есть мнение, что за высокие таможенные пошлины ратуют сами производители. если пошлин не будет, то не имеет смысла организовывать сборочные заводы на территории РФ. в китае, например, ввоз иномарок вообще запрещён, и все крупные концерны открыли там свои заводы.только автомобильный бум в россии,подстёгнутый кредитованием, свёл на нет все выгоды : спрос такой, что цены только повышаются.
Несогласен. Деньги получает от пошлин и акцизов ведь не производитель. Какая ему выгода? Чем меньше пошлины - тем меньше конечная цена, тем больше продается товара. А строительство заводоа - это скорее вынужденная мера, обусловленная в некоторой мере и таможенной политикой. У нас на Украине есть понятие крупноузловой сборки. Это означает, что сюда завозят автомобили собранный на 99.9% - без колес, бамперов и еще каких-то там обвесов. Пошлина уже не как на автомобиль, а как на запчасти, что существенно меньше. Такая себе лазейка ...
Еще один пример - Грузия. Был этим летом там в гостях, ну и поинтересовался ценами на автомобили. Так вот, я был в шоке - цены ниже почти на 30% А все потому, что в Грузии нет своего производителя автомобилей
Одним словом, таможенные сборы - это защита внутреннего производителя (читаем: продление агонии автоваза, заза, газа, таза ...) Быть патриотом - ездить на запоре, непатриотом - страдать материально - выбирать вам