Леонид - это наш одноклубник-мохавод. Он одним из первых доработал подвеску у Алексея, телефон которого я привёл в предыдущем посте. В общем, речь идёт именно об амортизаторах Кони. Правда, они с тех пор стали ещё более доработанными, ибо Алексей постоянно совершенствует подвеску нашего авто.
Спустя 8 месяцев эксплуатации достигнут рубеж первого ТО.
Диагностика показала, что машина в отличном техническом состоянии, за исключением передних тормозных колодок, которые требуют замены в самое ближайшее время.
От себя замечу, что местами стал облезать лак на коже рулевого колеса. Предложили поменять руль по гарантии. Отказался, т.к. планирую перешить его в два цвета с вышивкой на клаксоне.
ТО-1 обошлось в 11 260 руб. (Все з/ч и гсм - дилера)
Завтра, как раз, будет уже год с начала эксплуатации Мухи. Можно подвести небольшой итог.
Пробег: 22 000км.
Возникшие неисправности:
- разболтался хомутик в системе охлаждения двигателя – 500 руб. (можно было по гарантии);
- местами начал облезать лак на коже рулевого колеса – пока ещё не «перешил», никак руки не дойдут (можно было заменить руль по гарантии до 15 000 км пробега);
- сломался насос омывателя ветрового стекла – заменили по гарантии.
В остальном, никаких проблем. Пневма не беспокоит совершенно, хотя датчики пневмы у меня загерметизированы. Дизель зимой тоже не подводил: никаких присадок не использую, заправляюсь на Газпромнефть. Все запуски с первого раза.
Ещё раз хотелось бы отметить, что московские дилеры очень плохо знают машину и даже не стараются вникать в её особенности. Людям приходится по нескольку раз посещать СТО с одной и той же проблемой, либо крайне долго ждать её решения. Но есть один дилер в Москве, к которому данное замечание не относится. Теперь это, можно сказать, «клубный дилер»: персонал прекрасно разбирается в специфике Мохава, придумывает нестандартные пути решения проблем и улучшения эксплуатационных свойств. Минус один – дороговато (негарантийные работы), впрочем, как и у всех дилеров.
Всё у того же "клубного" дилера мне это дело обошлось в 10 700. Без учета стоимости салонного и воздушного фильтров, которые я приобрел и заменил самостоятельно.
Что произошло с машиной с моего последнего отчета (за 8 000 пробега)?
1. Весной появились очаги коррозии вокруг сколов на капоте. Случай для Мохавов не единичный. Наш дилер покрасил по гарантии, хотя бывали прецеденты отказов на других СТО.
2. Сорвало с креплений передние подкрылки. Как случилось - не знаю, видимо где-то зацепил. Тоже, говорят, характерно для Мухи. Буду впредь аккуратней. Пришлось поставить новые. Цена вопроса у дилера - около 5000.
3. Износились колодки по кругу и передние диски. Заменил.
Стоимость дисков - 9 332 руб. (за 2 шт.)
Замена - 1 904 руб.
Стоимость колодок передних - 791 руб. (за пару)
Замена - бесплатно (т.к. менялись передние диски)
Стоимость колодок задних - 810 руб. (за пару)
Замена - 1071 руб.
Колодки и диски покупал самостоятельно, замену производил у дилера.
Обошлось в 12 300, без учета стоимости салонного и воздушного фильтров и их замены. Приобретал и менял самостоятельно.
Выявили:
- потекли 2 амортизатора (те самые Koni) передний и задний, придется менять по кругу;
- нарушены параметры сход-развала; при особенностях Мухи и моей манере езды сход-развал нужно делать при каждой мене резины; сам же в крайний раз решил сэкономить;
- ожидал, что износятся колодки (по крайней мере, передние), но практика показала, что корейский неоригинал долговечнее родных, как минимум в 2 раза.
В остальном проблем нет.
Попутно заменил облезлый "отечественный" руль, на корейский с подогревом, вставкой под дерево и лого Mohave на клаксоне. Стоимость руля - около 20 000 (с эйрбэгом), замена - 5 000.