Не нормально это! Помпа качает не в ту сторону, нужно поменять местами шланги на помпе. Может поменять полярность на помпе. У меня на трассе еще жарче становится.
Полез все-таки я к своей помпе, и действительно оказалось, что ее неправильно установили - шланги местами перепутали, и, учитывая, что помпа стоит на подаче в радиатор отопителя, качала она из него. Поменял сегодня местами патрубки на помпе, сливал антифриз из патрубков самой помпы, подставив плотный полиэтиленовый пакет, вставленный в еще один пакет - удобнее, чем сливать с радиатора - патрубок снял с помпы, направил его в пакет, открутил крышку радиатора - антифриз потек, закрутил крышку радиатора - течь перестало. Делал так, чтобы не сильно наполнялся пакет, из которого сливал все в 5 литровую бутыль из под воды, слилось литра полтора-два. Теперь и на холостых воздух горячее стал, и на скорости свыше 100 км/ч он не холодеет, как раньше, вынуждая отключать помпу на трассе. В общем, спасибо @Kuzmich_81 за то, что заставил меня усомниться в правильности работы помпы!
@mac-mac, помпа может создавать движение жидкости в системе, но вот будет-ли его хватать для нормального охлаждения двигателя, можно выяснить только опытным путем. Я считаю, что какое-то время проехать можно будет, пусть даже с остановками, но это будет намного лучше, чем вообще без помпы.
@androder, надо подумать - может есть смысл врезать её в большой круг...
Врезать конечно можно, но только как запасной вариант на случай поломки штатной или обрыва ее ремня. И это будет третья помпа в системе, помимо штатной и доп.помпы на отопителе. Если ставить только одну на большой круг, то увеличения теплоотдачи в отопителе можно и не заметить, особенно пока мотор полностью не прогреется, ИМХО.
Исследование особенностей работы климат контроля с блоками климат контроля 7820A403 и 7820A634 при -15 за бортом.
У меня стоял 7820A209 и были следующие проблемы:
- при длительном движении зимой салон начинал остывать
- при температуре -25 и ниже в машине откровенно холодно
Я заменил 7820A209 на 7820A403, а потом на 7820A634
У меня есть диагностический прибор Delphi DS150E.
Он выводит показания всех датчиков блока климат-контроля, положение заслонок, а также позволяет управлять положением заслонок вручную.
Я также использовал отдельный термометр для измерения температуры воздуха в салоне между передними сидениями на уровне подголовников.
Во всех измерениях кондиционер выключен, все датчики и заслонки исправны.
Выявлены следующие особенности, общие для блоков 7820A403 и 7820A634:
1) Искажение показаний датчика температуры салона (который под рулем справа за решеточкой) из-за недостаточного обдува.
Принудительный обдув сделан по принципу эжектора. Сила обдува зависит от скорости вентиллятора.
Но даже на максимальных оборотах обдув слабый.
К чему это приводит ? Датчик климата показывает +22, за бортом -15.
Открываем дверь, воздух в салоне быстро охлаждается до +3 по показаниям отдельного термометра.
А датчик климата спокойно показывает +22. Снижение показаний происходит но слишкой медленно.
Датчик как-бы почивает в своей воздушной подушке. Это усугубляется потоком теплого воздуха от ног водителя, который поднимается вверх мимо температурного датчика.
Обычно датчик температуры салона оснащают электрическим вентилятором для принудительного обдува. Экономия на спичках.
2) Странное управление заслонкой температуры воздуха в режиме авто. Выставлено +18, в салоне уже +22 (по датчику климата) и климат продолжает гнать теплый воздух!
Положение заслонки тепло-холод не меняется. При достижении температуры в салоне установленного на крутилке значения,
уменьшается лишь скорость обдува до минимального значения. И блоку климата пофиг, что жарче, чем установлено.
Климат не стремится держать установленную на крутилке температуру, а интерпретирует ее "как минимум".
3) Для меня режим вентилятора "авто" непригоден. При прогреве салона вентилятор встает на 1 скорость, свежий воздух перестает поступать в салон и становится душно.
4) При -15 на прогретом моторе, если вручную установить заслонку тепло-холод на тепло, то дует кипяток. Это к вопросу о необходимости установки дополнительной помпы при температурах до -20.
5) Отсутствие датчика воздуха на выходе из блока отопителя. Т.е. блок климат контроля не знает реальную температуру подаваемого в салон воздуха. Во многих системах такой датчик есть. Экономия на спичках.
Итого:
1) Думаю можно взбодрить отзывчивость климата установкой принудительного обдува на датчик температуры салона. Вместо трубки эжектора - кулер от компьютера.
2) Зимой реальная температура в салоне всегда больше установленной на крутилке. На блоке 7820A403 примерно на 5 градусов, на 7820A634 примерно на 3.
3) Субъективно блоки 7820A403 и 7820A634 теплее 7820A209. Субъективно потому, что измерений на 7820A209 блоке не проводил.
Все эти недостатки относятся к программному обеспечению блоков. Может выслать одного русского программиста нищей компании ?
Полностью поддерживаю помпа бош и зимой в ауте будет тепло. На холостых оборотах ДВС при максимальных оборотах печки руку с дефлектора обжигает, а раньше дул еле тёплый и при езде по городу в минус 30 в машине было свежо.
Господа прошу посоветовать. Собрался ставить доп. помпу на печку выбираю между двумя бошами. 0392 020 034 и 0392 023 004 (какая то без коллекторная и размерами меньше) разница в стоимости несущественная.
Подскажите какую выбрать?
Спасибо.
Всем привет!
Внимательно смотрел отчеты предыдущих ораторов по установке доп. помпы. Сам ее поставил так же, но что-то отключил..
Возник вопрос- вижу на фото разные варианты подключения помп- есть вариант 1- с выхода доп.помпы- в верхний шланг в салон, есть выход помпы в движок. Какой вариант предпочтительнее? И еще- не нашел (может плохо искал) схему движения ОЖ в контуре- просто вдруг я помпу включил "против течения"??