"Любое масло состоит и базовой основы и пакета присадок. Именно химия пакета присадок и определяет те самые допуски API, ACEA и персональные автопроизводителей. "Считается" что основа масла не очень то и важна. Сами по себе присадки разрабатывают ...всего ТРИ (!!!) Американских гиганта (Вот Вам и импортозамещение) во всем Мире. Лубризол, Шеврон-Оронайт, Инфиниум -вот эти монополисты, от которых зависят ВСЕ (я выделяю, все Карл, в том числе и Российские) производители масел (свое то после развала СССР загубили). И именно эти 3 монополиста и разрабатывают ВСЕ моторные (и прочие) масла и ... далее продают сотням заводов по смешиванию масел по всему миру. Лицензию! Если вы выполняете смешивание по лицензионной формуле-то Вы имеет право наносить на свою этикетку те самые заветные допуски и стандарты."
В принципе правильно. Не согласен с выделенным. В масле всё-таки первична БАЗА, т.е. её состав и вязкость. Далее кол-во и тип модификатора вязкости. И уже потом присадки, определяющие наряду с показателями базы и загустителя допуски масла. Если база - дерьмо, ни один пакет присадок не спасёт. Этим и отличаются, например, масла Mobil1 и Shell (Pennzoil) от "этикеточников" типа LM или кучи азиатских производителей...
Кстати, крупных производителей присадок как минимум пять (ещё Afton и Vanderbild).
Добавлено через 11 минут
А я вот такую статью подкину про маловязкие масла в современные моторы (особенно для сторонников теории "заговора экологов")
Последний раз редактировалось Вадим_69; 05.04.2016 в 16:39.