Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
Цитата:
Сообщение от omich66
Генератор на газовом топливе стоит разумных денег и вполне способен решить проблему.
Да нету у меня ни места ни желания эти генераторы держать. Они огромны, тяжелы и вонючи!
Солнечные панели - вообще миф! Чтобы получить стабильные 300 Вт зимой - таких панелей надо как минимум 10шт - а это 50000р. У них КПД 17-18%, а зимой одна стоваттная панель выдает максимум 20-30Вт да еще и всего несколько часов в сутки.
Плюс, повторюсь третий раз, мне не важно чем заряжать аккумуляторы. Электричеством из сети, когда оно есть - гораздо дешевле, быстрее и надежнее. Весь вопрос в том, что 300Вт потребления "осушают" аккумулятор 200Ач за 5-6 часов! Т.е. таких аккумуляторов надо 4! Это 240 кг и половина кубометра объема вместе с нормальным инвертором! Тот инвертор, ссылку на который Вы давали - китайское гуано с квадратным синусом. Котел с таким работать не будет. Нормальные инверторы, на 2кВт (на всякий случай) стоят от 30000. Поэтому связка Инвертор+4 батареи = 100+тыс. руб.
Вот и подумал не влезая в такие дорогие системы ограничиться только инвертором (хорошим) и своим авто в роли донора 12в. А вот выдает ли наш генератор достаточно энергии чтобы 300Вт на внешнюю линию уходило да еще оставалось для собственного аккумулятора - вопрос!
Про вредность работы на хх я понимаю, но я ведь не годами так жить собираюсь, а иметь просто такую возможность для экстренной ситуации. благо за 5 лет жизни в доме магистральный свет рубанули лишь дважды - пару лет назад летом и вот накануне...
Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
К вопросу о солнце - https://www.bitrix24.ru/blogs/commun...ade-rossii.php
У чувака 20 Трехсотваттных панелей - и судя по графикам зимой они вырабатывают в сумме 2 кВт всего 2 часа в сутки. Если прочитать статью (а я даже связывался 2 года назад с ее автором) - самая главная проблема - накопление энергии. Слишком пока громоздки и тяжелы аккумуляторы относительно их емкости. А тратится она очень и очень быстро. У Сергея 8 200Ач акка - и хватает их всего на пару-тройку часов жизни дома без ограничений. А далее контроллер все равно переключает на питание из городской сети. Стоимость всего проекта под лям. Окупаемость - никогда.
Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
Цитата:
Сообщение от GoldenAxe
Да нету у меня ни места ни желания эти генераторы держать. Они огромны, тяжелы и вонючи!
бензиновый генератор на 1кВт храните в коробке дома — его размеры и вес позволяют — кубик со сторонами 30-50 см и вес до 15 кг.
выносите на улицу и запускаете, когда отключают электричество. поставить можно под любой навес, да хоть под стол.
Ваша идея с автомобильным инвертором не нова, если она была бы жизнеспособной, то простой поиск выдал бы кучу результатов с положительным опытом и этого вопроса здесь не возникло.
Допустим отключат электричество на 12 часов... у вас всегда полный бак или канистра припасена? машина всегда у дома? (трех?)литровый мотор на холостых оборотах, АКПП, катализатор... постоянный контроль состояния машины... стоимость хорошего автомобильного инвертора... рискуйте. Вторая машина есть, если что?
ЗЫ: практический совет для всех: при проектировании системы отопления частного дома предпочтите гравитационную систему на металлических сварных трубах и резервный или двухтопливный котел. проверено ледяным дождем и его недельными последствиями без электричества про хорошем морозе — пожрать можно и в кафе съездить, а вот оставлять без отопления даже на несколько часов каменный дом в -25°С...
Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
опять двацатьпять...
Вопрос был до крайности конкретен: "выдает ли наш генератор достаточно энергии чтобы 300Вт на внешнюю линию уходило да еще оставалось для собственного аккумулятора?"
А вы мне опять всей толпой про бензогенераторы и прочую чушь. Если б была возможность использовать альтернативные источники генерации - я бы не создавал эту тему.
Машин 2, одна из них всегда у дома, молотить 12 часов подряд никто не собирается. Требуется раз в пару часов на 30-40 минут запускать котел для прогона теплоагента, чтоб дом не вымораживался и чайник на газовой плите вскипятить. Говорю ж - экстренные ситуации. Использовать такой метод на постоянной основе никто не собирается.
Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
Был у меня подобный случай. 220 не было несколько дней подряд, какая-то авария на сети. На ночь подгонял свой ASX 1,6 поближе к дому, кидал через форточку провод от аккума машины параллельно аккуму бесперебойника на 500 Вт и запитывал котёл и пару энергосберегающих лампочек. И так три ночи. Как с работы приехал, так и до утра машинка тарахтела. Был конкретный мороз и котел не выключался.
Re: Авто в роли ИБП (на случай отключения электричества)
Ток гены макс 120А https://exist.ru/Catalog/Global/Part...&id=7FA00049_4, для Вашего авто плюс минус. Комфортный ток значит вполовину, т.е. 60А. Минус ампер 10 на нужды самого авто, остается 50А. Ну и 50*12=600Вт. Т.е. можно.
Вот например: если 300 Вт "жрут" в час все что нельзя отключить, и "иногда" оказалось целые сутки, то 300х24/12=600 Ач. а это 10 АКБ, или это 600/24=25 А от работающего генератора движка авто. Любого авто... Ещё надо ответить на вопрос в данном варианте, при каких оборотах двигателя генератор выдаст 25 А?
Задача в другом. Достаточна ли мощность автомобильного генератора, чтоб подключив через инвертор к нему нагрузку в 300Вт не села батарея самой машины.
не понял, создана тема чтобы узнать мощность автомобильного генератора? В доках же есть.
Хотя в автомобильном жаргоне принято фигурировать током отдачи, поэтому на ток расчет и переводят.
Цитата:
4B11, 4B12 Номинальный ток отдачи при указанном напряжении 12/105
Цитата:
XL 6B3 Номинальный ток отдачи при указанном напряжении 12/120
ещё
Цитата:
Ток отдачи не менее 70 % от номинального значения при 2500 об/мин у исправного генератора.
то есть 0.7х105=73 А или 0.7х120=84 А при 2500 об.
При оборотах ХХ не ясно какой ток отдачи. Цифра 25 А похоже на треть от тока отдачи при 2500 об.
Все фары примерно 150 Вт, плюс кондишен на ХХ может работать, возможно сумма потребителей на ХХ и сопоставима с 300 Вт, не считал. Тут лучше практически проверить. И по проводам нужно учесть прикольный нюанс.
Цитата:
Сообщение от salexey
Машину ставить нужно близко. И провода ОЧЕНЬ толстые если 12в до дома тянуть. А ставить инвертор в машине пожароопасно.
Согласен. Как пример, при 100 Вт движке покрутить на природе (от дворников какой то машины, ток 8 А) у меня провода 25 мм2. Иначе существенное падение напряжения и движок не справляется.