Конечно, я тоже предпочитаю машину, например, в Крым не помню когда поездом ездил, наверное в 2005 году максимум.
Но если в Питер из столицы ездишь на работу, каждую неделю, то никакого здоровья хрупкой женщины не хватит, тем более по таким дорогам.
Что касается безопасности и качества дорожного полотна , то ж\д и автодороги у нас - 2 сапога - пара. Так что неизвестно, что безопаснее.
У меня у друга есть клиент - какая то шишка в РЖД, так вот эта самая шишка другу моему говорит о Сапсане вот что:
"Сапсан - поезд хороший...но вот дороги у нас построены ТАК...что я ни за что не поеду на этом самом САПСАНЕ, потому что рано или поздно он сойдет с рельс..."
Сама я часто в Питер катаюсь...и очень хочется на сапсане, чтобы быстрее...но таааак страшно...
А чего его боятся-то? Ездить стал совсем медленно, вот с 1 апреля будет вообще от 3.55 минимум (4.5 максимум с остановками), т.е. всё те же 4 часа - так уже ездил Невский, Эр-200, за 40 лет время между двумя столицами не сократилось. Это печально. Мне кажется после смены руководства РЖД еще будут разборки по поводу этого проекта, смахивает на грандиозную аферу - пустить поезд, способный ехать 350 км/ч, со скоростью 140 - 200км/ч, вбухав колоссальные деньги, разрекламировав этот проект как будто действительно у нас появились скоростные жд и поезда. А что имеем в результате? Собственный тверской вагоностроительный завод стоит, зарплату не платят, пол города без работы, отменили кучу электричек и дешевых поездов, с 1 апреля сапсанов станет еще больше, а значит меньше станет возможностей ездить по ж.д за прежние разумные деньги.
Мое мнение - сапсаны нужны как воздух, только ездить они должны 2 часа до Питера по приспособленной для этого железной дороге. Цена билета должна быть разумной. Количество поездов должно быть большое. Сами сапсаны должны хотя бы собираться в России, если их не смогли (не дали) здесь разработать.
Тех, кто еще не ездил и чего-то боится спешу успокоить. Поезд идет не очень быстро, спокойно, ощущений скорости, разгонов и торможений нет вообще. Ну очень комфортно, просто домашняя обстановка (эконом класс), от поездки не устаешь вообще. Разница с остальными поездами - это как на иномарке по сравнению с жигулями. Всем рекомендую.
Цена билета на Сапсан вроде та же, что и на Аврору. А еще его можно со скидкой купить. То есть сидячий + скоростной.
Насчет стоящего тверского завода - осенью ехал в новом вагоне их сборки (СВ, все грамотно, 2 туалета в хвосте вагона, ТВ, карточки электронные вместо ключей, двери между вагонами - как в европе раздвижные автоматические) - то есть вагон новый...
сколько денег ржд поимело на сапсане? немного, поверьте, они основные деньги отнюдь не на пассажирских перевозках делают. а для получения личных доходов им сапсан тем паче не нужен был - они их успешно имеют путем образования отдельных коммерческих юрлиц из каждого департамента бывшего мпс...
---------- Добавлено в 12:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:25 ----------
А к рекомендациям присоединяюсь - ехать ненапряжно абсолютно.
С ценами вообще непонятно. Как только Сапсан появился, то он стоил дешевле Авроры, а теперь всё встало на свои места - Аврора стала дешевле Сапсана (во всяком случае на прошлой неделе, когда я смотрел цены на апрель)
С ценами вообще непонятно. Как только Сапсан появился, то он стоил дешевле Авроры, а теперь всё встало на свои места - Аврора стала дешевле Сапсана (во всяком случае на прошлой неделе, когда я смотрел цены на апрель)
Не знал, в декабре/январе было одинаково. Попробую у жены узнать, что и как...
Сапсан - это типичный пример российской действительности... Когда берут инновацию (сапсан) и кладут её на старую, неразвитую инфраструктуру. Я просто боюсь ездить на нём, так как рельсы под ним лежат, расчитанные для скоростей до 100 км в час и лежат они уже не первый десяток лет... Так что ну его в баню...
З.Ы. Я уж молчу про то, что никто о местном населении не подумал...