Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Mitsubishi 100% 4WD > PAJERO SPORT > PAJERO SPORT 2008-2016 > PAJERO SPORT 2008-2016 - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.12.2012, 10:39   #1
mamadu
Вступаю в Клуб
 
Имя: Дмитрий
Авто: Pajero Sport 2.5 D-ID AT
Сообщений: 10
По умолчанию Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

Всем привет.
Предлагаю создать отдельную темку про блок повышения мощности, ибо найти на форумах тяжеловато. Хотелось бы знать, кто какие карты использует и как при этом ведет себя автомобиль в городе и на трассе. У меня установлен fgc-box rally pro. Поставил только несколько дней назад и пока езжу на 9 карте, пока что полный восторг! Расход упал очень ощутимо, при это прет как танк. Сегодня стартанул со светофора, так мне сзади моргать один на пузотерке стал, на след. светофоре я окошко открыл узнать что он хотел и услышал - "нихрена у тебя тяга!" ))) В рекламе обещали увеличение мощности, при таком же расходе, что я делаю не так?
Какие есть подводные камни при использовании этой приблуды?
Какие карты стоит запрограммировать на кнопки в салоне?

Мини-FAQ по теме:

FGC - отзыв обладателя >>>

Последний раз редактировалось Vladimir; 14.03.2013 в 19:07.
mamadu вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 14.12.2012, 11:03   #2
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,710
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

