В апрельском номере Куаттроруте опубликован тест 9 кроссоверов: Ауди Q5, Мерс GLK, Вольво ХС60, BMW Х3, Ленд Ровер Фрил 2, Митцубиси Аутлендер XL, Ниссан Кашкай +2, Рено Колеос и Субару Форестер. Все автомобили оснащены дизельными двигателями прктически одного объема и только Мерс выделяется мощной шестеркой объема 3 литра., зато он взят для чистоты эксперимента без внедорожного пакета.
Тест проходил в три этапа по виду покрытия: снег, бездорожье, асфальт.
Результаты укажу ниже с выделением оценки победителя и нашего Аута ХЛ.
Снег(управляемость на скользком покрытии):
Ланд Ровер Фрил 2: «британец» остается примером для других покорителей снежных просторов- идеальное согласование трансмиссии и электроники.
Мерс GLK.
Ауди Q5.
Вольво ХС60.
Ниссан Кашкай+2.
BMW Х3.
Субару Форестер.
Митцубиси Аутлендер XL: выраженная недостаточная поворачиваемость не дает ехать плавно и точно входит в коридоры.
Рено Колеос.
Бездорожье:
Ланд Ровер Фрил 2: большие ходы подвески и все то что выявлено в первой дисциплине.
Мерс GLK.
Митцубиси Аутлендер XL: это не главный проходимец в модельном ряду, однако поведение на бездорожье один из сильнейших его козырей.
Ниссан Кашкай+2.
Рено Колеос.
Вольво ХС60.
Субару Форестер.
Ауди Q5.
BMW Х3.
Асфальт:
BMW Х3: ведет себя безупречно, забываешь, что управляешь кроссовером.
Мерс GLK.
Ауди Q5.
Ланд Ровер Фрил 2.
Вольво ХС60.
Ниссан Кашкай+2.
Субару Форестер.
Рено Колеос.
Митцубиси Аутлендер XL: он не создан для трека, по поведению ближе к настоящим внедорожникам.
Итог:
Мерс GLK-85 баллов.
Ланд Ровер Фрил 2-84 балла.
BMW Х3-83 балла.
Ауди Q5-81 балл.
Вольво ХС60-80 баллов.
Ниссан Кашкай+2- 79 баллов.
Митцубиси Аутлендер XL- 77 баллов.
Субару Форестер- 76 баллов.
Рено Колеос- 76 баллов.
Что удивило:
Во-первых, очень приличные показатели Кашкай +2, все отмечали что электроника и система полного привода для автомобиля данной ценовой категории лучшая, это оказалось приятной неожиданностью.. Молодцы Ниссановцы, учли критику и подправили недостатки.
Во-вторых, старые кони борозды не портят. Фрил не оставил никому шансов на пересеченной местности, а BMW своим новомодным германским конкурентам на асфальте. Просто удивительно, ведь лет им уже прямо скажем немало.
В-третьих, как и полагается Мерсу он очень хорошо прошел все дисциплины и лишь немного уступил победителям дисциплин, что говорит о его выдающихся способностях передвигаться по разным дорогам с высоким комфортом и надежностью. Испытатели отмечают отличную настройку подвески и всей управляющей электроники, хорошие внедорожные способности. Хотя он и самый мощный и дорогой в тесте.
В- четвертых, провал Субару. Это кстати удивительно, у него три дифференциала, а межось блокируется с помощью вискомуфты. Видно конкуренты использующие управляющую электронику ушли далеко вперед.
Что касается Аута, он достойно выступил в бездорожье, заняв третье место. А вот для хорошей управляемости видно плотной подвески не достаточно. Хорошо бы еще поколдовать над кинематикой подвески и настроить управляющую электронику.