Авто: Lancer-9, Out-9, теперь Pajero-4 - счастье 100%
Сообщений: 1,751
Подводные камни ингибитора (селектора АКПП) на Pajero-IV
Живет такая штука (металлический сектор на одном-двух болтах) на нашем авто. А именно: снизу слева по ходу на коробке передач под вторым листом защиты. И штучка, как оказалось, очень капризная. Нахлебаться с ней можно по полной программе. В ней куча контактов, которые включают режимы работы АКПП. А ездит по ним пластиковая штучка, тоже с контактами. Эта пластиковая штучка управляется нашей правой ручкой, которая дергает кулису.
Возможные радости (либо по одной, либо всем букетом) от общения с этим ингибитором:
1. На приборке загораются сразу две передачи (N и D) и машинка со светофора не едет ни в какую.
2. При включении задней передачи машинка тоже не едет. Если чуть тронуть (без нажатой педали тормоза) кулису, авто, как дикий конь, с прокруткой врезается копчиком в... стену, бабушку с внучкой, либо стоящий сзади Майбах Жириновского, либо в джип его (или не его) охраны.
3. Машина не заводится в положении P. Только в положении N, либо R.
Думаю, хватит для начала.
Итак, это возникает, по русскому народному правилу, по окончании гарантии...
Поэтому не стоит сразу вестись на настойчивые предложения заменить полностью ингибитор (на круг - 5-6 тыс.).
Здесь требуется его точная регулировка (чаще на удачу), чего делать некоторые "мастера" не очень-то хотят (расценки низкие, а возни много). Снимается лист защиты, один человечек (не главный) за рулем по команде главного снизу балуется кулисой и смотрит на приборку, заводит и потом глушит движок, а второй (главный) в грязи под машиной откручивает регулировочный болт и легким постукиванием ловит именно микроны. Получается все поймать далеко не сразу, ибо из способов контроля есть только один - практика на дороге (см. пп.1-3). Если не получилось - все по новой.
Думаете, я такой умный, где-то все это прочел. Херес (вино такое) - это печальный опыт, который не пропьешь! ( но педаль тормоза успевал нажимать в положении R)
Последний раз редактировалось Винипух на Пыжике; 19.08.2014 в 16:39.
Авто: Lancer-9, Out-9, теперь Pajero-4 - счастье 100%
Сообщений: 1,751
Re: Подводные камни ингибитора (селектора АКПП) на Pajero-IV
Цитата:
Сообщение от Giga
Доволен?
Одного не пойму: почему "ингибитор"?
Конечно, доволен, как слон (бегемот, медведь и проч.) после бани - сразу много и чисто
Название: мода на импортные словечки, другого разумного объяснения у меня не получается.
Авто: Lancer-9, Out-9, теперь Pajero-4 - счастье 100%
Сообщений: 1,751
Re: Подводные камни ингибитора (селектора АКПП) на Pajero-IV
Цитата:
Сообщение от vector-n
Да, неприятный, т.с. experience.
А в чем причина сего косЬяка? Износ двигающихся частей или разрегулированность?
По моей информации и разумению на первом месте ослабление болтов, потом загрязнение (закисание) контактов, и, только в конце, физический износ контактов (но, думаю, на это надо лет 10 езды).
Разборка, промывка и зачистка контактов внутри штучки, дело, в принципе, решаемое рукастыми владельцами. Точно не помню, в 2010-2012 г. на форуме 4х4 даже фотки были, как разобрать, к примеру, на Pajero-III.
Причем, установка и регулировка с ловлей микронов (см. первый пост), абсолютно идентична что для "нового", что для "старого" ингибитора.
Но, штучка, согласитесь, очень интересная... Один регулировочный болтик и машина сама не своя - живет своей жизнью.
Гораздо хуже, когда перечисленные мной косяки, начинают объяснять неисправностью АКПП со всеми вытекающими отсюда не слабыми финансовыми (либо временными, в случае гарантии) издержками владельца. Почему я и тему назвал "подводные камни". Т.е. могут "подвести" под о-о-очень дорогой ремонт АКПП.
Аплодисметов не надо. Цветы занесите в гримерку.
Последний раз редактировалось Винипух на Пыжике; 20.08.2014 в 11:11.
Re: Подводные камни ингибитора (селектора АКПП) на Pajero-IV
Отпишу и свои пять копеек на этот счет. К ингибитору подходит еще тросик, который идет от ручки КПП. Я приобрел новый Падж и в салоне установил блокиратор тросика КПП. Дальше можно предположить, что произошло с учетом "высокого" класса сервисменов. При установке блокиратора тросик скидывается гайкой, которая находится по середине ингибитора. Естественно, когда тросик накинули гайкой обратно, началась свистопляска. Машина не заводилась в P. Можно было ее завести, дав щелбан по ручке КПП. В общем я раз 5 ездил на регулировку тросика. Здесь действительно настройка требует нейрохирургической точности. Физический износ контактов внутри возможен только при ооооочень долгой эксплуатации. Поэтому, если переключения КПП начинают себя вести неадекватно, лучше действительно начать с анализа ингибитора. ПРИЧЕМ, регулировочные болты самого ингибитора (2 штуки по краям) лучше сначала не трогать, а поиграться центральным болтом, который регулирует натяжение тросика. В большинстве случаев можно решить вопрос только эти одним болтом.