В общем вкратце от обладателя этого самого FGC.
Стоит он у меня уже год, поставил практически сразу же на новую машину, пробег был около 2 ткм. Блок разработан был в первую очередь под Л200 с ее 136 л.с., потом перекочевал на П4 у которого 165 л.с. и уже затем на НМПС. Естественно без переделок. Т.е. по умолчанию блок имеет 9 программ, плюс возможность программного переключения на "линейный" режим, так сказать заводской, либо же аппаратно вообще выключить его из цепи без принудительного отключения. Ставится в разрыв цепи управления датчиком давления топливной рейки. Основная задача "обмануть" блок ЭБУ двигателя путем изменения выходного сигнала с датчика, за счет чего блоком ЭБУ добавляется топлива. Т.е. идет преднамеренное искажение сигнала, что влечет за собой коррекцию стандартной топливной карты, прошитой в ЭБУ. Основная цель уменьшить время отклика на добавление газа, уменьшить ступеньку турбоямы, повысить давление наддува. Все это достигается самым простым путем: добавлением топлива.
Насколько это опасно для двигателя?
Наш мотор рассчитан на давление наддува 180 Мпа, фактически в рабочих режимах развивает 135 Мпа. Задушен специально и именно для нашего рынка. Например в Австралии штатное рабочее давление именно 180 Мпа. Сделано это по разным причинам, в том числе и из-за норм Еро-4, которым наш двигатель вроде бы как соответствуют. Из-за такого снижения давления мы имеем весьма серьезную турбояму на старте и довольно вялый мотор. Но поскольку реально давление можно поднять до указанных значений имеется резерв для этого довольно большой. FGC настроен так, чтобы за верхнюю планку не подняться. Даже самая мощная 9 карта только приближает параметры к верхним значениям, соответственно нет перегрузки на двигатель и с блоком его загнать в критические режимы нельзя. На версии FGC Pro сейчас имеется возможность визуально наблюдать повышение давления в реальной эксплуатации (там установлены светодиоды, которые последовательно загораются при достижении определенных пороговых значений). По наблюдениям пользователей, если не стоит никаких дополнительных средств повышения давления типа овербуста, никто еще на пиковый порог установленный производителем с этими блоками не переходил. Т.е. убить двигатель одним только этим блоком не реально. Это подтверждает еще тот факт, что дилеры официально предлагают услуги по установки подобных блоков (есть несколько разных производителей). Какие ставить, это вопрос религии, приверженности и доверия к производителю и денег. У FGC, как и у других, есть свои плюсы и свои минусы. В целом мне нравиться подход ребят, которые этими блоками занимаются, т.к. есть много открытой информации, реальная техподдержка, корректные сравнения и анализ работы и т.д. В общем кому интересно читайте темы на их сайте либо паджеро4х4, пикап.клуб там много чего написано.
Теперь по реальной эксплуатации. В нашем случае из 9 карт производителем блока рекомендуется использовать 1,3,4,5,6,7 и осторожно 2,8,9. С чем это связано? Последние карты имеет ярко выраженный перелив, который на наших моторах с VG-турбиной дает повышенную дымность и чеки. Правда это все индивидуально, у кого-то есть у кого-нет. Почему так, а потому что изначально эти блоки предназначены для Л200 и там работают в большинстве своем как надо. Я пробовал все карты. Не дымит не бросает чеки на 3,4,5 картах. 1-я имеет выраженный подъем на низах и потом уходит в линейный режим и чувствуется как якорь (ее хорошо использовать на бездорожье или тянуть тяжелый прицеп). 6-я мне нравится больше всех т.к. она очень ровная и мощная, но на моей машине иногда выкидывает чеки на скорости 120 км/ч. 7-ю я пользовал летом на трассе, ощущения как от бензиновой машины с мощным мотором, но есть свои но. 8 и 9 карта дымят и выбрасывают чеки, я на них не езжу. То же самое со 2-й, у нее очень мощный перелив на низах и постоянно ездит не получается дымит. Но нет турбоямы, почти совсем: тупо давишь на педель и мощно так едешь как тепловоз, с приличным дымом из выхлопной.
В общем для нормального пользования остаются 3,4 и 5-я карты. Из них я езжу на 3 и 5. 3-я карта самая слабая, небольшая коррекция, полное отсутствие дыма, но разгоняется веселее стока, если авто ничем не перегружен, ездим по городу или неспешно по трассе, то самое оно. По отзывам вообще не увеличивает расход топлива, а на трассе даже может немного съэкономить. 5-я порезче, машина больше похожа на бензиновую, легче выходить на обгоны, резче стартует. По отзывам и собственным ощущениям самая беспроблемная карта и многие ей пользуются постоянно.
Теперь по экономии. Невозможно заставить мотор жрать меньше топлива, если путем обмана (см. выше о работе блока) добавляешь ему топлива. Почему многие пишут, что появилась экономия? А потому как с блоком становятся абсолютно некорректными показания БК, разброс от 1 до 2 литров в сторону понижения. В реале если использовать мощностные карты от 6 и выше, то расход увеличивается, причем ощутимо. Мой эксперимент с использованием разных карт показал следующее: трасса средней загруженности, лето, скоростной режим 110-120 км,ч, пробег примерно 350 км в одну сторону. Туда ехал на карте 7, обратно на карте 3. Расход туда составил 12,5 л, обратно 9,5 л. БК показывал от 9 до 10 л. По ощущениям приятнее было ехать на 7-й карте, просто как будто опять сел на свой бывший Аут ХЛ с 3 л мотором. Несколько раз ездил по знакомым маршрутам меняя карты 3-6 или 5-6. Тут разница не такая большая получалась, но на 3 карте можно легко уложиться в 8,5-9 литров реальных, не по БК. 5 и 6 дают расход где-то около 10 л. Но для города 3-й карты не хватает, расход получается как у стока около 13 л, а вот при примерно таком же расходе приятнее ездит по городу на 6-й карте, т.к.у нее очень неплохая тяга с низов, что позволяет очень уверенно стартовать и не тормозить поток.
Еще одним плюсом этого блока я считаю снижение чувствительности особенностей АКПП на НМПС, когда коробка до последнего держит 3-ю передачу не переключаясь на 2-ю, а потом около ХХ сразу же на 1-ю. За счет улучшения тяги с низов получается более уверенно ехать в таких случаях, не прибегая к ручному переключению передач.
Вот такое вот несколько сумбурное описание и свои впечатления от блока повышения мощности.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 14.12.2012, 14:54   #3
mamadu
Вступаю в Клуб
 
Имя: Дмитрий
Авто: Pajero Sport 2.5 D-ID AT
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

Описание отличное, то что нужно. Спасибо. Я еще некоторое время назад, до покупки, читал Ваши впечатления от машины, тоже исчерпывающе. Я правильно понял, что при установке программ из блока, верить показаниям БК нельзя? Т.е., на 9й программе с отличной динамикой, 12-13 л по городу явно не было? Попутно вопрос, какой из БК мультитроникс поставить дополнительно?
mamadu вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 14.12.2012, 18:55   #4
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,710
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

