Авто: Lancer-9, Out-9, теперь Pajero-4 - счастье 100%
Сообщений: 1,751
Re: Мониторинг температуры АКПП (V5A5A) Pajero-4 (бензин)
Привет Денис и Евгений! Спасибо за включение в тему. Соскучился... Надо почитать эту большую ветку с холиваром по температуре АКПП на pajero4x4. Там народного опыта по термостатам, вроде, много было от сибиряков. Но, как-то, даже заранее, склоняюсь к крану (ручками работать надо). Надежнее на 100%.
ОФФ: Отец танкистом механиком-водителем войну застал. В Тигр немецкий залазил, говорил, как в квартиру с евроремонтом. А в наших Т-34 новых с завода, надо было внутри наплывы и капли от сварки зубилом срубать и напильником заравнивать, иначе пораниться можно было.
И кто знамя над рейхстагом повесил в конце-концов? То-то и оно... Иначе не получается.
Re: Мониторинг температуры АКПП (V5A5A) Pajero-4 (бензин)
Цитата:
Сообщение от Johnnz
Привет ! Вроде бы 3/8, точно не помню, брал трубку 2922A398 и прямо в магазине подбирал, чтобы крепление было понадежнее.
Так было бы, если бы в байпассе был клапан, открывающийся по давлению. А в нем просто заужение, и часть жидкости всегда идет мимо радиатора, даже летом при +100 в коробке. )
Само собой, но только эта часть очень мала и практически не сказывается на эффективности радиатора - при условии свободного тока атф через радиатор - таковы законы гидравлики. Ведь роль байпаса - чисто предохранительная, чтобы исключить прекращение циркуляции атф со всеми вытекающими для АКПП. А вот термостат или кран ( вручную его тоже можно ставить в промежуточные положения ) уже элемент регулирующий и с ним можно подобрать оптимальную Т атф исходя из условий эксплуатации.
Разделяю опасения Johnnz относительно надёжности крана и термостатов.
Вообще, я заметил, что при Т = -20 и ниже, при движении по трассе даже без радиатора атф не греется выше 65 град. При уст. радиаторе эта Т снизилась в среднем ещё градусов на 5. Вставлял старую добрую картонку - Т становилась градусов 75 - нормально. В городе , если не закрывать радиатор, Т атф 70-75. Повторюсь - это в морозы.
Учитывая, что морозный период не такой уж и большой и в морозы много не езжу и сваренных больше, чем обмороженных, для себя решил - схему с байпасом оставляю.
В том и дело, что у меня с русской "картонкой" (почти) тоже, в теперяшние морозы, все ОК по температуре АКПП. С другой стороны, ув. Алексей50 - Гуру убедил, что забыть и забить по схеме с байпасом, это комильфо. Согласился, подобрал детали в корзину, но сейчас затаился в кустах с двухстволкой, жду, когда доллар присядет, чтобы накрыть весь комплект разом. А пока жду и размышляю. Скорее всего, байпас и кран в резерве. Как только байпас капиталюжный покажет свою звериную сущность (благо мониторим он-лайн), тут же займусь импортозамещением на совсем русскую и надежную краниковую схему, как у Евгения.
Только сдается мне, что краников надо бы пару. На морозы перекрыть радиатор (после тройника), и открыть кран, который вместо байпаса. Может ошибаюсь.
Последний раз редактировалось Винипух на Пыжике; 20.01.2016 в 15:27.
Авто: Lancer-9, Out-9, теперь Pajero-4 - счастье 100%
Сообщений: 1,751
Re: Мониторинг температуры АКПП (V5A5A) Pajero-4 (бензин)
Цитата:
Сообщение от Johnnz
...перекроют оба крана - и кранты коробке сразу!
Согласен. Скорее, хватит и одного. Но у меня, после схода с гарантии, уже 3-й год, плохая привычка - на сервисе я рядом с машиной, инструменты подаю, выдаю расходники, задаю глупые вопросы и коррумпирую мастеров сигаретами. Ничего не могу с собой поделать. Но мастера все только "свои".
Авто: Lancer-9, Out-9, теперь Pajero-4 - счастье 100%
Сообщений: 1,751
Re: Мониторинг температуры АКПП (V5A5A) Pajero-4 (бензин)
Цитата:
Сообщение от vector-n
А в чем " криминал" зимней температуры АТФ в 60 град?
Привет!
Х.З. Но ув. Алексей50 как-то нарыл (как обычно, и где он их отыскивает?) японское откровение, что рабочая температура АКПП 70-80 гр. Прокололись! А потом, по-самурайски, из-под тишка, начали повышать температуру срабатывания SOS АКПП со 125-135-145 за три года. Потом щуп убрали с коробки, чтобы масло не видели и не нюхали... Я эту падлянку вот так вижу.
Re: Мониторинг температуры АКПП (V5A5A) Pajero-4 (бензин)
Здорова!
Думается мне, не принципиален этот момент по температуре.
Нижний предел выставляют и верхний, а в середине - зона оптимума с допуском.
Из личного опыта: старт из Ярославля в 5 утра, за бортом: -24. На подъезде к Угличу: -28. Далее: -32 и ниже.
И так 850 км до Северной Пальмиры в примерно таких температурах. Около 11 часов непрерывной дороги. Все: Оk(т.т.т.)
Штатный радиатор со штатным байпасом.
Re: Мониторинг температуры АКПП (V5A5A) Pajero-4 (бензин)
Цитата:
Сообщение от vector-n
Нижний предел выставляют и верхний, а в середине - зона оптимума с допуском.
Привет !
По верхнему пределу есть лампочка на 125 градусов, а по нижнему явных указаний нет. Можно предположить, что это 50 градусов, так как именно при достижении этой температуры разрешается блокировка гидротрансформатора (это на моем автомобиле, другие года выпуска или коробка AWF могут иметь другие настройки).
Авто: Lancer-9, Out-9, теперь Pajero-4 - счастье 100%
Сообщений: 1,751
Re: Мониторинг температуры АКПП (V5A5A) Pajero-4 (бензин)
Цитата:
Сообщение от Johnnz
Можно предположить, что это 50 градусов, так как именно при достижении этой температуры...
Интересный подход. Продолжу. Захожу иногда в раздел по ELM327, где Ауты трут свои проблемы... Так вот, у них при достижении вариатором 90 гр., включается в мозгах машины накопительный счетчик деградации масла. До чего дошла наука! Нам же, ветеранам на Pajero, приходится додумывать, исходя из косвенных разведданных, как же по-дольше сохранить коробку...
Re: Мониторинг температуры АКПП (V5A5A) Pajero-4 (бензин)
Цитата:
Сообщение от Моня
Так, понял - пошел курить. Да, вот про 100 гр по С. Моторное масло по мое- му в режимах 100-120 С работает, да и нагрузки по жестче. В чем проблема с жижей АКПП? (поправьте чё ни так)
PS И еще, есть ли линейная зависимость старения масла от температуры. А то, прикинул, заменил жижу тысяч на десять раньше и ладно, А?
Работал я когда-то на автобусе с акпп (гмп), коробка такая же, только побольше и есть на панели температурный прибор, так вот нормальная температура масла на этом приборе была 130-140 градусов, этож масло, а не антифриз...