Последние несколько лет никогда не выключаю ближний свет (при вынимании ключа и открытия водительской двери на относительно современных японках он выключается автоматически), за исключением некоторых случаев, когда он мешает.
При этом считаю, что даже днем и в городе авто с включенным светом однозначно более заметен и безопасен (особенно в слякоть, когда в боковое зеркало надо бросить быстрый взгляд и оценить обстановку. А ведь есть еще любители глухой тонировки на передние боковые, которым в слякотную погоду быстро оценить картинку в боковом зеркале вообще нереально). Здесь по-любому, лучше, чтобы тебя видели, хоть слепые, хоть глухие.
Экономия же от "невключения" света в городе днем ничтожная. Лампочки горят больше от срока и сотрясений, чем от времени работы. А уж про повышенный расход бенза при включенном свете (особенно при движении) - вообще смех. Ну, можно за 100тк и 3 года сэкономить этак, наверное, рублей 100. Те, кто этого так желает, вряд ли ездят на XL.
А главное - это удобно. Почти никогда, кроме включения дальнего и ПТФ, не надо помнить о левом подрулевом. За исключением поворотников, естественно.
Согласен про безопасность. На обеих машинах активирован "евросвет" - очень удобно. А на трассе очень ругаюсь на "экономщиков" - без света. А тех кто со светом - замечаешь боковым зрением даже днём.