Цитата:
Сообщение от mamadu Посмотреть сообщение
Описание отличное, то что нужно. Спасибо. Я еще некоторое время назад, до покупки, читал Ваши впечатления от машины, тоже исчерпывающе. Я правильно понял, что при установке программ из блока, верить показаниям БК нельзя? Т.е., на 9й программе с отличной динамикой, 12-13 л по городу явно не было? Попутно вопрос, какой из БК мультитроникс поставить дополнительно?
БК верить нельзя по-моему никогда
Я проверял и на картах и в линейном, есть расхождения. Только если в линейном врет в большую сторону примерно на 1 л, то с картами в меньшую до 2 л запросто. А на 9-й в городе получить 12-13 не реально, попробуй просто ради эксперимента выездить определенное количество соляры в одном стиле, но на разных картах. А потом посчитай реальный расход по пробегу и количеству потраченного топлива. Думаю будешь удивлен цифрам. Но тут чиста физика: большое количество совершенной работы, требует большего количества энергии.
По мультику не подскажу, вариантов море. Все зависит от того, куда и как будешь ставить. Ну еще всякие фишечки-рюшечки от производителя. Возьми что-нибудь из последних моделей, не обязательно самое навороченное, главное чтобы все протоколы читались и была возможность самостоятельно выбора между ними (не всегда само определяется). По отзывам, т.к. сам не пользуюсь, слышал что мультики очень капризны в плане определения расхода и остатка топлива, требуется много тарировок и корректировать, чтобы получить более-менее реальный расход. Чуть получше родного БК, но с картами тоже будет врать, т.к. информацию берет от ЭБУ, только модель расчета более корректная. А так как блок обманывает ЭБУ. то также будет обманываться и мультик.


Последний раз редактировалось Vladimir; 14.03.2013 в 19:09.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 14.12.2012, 20:53   #5
Фенедим
Житель Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: Subaru Outback 2,5 BA 2012 г.в.
Сообщений: 259
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

Разговор о том, как едет машина на различных картах - это все понятно....
Много читал, но нигде не встречал статистики о последствиях. Хотя разговоров о трещинах и перегревах ГБЦ навалом. Что-то в этом есть.
Увеличение количества подаваемого в камеру сгорания топлива приводит либо к повышению температуры в ГБЦ, либо к увеличению времени сгорания - а это огненный выхлоп в выпускной коллектор через выпускные клапаны. В любом случае нарушается расчетный режим работы двигателя. Кратковременное использование таких режимов оправдано - проезд сложного участка, рывок на обгоне - но КРАТКОВРЕМЕННО. На постоянку, да еще в монотонном режиме трассы - я бы не стал. ИМХО.
Фенедим вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 14.12.2012, 21:20   #6
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,710
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

На новых моторах? Не видел ни одного отзыва. У старого 4D56 были проблемы с перегревом.
В отличии от бензинового двигателя у нас очень большой диапазон образования качества смеси, по-моему 1:50. Т.е. добавлять топливо можно в разумных пределах без каких-либо последствий. Куда больше на температуру двигателя влияет клапан ЕГР. Не силен в теории дизельного двигателя, но где-то писали, что при глушении ЕГР есть опасность перегрева и оплавления поршней из-за повышенного воздуха. Т.е. лишний воздух куда вреднее для двигателя, чем небольшая добавленная порция топлива.
Но конечно же любое вмешательство всегда имеет две стороны и конечно есть риск перегрузить где-то. Но повторяюсь, что у нас моторы очень сильно задушены и блоки повышения мощности приближают его параметры к задуманным производителем изначально. При этом игра идет на самом безопасном уровне: добавлерием топлива в небольшом диапазоне без выхода за критические параметры. Вот с чипом намного легче нарваться на проблемы, неизвестно что там и как накрутят. Дай бог, что только поднимут топливную карту. Но чаще повышают программно давление турбины убирая пороги срабатыания защиты. Потребитель получает очень резвый мотор, но и риск убить его повышается многократно.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 14.12.2012, 22:29   #7
Фенедим
Житель Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: Subaru Outback 2,5 BA 2012 г.в.
Сообщений: 259
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

Может ты и прав. Не буду спорить. Просто пытаюсь теоретизировать. На Патфайндере одно время пользовался коробочкой, но потом как-то перестал видеть в ней необходимость. Постепенно стал ездить степенно и спокойно. И стока стало хватать. Наверное дело к старости....
Фенедим вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.12.2012, 09:07   #8
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,710
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

Цитата:
Сообщение от mamadu Посмотреть сообщение
Сам поищу, но ты кидай, так быстрее будет
Может попутно посоветуешь еще чего по нашей машинке? Помимов багажной системы, ее я понять и оценить не в состоянии
Честно? Искать лень, я редко запоминаю страницы, если только мне самому там что то нужно запомнить. А так на том же драйве поищи парня под ником Семнадцатый, у него много переделок, может что-то и почерпнешь. Плюс огромное поле для изучения это форум паджеро4х4.
А я мало что делал в своем авто, т.к. экспедиционник строить не собираюсь, а то что у меня сейчас есть полностью перекрыаает потребности. Все это описано в моем бортовом журнале. Максимум что добавлю в ближайшее время, это инвертор под бытовые приборы.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 16:29   #9
drozdovv
Старожил Клуба
 
