Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Третье поколение Outlander > Outlander 2012-2015 > Outlander 2012-2015: эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.02.2018, 22:08   #1
shtumi
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 95
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

@v888v, в общем, собрал я некий лог, достаточный для анализа. И построил кое-какие графики.

Речь, напомню, идет о новом варике CVT8

Выводы:

1. понятно то, что ничего не понятно.

2. Как я и говорил, я добавил свой пид вида:

Код:
"(Out3) CVT проскальзывание ГТ рассчет","Проск. ГТ рассчет","2103","(C-A)*32","-3000","3000","rpm","7E1","atsh7E1\natfcsh7E1\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E9","atsh7E0\natfcsh7E0\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E8"
который рассчитывается как разница оборотов коленвала и первичного вала варика.

Показывает очень правдоподобные значения на всем интервале, а не только -127 - 127.

2. PID (Out3) CVT Slip RPM выдает действительно обороты проскальзывания. Визуально по циферкам на приборке мне казалось, что оно не соответствует с моим новым пидом. Но вот я наложил графики и они совпали:

Скрытый текст




[свернуть]
3. PID (Out3) CVT Slip RPM дает иные значения когда двигатель заглушен и когда работает на холостых:

Скрытый текст

[свернуть]
Для заглушенного - это точно неверно.

Для работающего - возможно, что такие значения - это результат разомкнутой фрикционной муфты прямого хода (в режимах P/N). И бублик свободно крутится ни к чему не подключенный, легонько проскальзывая.

4. Построил график проскальзывания и скорости:

Скрытый текст

[свернуть]
из которого следует, что никакой полной блокировки гт при скоростях от +15 не происходит. Да и позже тоже. Если на 80км/ч нажать тапку в пол - будет проскальзывание. Исходя из чего делаю вывод, что на CVT8 блокирование всегда частичное с той или иной степенью заблокированности.

5. Построил график нормализованных значений 1/ток соленоида блокировки и проскальзывания (все значения в % от максимального)

Скрытый текст

[свернуть]
Считаю, что удалось показать обратно пропорциональную зависимость силы тока соленоида и оборотов проскальзывания. Т. е. реально блокировка идет частичная почти всегда. Полная - при токе 0.7А, что соответствует цифрам из сервис-мануала. Но у меня до 0.7 не дошло ни разу.

Думаю, если к значениям тока добавить еще и передаваемый крутящий момент, то графики совпали бы полностью.

А значит пид тока соленоида не врет и показывает реально состояние блокировки гт.

6. Построил график нормализованного тока соленоида и скорости:

Скрытый текст

[свернуть]
Видно, что на скорости 5км/ч ток соленоида 50%, т. е. частичная блокировка работает.

В общем, можно сделать вывод, что график из сервисного мануала не соответствует действительности. Блокировка всегда частичная и на всем интервале скоростей.
Вложения
Тип файла: zip графики.zip (136.4 Кб, 1 просмотров)
Тип файла: zip trackLog-2018-февр.-14_16-15-25.zip (11.1 Кб, 1 просмотров)
shtumi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 14.02.2018, 23:34   #2
v888v
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для v888v
 
Имя: Володя
Авто: Outlander III 2.4 Белый перл
Сообщений: 4,376
По умолчанию

@shtumi, нашел немного про скольжение и ток соленоида.

По графику при токе на соленоиде примерно более 500 мА скольжение приближалось к нулю.

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
А значит пид тока соленоида не врет и показывает реально состояние блокировки гт.
На прежнем вариаторе, по току соленоида, тоже видно что при некотором значении тока начинается блокировка, судя по скольжению. Да припоминаю. Но ток мог быть и 500 мА и 700 мА, а мог и снижаться.

Добавлено через 2 минуты
Только по току ориентироваться трудно, а скольжение сразу демонстрирует, если ноль.

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
график из сервисного мануала не соответствует действительности.
Спасибо за логи. Завтра посмотрю. Если что не теряйтесь, может ещё что помониторим.
Изображения
Тип файла: jpg скольж.jpg (55.0 Кб, 113 просмотров)
v888v вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 15.02.2018, 13:06   #3
v888v
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для v888v
 
Имя: Володя
Авто: Outlander III 2.4 Белый перл
Сообщений: 4,376
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
4. Построил график проскальзывания и скорости:

Скрытый текст

[свернуть]
из которого следует, что никакой полной блокировки гт при скоростях от +15 не происходит. Да и позже тоже. Если на 80км/ч нажать тапку в пол - будет проскальзывание. Исходя из чего делаю вывод, что на CVT8 блокирование всегда частичное с той или иной степенью заблокированности.
Да видно, например не всегда, когда скорость выше 25, скольжение около нуля. С другой стороны для прежнего вариатора указаны зоны блокировки при скорости от оборотов, а судя по картинке для CVT8 - зоны блокировки при скорости от % положения тапки.
Посмотрел из вашего лога два последних заезда. В картинке графики примерно так Оффтоп
Конечно, блокировки от позиции педали не видно. Та картинка зон блокировок для CVT8 выглядит странной, при чем тут позиция педали возникнет вопрос, ведь тапку давишь хоть до какой позиции, мгновенно ничего не разгоняется в технике, пока не понятно. Как минимум картинка ничего не поясняет, только запутывает. Наверно надо поискать про CVT8 (про Jatco JF016E) ещё где нибудь, может на ниссанах найдутся другие графики зон блокировок.
Изображения
Тип файла: png сvt8 2 скольжение.png (49.4 Кб, 152 просмотров)
Тип файла: jpg сvt8 1 скольжение.jpg (71.6 Кб, 150 просмотров)
v888v вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 16.02.2018, 00:05   #4
shtumi
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 95
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

@v888v, ну вот основываясь на этом я делаю вывод, что блокировка частичная и зависит от многих факторов.

