентная борьба производителей. Я еще с института помню, система считается более надежной при "всех равных условиях" в которой наименьшее число составных узлов. Так что вроде так. Масло за час в салидол ну никак из-за плохого топлива не превратиться. Это процесс по длительности равен не одной тысячи км. Быстрее из-за бенза инжектора и свечи выйдут из строя.