Так вот в мануале написано. Из написанного следует, что включается на ходу.
Ну там ведь сказано, что не желательно переключаться резко, ибо шины начнут проскальзывать. А если они начнут проскальзывать, то это ОФИГИТЕЛЬНО большая ударная нагрузка на трансмиссию, и ОФИГИТЕЛЬНО как для нее губительно.
Да и хотелось бы разобраться в сути того, как этот режим работает. На сегодняшний день я убежден, что он сугубо программный и никакой дополнительной механики, редукторов и пр. для его работы не используется. И пока что никто так и не смог предоставить адекватные аргументы, опровергающие это.
А если он программный, то достигается исключительно изменением положения ремня на шкивах, по сравнению с D. И это значит, что если вы на ходу из D переведете в L, то вариатор должен быстро "перекинуть" ремень, а двигатель набрать обороты. И вопрос насколько там это хорошо программно синхронизировано. И из этого вопроса вытекает другой: испытывает ли вариатор от этого дополнительные нагрузки или нет. И если испытывает, то насколько критичные, в каких режимах и т. д.
@shtumi, Это давно известно всем что L и Ds это программные режимы и не каких там механических блокировок и дополнительных шестерёнок нет,L работает для передачи наибольшого крутящего момента с двигателя на колёса и чтобы вариатор не увеличивал скорость движения,иными словами не переключал скоростя в верх,водитель в этом режиме скорость может увеличить только за счёт" газа" ( увеличения оборотов двигателя).Для режима Ds там программа расчитана на быстрое увеличение скорости движения.Если при нормальном режиме D там расчитан для экономии топлива,то если водитель включил спорт режим то уже ни какой экономии нет и программа даёт двигателю развивать большие обороты и только потом переводит вариатор на высшие передачи,т.е. за счёт больших оборотов двигателя происходит более энергичный,быстрый разгон.Что касаемо самого включения этих режимов то я лично L включаю или на очень низкой скорости 5-10 км/ч или при полной остановке,а Ds на сбросе газа переключаю.