Авто: Lancer-9, Out-9, теперь Pajero-4 - счастье 100%
Сообщений: 1,751
Re: Подводные камни ингибитора (селектора АКПП) на Pajero-IV
Цитата:
Сообщение от Metalray
Отпишу и свои пять копеек на этот счет. К ингибитору подходит еще тросик, который идет от ручки КПП.
Коллеге, огромный респект за дополнение и уточнение количества винтов и болтов. Чувствуется профессиональный подход к вопросу. Пять раз кататься на регулировку - это дорогого стоит в повышении квалификации.
Когда мой коник намертво не стал заводиться в положении P (не видит машина стартера, как будто сняли его), я понял, где очередная засада только тогда, когда эвакуатор приехал, и я перевел в положение N, потом опять в P и решил на удачу повернуть ключ на старт... А до этого были провода, предохранитель № 25 в салоне и т.д. и т.п.
С эвакуаторщиком расстались хорошими друзьями. Немного за ложный вызов ему ручку позолотил и своим ходом в сервис на подъемник...
Добавлено через 3 часа 29 минут
Есть теперь известный ресурс. Там с фотками и с кишками наружу. В общем все пироги. Врага (друга) надо знать в лицо.
Re: Подводные камни ингибитора (селектора АКПП) на Pajero-IV
Да, по поводу "как будто сняли стартер" верно подмечено. Ключ "на старт", зажигаются лампочки контрольные, а в ответ тишина - стартера как будто нет. Это и есть признак неадекватности ингибитора. Через него не прошел сигнал на стартер. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ на каком-либо ТО или посещении сервиса у толкового сервисмена научиться заводить Паджа при помощи перемещения ручки КПП. Держится ключ зажигания и путем перемещения ручки пускается стартер. Фокус очень прикольный, но в нештатной ситуации с ингибитором позволит завестись и не вызывать эвакуатор. Да, и еще один момент. Когда в положении P не завелась, можно попробовать завестись в N, может помочь. Если и в N не завелось, то тогда применить фокус с плавным перемещением ручки КПП с повернутым ключом (см. выше)
Последний раз редактировалось Metalray; 20.08.2014 в 18:56.
Re: Подводные камни ингибитора (селектора АКПП) на Pajero-IV
Ого! Вот это опыт! Может и мне подскажете. Зимой в холода, машина не прогрета, эпизодически на включение какой либо передачи и нажатии газа (чуть чуть) не реагирует, даешь больше газа при оборотах около 3т. Резко срывается с места. На прогретом авто такой проблемы не замечал.
Авто: Lancer-9, Out-9, теперь Pajero-4 - счастье 100%
Сообщений: 1,751
Re: Подводные камни ингибитора (селектора АКПП) на Pajero-IV
Цитата:
Сообщение от Бергун
Зимой в холода, машина не прогрета,
Привет! Могу рассказать только про себя и про мой ингибитор (первый пост). Схожий с Вашим случай описан коллегой (по ссылкам моим посмотрите выше), у которого ингибитор очень реагировал на температуру. Но м.б. дело совсем в другом. Честно - Х.З.
Скорее всего - это к проктологу или патологоанатому ( очень дружеская шутка только для поднятия настроения). Все можно победить.
Если бы я не спешил на важную встречу в моем случае с "пропавшим стартером", а по русскому водительскому правилу прочел бы три раза молитву водителя (по-длиннее, чем Отче наш), то мозги бы встали на место, и не кликал бы эвакуатор, а дернул бы кулису...
Добавлено через 20 минут Уже коллеги в личку пишут, т.к. симптомы абсолютно схожие. Поэтому отвечу в теме для всех. Но, не факт, что мое мнение - самое-самое...
Дело в том, что регулировка ингибитора, как я уже отмечал, дело нудное, может быть и многоразовое, и главное - не очень денежное для сервисов.
Я это понял только со второго раза. Поэтому, когда приехал в сервис, после пропажи стартера, то очень настойчиво попросил настроить ингибитор (меня пытались подвести под диагностику АКПП со всеми дорогими пирогами). И совместил все это с ТО-60 тыс. (хрен с ним, что было 57 на спидометре). Когда получил авто, посмотрел в наряде: чистка карбюратора 1200 (три раза пшикнуть из баллона), поиск неисправностей (как раз мой ингибитор) - 1200 (а возни для двух мастеров выше крыши).
Вот такой опыт...
Последний раз редактировалось Винипух на Пыжике; 21.08.2014 в 11:10.
Re: Подводные камни ингибитора (селектора АКПП) на Pajero-IV
У меня есть файлик, в котором я собрал некоторую инфу по ингибитору. Опять же, если это дело в ингибиторе, в описываемом случае про замерзание. Так вот есть еще один нюанс со смазкой ползунка внутри. Бывает что при разборе и промывке ингибитора его потом смазывают различными смазками (графитовая, медная). А из них не все подходят. Одни подмерзают, другие являются токопроводящими и вызывают непроизвольные замыкания. Лично я для себя сделал вывод, что ингибитор - штука очень деликатная, если подойти с кривыми руками, глюков не оберешься. При отсутствии большого практического опыта и его поломке, все-таки я бы лично для себя покупал новый, чем вот так вот прыгал с бубном вокруг него. Стоимость его около 3 тыс руб. Соизмерьте с диагностикой, настройкой, промывкой...