У меня за 2.5 года, дважды уходило до минимума, как правило после лета. После покупки машины, сразу купил в Ашане маленькую баночку мобила1 (ни разу не использовал) и бутылку 0.5 л зеленого антифриза (сапфир по моему), не концентрат. Доливаю до максимума.
Мысль по аналогии с аккумулятором. Если утечек нет, то доливать надо дисц воду, но не электролит и не антифриз. Эти штуки не испаряются. Вода да, немного.
+1 За четыре года эксплуатация долил этим летом грамм 200 дистиллированной воды. Пробег 80.000 ОЖ родная и менять пока не собираюсь
И зря . Регламент по сервисной 60 тык/4 года, а срок службы антифриза G11 (зелёный/синий) обычно 3 года.
Продал ВАЗ 2109 еще в 1997 году (сама машина 1995). Человек до сих пор ездит и ни разу не менял ни тормозуху, ни антифриз
зы. тормозуху конечно опасно 16 лет не менять, а с антифризом, что может случится? Он же памятник, тьфу химия
Посоветуйте - как можно выяснить, что именно залито в систему охлаждения двигателя? В дальней дороге оч. желательно иметь некоторый запас, а что покупать - не знаю (прежний хозяин тоже не знает). По непроверенным данным - залито что-то типа Mobil Extra до -40 (зеленый или синий, их, вроде, можно смешивать).
И еще вопрос: можно ли смешивать DOT-3 и DOT-4 (тоже не знаю, что залито)?
Благодарю.
На днях обнаружил, что в расширительном бачке моего авто уровень охлаждающей жидкости приблизился к отметке "LOW". в тот же день поехал в салон и взял у дилера 1 литр мобиловского концентрированного антифриза. До Аута у меня была Королла, которую я три года эксплуатировал и ни разу не доливал ОЖ, т.к. уровень всегда оставался в норме, а тут после полугода езды на Ауте, причем в не самые жаркие месяцы, уже приходится доливать ОЖ. Вопрос: как часто в процессе эксплуатации своих митсу-машин (не важно каких XL, Ланс, Грандис или Падж) форумчане доливают ОЖ в систему охлаждения двигателя?
Машине пол года, уровень близкий к Low у меня с момента покупки. Обратил на это внимание уже после нулевого ТО. Пока ничего не делал, не доливал, просто слежу. Думаю дело в том, что сервисмены жлобы и налили по минимуму. Меньше не становится. Планирую на 1-м ТО указать на этот факт и попросить шоб долили.
было все обсолютно то же самое, только чуть больше, чем пол года отъздил, уровень антифриза меньше минимума. был на ТО , там почемуто этого не заметили или не посчитали нужным его долить. вообщем я так понимаю это распостраненное явление, а до его сути я еще не добрался, да и не очень хочется. купил MOBIL концентрат 330 рублей, долил 0,5 вот и все проблемы, проездил месяц, давольно жарко было- антифриз в норме
За 60 тыс. км долил где-то 300-400 мл ОЖ. На ТО-60 тыс. поменяли ОЖ. Взял у них на всякий случай 1 литр на доливку. Пока не пригодился.
Перед Аутом был Лансер 9-й. Там тоже от замены до замены ОЖ где-то 0,5 литра доливал. Ланс проверяли на утечки - ничего не нашли. Дилер сказал - так у многих, типа, нормально. Я за уровнем следил и слежу всё время, как только к LOW приближается, чуть доливаю, чтобы было посередине.
Уровень снижается в основном после длительной езды по пробкам в жару (летом за 30 у нас нормальная температура).
В общем, забил, просто контролирую и всё.
Справочник / Эксплуатационные жидкости Какого цвета антифриз и с чем его можно мешать?
В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.
Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.
1) G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
2) А G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
3) G12+. По характеристикам такой же, как и G12, но возможно беспрепятственное смешивание с G11 (срок замены смеси становится как у G11) и с G12. Например, Anti-frost и Antifreeze антифризы G11, а ProCool - G12.
Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!
Так все же интересно почему с завода у кого синий у кого зеленый антифриз залит?
у меня синий, значит мобил мне в японии налили? Совневаюсь... машина японской сборки.
Те которые собраны в калуге может и ездят на синем мобиле...
У кого как?
У меня что-то зелёное было. Машина японской сборки, август 2008.
За 60 тыс км. пробега в общей сложности я долил около 0,5 л. Антифриза, доливал синий мобил. Когда на ТО 60 тыс. меняли ОЖ, мастер спросил, почему цвет такой (стал какой-то сине-зелёно-непонятный), типа должен быть зелёный. С завода только такой заливали (во всяком случае, про мой год выпуска так сказал). А там - ХЗ, чё у нас дилеры могут намутить перед продажей... Но в моём случае, я сам доливал, а с завода был зелёный.