Сопоставляя ощущения глазометра, наблюдавшего за циферками и изредка за дорогой, а также жопометра, определяющего крутящий момент, мне кажется, что блокировка сильно зависит именно от крутящего момента. Собираюсь снять лог крутящих моментов, проскальзывания и соленоида и поискать взаимосвязь там.

Теперь у меня другой вопрос.

Что такое (Out3) CVT Real Speed Ratio в интервале 0.39 до 2.34? Ее физический смысл?

Это отношение оборотов вторичного вала к первичному?
Или отношение оборотов вторичного к оборотам коленвала?

В любом случае оно показывает у меня какую-то хрень.

Я добавил несколько рассчетных пидов:
Код:
"(Out3) CVT передат отн рем","передат отн рем","2103","B*64/A*32","0","10","int","7E1","atsh7E1\natfcsh7E1\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E9","atsh7E0\natfcsh7E0\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E8"
"(Out3) CVT передат отн рем обр","передат отн рем обр","2103","A*32/B*64","0","10","int","7E1","atsh7E1\natfcsh7E1\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E9","atsh7E0\natfcsh7E0\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E8"
"(Out3) CVT передат отн всего","передат отн всего","2103","B*64/C*32","0","10","int","7E1","atsh7E1\natfcsh7E1\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E9","atsh7E0\natfcsh7E0\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E8"
"(Out3) CVT передат отн всего обр","передат отн всего обр","2103","C*32/B*64","0","10","int","7E1","atsh7E1\natfcsh7E1\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E9","atsh7E0\natfcsh7E0\natfcsd30080a\natfcsm1\natcra7E8"
и ни один из них и близко не совпадает с тем пидом. Хотя это и есть реальные передаточные отношения. Могу тоже снять лог, если надо.

Но вопрос, а что у вас реально показывает этот пид?
shtumi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.02.2018, 12:52   #5
v888v
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для v888v
 
Имя: Володя
Авто: Outlander III 2.4 Белый перл
Сообщений: 4,376
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
Что такое (Out3) CVT Real Speed Ratio в интервале 0.39 до 2.34?
это передаточное отношение механизма вариатора, конуса и ремень.
(для CVT8 нужно уточнить, цифры могут отличаться)

CVT Torque Ratio - это передаточное отношение ГТ. То есть когда CVT Torque Ratio=1 то ГТ может быть заблокирован.
(максимальное перед. отнош. ГТ, в зависимости от модели вариатора 1.83 или 1.99, у CVT8 - надо уточнить)

Последний раз редактировалось v888v; 16.02.2018 в 12:58.
v888v вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.02.2018, 17:04   #6
shtumi
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 95
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от v888v Посмотреть сообщение
это передаточное отношение механизма вариатора, конуса и ремень.
Ну т. е. это должно быть отношение оборотов первичного вала к вторичному (или наоборот).
У вас нет графиков с 3-мя показаниями:
скроость первичного
скорость вторичного
ну и CVT Real Speed Ratio
?
shtumi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.02.2018, 18:47   #7
v888v
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для v888v
 
Имя: Володя
Авто: Outlander III 2.4 Белый перл
Сообщений: 4,376
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
У вас нет графиков с 3-мя показаниями:
скроость первичного
скорость вторичного
ну и CVT Real Speed Ratio
?
Первичного и вторичного нет.
CVT Real Speed Ratio - передаточное отношение вариатора, и например на лепестах там фиксированная цифра, как на передаче, примерно так 2.4, 2.1, 1.9, 1.5, 1,2
v888v вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.02.2018, 20:39   #8
shtumi
Опытный
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander IV 2.0 CVT
Сообщений: 95
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от v888v Посмотреть сообщение
CVT Real Speed Ratio - передаточное отношение вариатора
термин "передаточное отношение вариатора" это и есть отношение оборотов первичного вала к вторичному.

Может записываться дробным чиклом (2.2), а может целой дробью (11:5).

Т. е. если обороты первичного вала равны, скажем 1210, а вторичного 550, то передаточное отношение вычисляется как 1210/550 = 2,2 = 11:5

У вас те значения, которые выдает CVT Real Speed Ratio похожи на эту калькуляцию?

У меня - не похожи.

На днях сниму лог - покажу. Т. е. или где-то ошибка, или CVT8 выдает по этому пиду что-то другое.
shtumi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.02.2018, 14:30   #9
v888v
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для v888v
 
Имя: Володя
Авто: Outlander III 2.4 Белый перл
Сообщений: 4,376
По умолчанию Re: OBD-2 (OBD-II), ELM 327, Torque (температура вариатора и др.) в Outlander 2013-2014-2015

Цитата:
Сообщение от shtumi Посмотреть сообщение
CVT Real Speed Ratio ... а что у вас реально показывает этот пид?
CVT Real Speed Ratio - несколько картинок
Оффтоп
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (31.2 Кб, 111 просмотров)
Тип файла: jpg selektor2p_9830299_17978043.jpg (68.4 Кб, 114 просмотров)
v888v вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Метки
elm 327, obd-2 (obd-ii), outlander, torque

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 21:51. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU