Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,742
Re: Абсолютно новый мпс. Pajero Sport 2016
Хонингуют любые моторы после расточки. Потому как расточка оставляет на поверхности цилидра фактически зеркало, а хонингуют специально, чтобы это зеркало как бы затуманить, при этом риски наносятся не по радиальной окружности, а как бы поперек под углом в разных направлениях. Это позволяет исключить эффект прилипания поршня к стенке цилиндра за счёт задержки маслянной плёнки на стенках (на зеркале бы просто стекало бы вниз сразу). Поэтому независимо от того, растачивали ли блок, либо вставили в него гильзу, все равно наносят хон.
По поводу замены блока. Естественно сама по себе операция замены блока целиком более технологична, снижает трудоемкость ремонта двигателя в целом. Что в конечном итоге приносит определённую выгоду производителю (сервису). Для простых пользователей минус в том, что такой мотор не получится просто расточить и отхонинговать, либо перепрессовать гильзы. Отсюда невозможность отремонтировать например только один цилиндр где задиры или другие причины. В любом случае придётся менять весь блок.
С другой стороны, замена блока более лёгкая операция, чем расточка и выполнима при определенных навыках в обычном сервисе с минимальным набором необходимого инструмента. Расточка блока, запресовка гильз требует станочного оборудования, что есть не во всех сервисах.
Ну еще один минус - это вопрос долговечности покрытия такого блока по сравнению с огильзованным. Но тут как говориться можно только гадать.
В принципе я не опасаюсь этого мотора, т к.большинство производителей уже давно это практикуют, и у тех же Мицубиси вся легковая линейка имеет такие моторы (у самого второй авто в семье ASX с 2.0 л 4В11, одним из родоначальников серии, на которой построено и семейство 4N1).
Когда покупал даже мысли не было выяснять гильзы там или напыление.