поменял заднюю левую на SAT3758A035 (5650 р.)
причиной для замены послужил гул, позже заехал на шиномонтаж для сезонной переобувки, ну там за разговорами заехал на подъёмник, покачали колесо - люфтит
пробег предположительно 120 т.км, стояла родная, машина питерская, поэтому ржавчина и грязь ускорили кончину
правая ступица не гудит, люфт слегка заметен
после замены пройдено около 7 т.км, из них часть по федералке с ремонтами и серпантинами, немного Монголии, восточного побережья Байкала с его гребёнкой, и затопленных водой читинских дорог. Итого - практически все виды нагрузок на ступицу
)
проверил, не люфтит, не гудит. Можно рекомендовать к бюджетной замене)
не много о замене:
ржавчина зло, как и обслуживание многорычажки
работы проводились с смотровой ямы
снимаем колесо
нежно выковыриваем датчик АБС (пассатижами, вроде вытягивал)
разгибаем фиксирующую шайбу и откручиваем гайку привода, предварительно затянув ручник
опускаем ручник и снимаем суппорт (надо приготовить пару стяжек для крепления суппорта)
снимаем тормозной диск, если сам не снимается (привет ржавчине) подбираем пару болтиков для технологических отверстий, и при их помощи снимаем прикипевший диск
далее откручиваем 4 болта ступицы (тут понадобятся навыки проктолога-иллюзиониста)
и тут. снова нас ждёт "сюрприз", привет питерским)) - ступица прикепела
съёмник задорно утапливает привод в редуктор, тем самым нагружая сальник и ещё хз что - не вариант!
завалялись у меня болты ГБЦ от переднеприводного вазовского мотора, под шестигранник (есть ещё под звёздочку, они менее удобны в этом случае), так вот, эти болты по резьбе аккуратно подходят вместо крепящих болтов ступицы
вкручиваем два болта ГБЦ "по диагонали", и, тяжёлым молотком бьём по болтам, тем самым выбивая прикипевшую ступицу из посадочного места
далее скучно и нудно очищаются болты и плоскости от грязи
перед установкой новой ступицы, настоятельно рекомендую примерить датчик АБС к посадочному месту, на SATе, пришлось боковые усики слегка подточить напильником, буквально по 0,5 мм с каждой стороны
после примерки датчика, начинаем устанавливать новую ступицу
кратко, как то так
правую ступицу взял с праворукой японки с пробегом 60 т.к. (2 т.р.), с этого же распила приобрёл тормозные суппорта (все), передние тормозные диски, и передние ступицы
задолбался я раз в квартал делать профилактику заржавевшему механизму ручника на задних суппортах, да и заднее правое раз задымило
, видимо тормозной поршень клинанул, или направляющее, ну это другая история
ах да, сегодня менял втулки заднего стаба + линки, ну и перед затяжкой втулок, стал покачивать в разные стороны машину
когда качаешь вбок, так отчётливо правая ступица постукивает
))