Всем добра. Тема носит информативный характер, может кому пригодится.
В семье два Аута 2008 (XL) и 2017 годов.
Очень нравится управляемость екселя: вхождения в повороты, маневры при обгоне, прохождение неровностей на скорости. Да, подвеска жесткая, даже сказал бы зубодробительная, когда едешь по дороге без дороги, это иногда бесило, но это расплата за управляемость.
Купил Аута 2017 года. Подвеска вроде и не сильно мягкая, но зад качается на каждой кочке. На екселе после динамичного проезда лежачего, сразу давишь гашетку и полетел, а тут проехал, надавил и ... ничего, ждешь пока приборка отмигается АБСкой, а потом едешь.
При каждом маневре, особенно на неровной дороге (а ровных у нас почти нет) машина качается как лодка, болтая твоей головой до тошноты, машину ловишь на дороге, постоянно подруливая. Родных в поездке до деревни укачивает, чего не было в екселе.
При покупке я конечно знал об особенностях подвески, но не думал, что это будет так критично для меня.
Читал много про установку распорки и замену пружин. Мнений противоречивых много, определится и понять стоит ли ставить и менять сложно.
Но подумал так: чтобы улучшить управляемость необходимо уменьшить раскачку задней подвески - сделать жестче, и ограничить смещение стаканов стоек относительно друг друга при воздействии на них разнонаправленных сил и моментов.
Поменял пружины на усиленные Lesjofors 4259259. Распорку поставил челябинскую, качество на высоте.
Машина не превратилась в гоночный болид . Но! Ушла паразитная раскачка после каждой кочки - на гололеде стало безопасней , вхождение в повороты стало острее, заметил, что перестал постоянно подруливать, руль в около нулевой зоне стал немного тяжелее. Сегодня ездил в деревню с семьей, никого не укачало . Вождение стало комфортным. Задняя подвеска стала жестче, но не жестче екселя (пружины тоже Lesjofors, но не усиленные). Я считаю, что распорка нужна, несмотря на то, что кузов имеет доп. усиление стаканов.
P.S. Все вышесказанное, это только мое личное мнение и мои ощущения. Если при проведении выше сказанных манипуляциях с авто ваши ощущения не совпали с моими - C'est La Vie.
@Самодел, амортизаторы не меняли? Они вроде тоже участие в раскачке применяют
Видимо вопрос ко мне? Нет не менял. Они участвуют не в раскачке, а в гашении . Если серьезно, то решил действовать поэтапно - поменял сначала пружины. Результат устроил, значит незачем деньги тратить.
Добавлено через 47 секунд
Цитата:
Сообщение от KatranSPb
Ни разу такого не было!
Ну кто как ездит
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Mike_D
- это, вероятно, из-за распорки, а остальное из-за пружин?
Я думаю и из-за пружин тоже, особенно подруливание, ведь паразитное раскачивание на неровной дороге достаточно сильно влияет на управление.
Это как же надо проезжать мертвых копов, чтоб АБС сработал? Безбашенные гонки?
Думаю проблема не только в скорости, а еще и в том, что у нас в сибирском городке их (лежачих) делают от балды, а не по нормам - слишком высоко. Не все конечно, но порядочно.