Да не обязательно пришпоривать. У 3-х литров на ЛЮБЫХ оборотах крутящий момент и, соответственно, мощность на эти самые 25% больше!
Ещё один момент: вот сравнивают время разгона до сотни обоих агрегатов, и владельцы 2,4 чувствуют себя удовлетворёнными, мол денех меньше, а кайф тот же! А где реально сказывается время разгона до сотни? На стартах со светофора? Понт мальчишеский.
А вот если ты идёшь по трассе 120-140 и нужно резко обогнать "тихохода" с его 100-120 км./час вот тут то 3 л. и дадут о себе знать! Посмотрю где будет в этой ситуации 2,4!
Для европейской России может и не актуально с её многополосными трассами, а для меня очень актуально. Каждый год езжу 2-3 раза на Алтай отдыхать, в Томск, Барнаул изредка по работе. Везде трассы примущественно по одной полосе в каждую сторону.