Аватар для drozdovv
 
Имя: Евгений
Авто: МПС Instyle 5AT 2.5DI-D
Сообщений: 1,568
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

С новья на Эльке стояла коробочка,пробег 80000 и 3.5 года,ничего не треснуло и т.д.,только ++++.Вот мой отзыв о коробочке и на МПСе с новья стоит коробочка.
drozdovv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 16:48   #10
mamadu
Вступаю в Клуб
 
Имя: Дмитрий
Авто: Pajero Sport 2.5 D-ID AT
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

Цитата:
Сообщение от drozdovv Посмотреть сообщение
С новья на Эльке стояла коробочка,пробег 80000 и 3.5 года,ничего не треснуло и т.д.,только ++++.Вот мой отзыв о коробочке и на МПСе с новья стоит коробочка.
Какими картами пользуешься на МПСе?
mamadu вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 19:23   #11
drozdovv
Старожил Клуба
 
Аватар для drozdovv
 
Имя: Евгений
Авто: МПС Instyle 5AT 2.5DI-D
Сообщений: 1,568
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

Карта 6 и 7,8 и 9 на МПСе льют,они для Эльки.Другие карты и не пробовал на МПСе,на Эльке 8-9 были.А так в подписи написано МПС Instyle 5AT,2.5 DI-D,S05,цвет С-06.FGC карта7,265/60/18
drozdovv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 19:28   #12
mamadu
Вступаю в Клуб
 
Имя: Дмитрий
Авто: Pajero Sport 2.5 D-ID AT
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

Я пока на 5й катаюсь, хочу бак выкатать и посмотреть расход. До этого на 3й - неинтересно. Перед этим на 9й неделю ездил, чеков не было, сколько хавала не мерял, но пуляла аццки )) Правда, говорят, чревато, так что не буду больше...
Как 6 и 7 по ощущениям после 5?
mamadu вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 20:11   #13
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,710
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

У карты 6 очень высокий подъем с низов и хорошие верхи. Она симбиоз 2 и 5. Поэтому на ней получается очень неплохо разгонятся с места, 5 карта хороша на верхах, но снизу немного тупит, хотя лучше чем 3 и 4 (эту я вообще не понял для чего). У 7 карты на нашем моторе очень взрывной характер, реальная бензинка по ощущениям, хороший подхват со средних оборотов и очень легко выкручивается вверх. Особенно это сильно чувствуется после 5 карты. Но эта карта если гонять, жрет на ней по трассе в режиме 105-110 км/ч около 12 литров, в этом же режиме на карта 5 около 10 л.
Мне больше всего нравится карта 6, особенно на АТ-шной резине более тяжелой и нештатного размера. Но у меня на ней и более высоких картах дымит,на 6-й на разгоне около 120 км/ч вылетают чеки. Игорь (FGC) посоветовал впаять в провода к разъему рейки конденсаторы, которые сглаживали бы скачки напряжения. Такая мера позволяет пользоваться без проблем блоками на многих Эльках, у которых чеки намного чаще бывают. Но сейчас холодно, лезть в машину не хочется, может позже сделаю.
Кстати по расходу в моем режиме езды по трассе (105-110 км/ч, на обгонах до 120-130 км/ч, круиз по возможности) я имел расход 9,6 - 10 л и от лампочки до лампочки проезжал летом 560-620 км (потом входило 57-62 л). На карте 3 и 5 у меня получался расход чуть пониже, поэтому выгоды особой не было, а ехать на карте 6 намного приятнее.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 21:32   #14
mamadu
Вступаю в Клуб
 
Имя: Дмитрий
Авто: Pajero Sport 2.5 D-ID AT
Сообщений: 10
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

Для чистоты эксперимента выкатаю бак на 5й и поставлю 6ю, потом 7ю
mamadu вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 21:59   #15
Sokol
Гуру раздела PAJERO SPORT
 
Аватар для Sokol
 
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,710
По умолчанию Re: Увеличение мощности дизельного двигателя на Pajero Sport

Отпишись потом о результатах. Желательно правда чтобы условия примерно одинаковые были. Самый лучший вариант пробег по трассе. Я наверное поеду в воскресенье на север, попробую также проехать на разных программах от пробки до пробки. Самому интересно что выйдет,с расходом.
Sokol вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 02:03. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU