PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года выпуска - эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт.Вопросы ксплуатации PAJERO SPORT, допоборудование и аксессуары для Паджеро Спорт, запчасти для Pajero Sport с дизельным или бензиновым двигателем, ремонт Паджеро Спорт. Года выпуска 2016, 2017, 2018, 2019, 2020,2021
А у нас у стояночного тормоза отдельные колодки? А то у меня на другой машине штатные колодки являются и колодками ручника.
Штатные вроде только если сзади барабанные тормоза, а на дисковые делают вставку барабанных (drum-in-disk) только для стояночного тормоза.
Цитата:
Сообщение от aamozhaev
И еще говорят, что после замены колодок стояночного тормоза нужно их "прописывать". По мне это вообще развод!
После смены актуатора нужно перекалибровать датчики натяжения троса (я так понимаю по их показаниям загорается лампочка на панели), а вот колодки это чистая механика - разве что притирку сделать...
Я бы на твоем месте сейчас заморочился с поиском юриста. Чтоб все эти "они говорят проблема тут" по 10-у разу уже балы оформлена нормально и если внезапно окажется после замены что проблема не решилась, то те 8-10 штук тобой зазря потраченые им боком вышли. А то у тебя чем дальше тем веселее, машинки с 100к+ есть уже, машинок откатавших колодки уже тоже много, и перед и зад, а вот с поднятым ручником по грунтовкам похоже ты один ездил. Я считаю что колодки у тебя там если и стерлись то из-за неисправности стояночного тормоза, отремонтированного по гарантии тебе, а если он по гарантии сдох и был отремонтирован, то и все сдохшие не из-за нормальной эксплуатации расходники тоже меняются в рамках той же гарантии.
Ну пока я ничего не потратил. Юриста искать ради 10тр занятие расточительное. Вчера, когда забирал машину, то распросил мастера-приемщика... В общем, ни хрена они там толком не разбираются в вопросе. Ошибка вроде как вылезает одна и та же, типа "ошибка активатора". Вот и поменяли активатор по гарантии. А она опять вылезла... теперь они полезли внутрь диска и обнаружили стертые колодки. Ну что им не проверить 3 месяца назад эти колодки?! Подозреваю, что активатор за 200тр вовсе был зря заменен по гарантии. За 3 месяца я фактически не пользовался "ручником", т.к. он не работал, соответственно, стереть колодки я не мог никак за это время. Для начала хочу написать в представительство, ну и в сам Р-В., поделюсь с ними соображениями...
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от DmZ
После смены актуатора нужно перекалибровать датчики натяжения троса (я так понимаю по их показаниям загорается лампочка на панели), а вот колодки это чистая механика - разве что притирку сделать...
Да вот это они делали со слов после замены актуатора. А теперь говорят, что надо опять калибровать после замены колодок. Порасспросив мастера-приемщика понастойчивее, понял, что он сам не знает что говорит.
Штатные вроде только если сзади барабанные тормоза, а на дисковые делают вставку барабанных (drum-in-disk) только для стояночного тормоза.
Нет, конечно - уже давно появились дисковые тормоза с приводом стояночного тормоза на рабочие колодки дискового тормоза (у меня такие были на Опеле Вектра Ц 2002 г.в.), для европеек сейчас как раз именно такой вариант в большинстве используются. Даже Митсу такие применяет в 3-м Ауте. В этом случае на суппорте просто есть гидравлическая и механическая часть. Преимуществом является большая эффективность стояночного тормоза, недостатком - более сложное обслуживание (колодки менять со спецприсоблением для вкручивания цилиндра, склонность к закисанию штока механического толкателя).
На МПСе применяется старая проверенная схема - разнесение колодок (ну и приводов соответственно) рабочего и стояночного тормоза.
Если Вам заранее неизвестно, какой вариант на конкретной а/м, то проверить просто: если трос ручника входит во внутренний щит - это говорит о разнесённой системе, если рычаг стояночного тормоза совмещён с рабочим цилиндром и трос ручника походит к нему - это вариант с приводом ручника на рабочие колодки.
Штатные вроде только если сзади барабанные тормоза, а на дисковые делают вставку барабанных (drum-in-disk) только для стояночного тормоза.
После смены актуатора нужно перекалибровать датчики натяжения троса (я так понимаю по их показаниям загорается лампочка на панели), а вот колодки это чистая механика - разве что притирку сделать...
Это не так на многих машинах штатный тормоз дисковых тормозов и есть ручник, об этом уже выше написали.
Калибровка такого тормоза- это разводняк. Достаточно пару раз снять-поставить на ручник. НО это в случае который я описал.
Какой системы ручник на нашем Авто -не знаю. Как писали выше-он раздельный. Но принцип скорее всего такой же, только электропривод приводит в действие отдельные колодки ручного тормоза.
Колодки ручного тормоза в разнесённой системе регулируются внутренним эксцентриком - распираем до упора, затем отпускаем на 5 щелчков, это стандарт для такого типа ручника. Ну а электропривод должен сам регулироваться (видимо), у меня-то ручник ручной по-настоящему... (ну т.е. честный, без электропривода).
С 2018 г в сервисной книжке появился пункт "Проверка зазора стояночного тормоза (Pajero Sport QX с электроприводом стояночного тормоза), тип операции А - регулировка. Каждые 15000 км. И в калькуляторе ТО на сайте есть эта операция (входит в стоимость ТО). По сервис мануалу такая регулировка проводится с использованием дилерского сканера. С помощью сканера полностью ослабляется трос тормоза, затем внутренним эксцентриком - распирается до упора, затем ослабляется на 8 щелчков.
Интересно, кому нибудь делали эту регулировку?
Информация из сервис мануала, если кому интересно (автоматический перевод):
Если вы выполняете любую из следующих операций, вы должны инициализировать запомненное значение для привода электрического стояночного тормоза (датчика натяжения) перед началом движения:
Замена электропривода привода стояночного тормоза
Электрический стояночный тормоз отпускается вручную.
Предупреждение: Если вам не удалось инициализировать обученное значение, то значение напряжения, инициализированное датчиком натяжения, которое хранит ЭБУ стояночного тормоза, отклоняется от фактического значения. Это может привести к установке диагностического кода C2250 или C2251, хотя система работает нормально. На всякий случай это может привести к чрезмерному натяжению троса, что приведет к повреждению привода.
Написал неделю назад в представительство. Сегодня из Р-В. последовал звонок. В общем, сказали, что повышенный износ стояночных колодок это из-за моей внедорожной езды, мол, все эти электронные помощники (грязь/снег, песок, спуск...) с большим аппетитом едят стояночные колодки. Я думал, что при этом колодки рабочей тормозной системы изнашиваются, а тут, оказывается, и стояночной. В общем, пока сам не изучал как эти помощники работают, но на форуме вот написал что услышал и если кто-то имеет мнение по вопросу, то прошу высказаться.
Да, в общем, предложили мне бесплатно их заменить, а я оплачу только сами колодки по закупочной цене.
В общем, пока сам не изучал как эти помощники работают, но на форуме вот написал что услышал и если кто-то имеет мнение по вопросу, то прошу высказаться.
Зачем при работе электронных помощников использовать барабанный стояночный тормоз, если на той же ступице стоят более эффективные рабочие дисковые тормоза?
По моему более вероятно, что неисправный электронный ручник не отпускал полностью батабан тормоза и он ускоренно износился. Тоесть стертые тормоза ручника это следствие неисправности его работы.
Вопрос вот такой. Написали в представительство, что они ответили? Не ОД, а само ММС? Они тоже сказали что это какие то помощники так стерли ручник? В своем официальном ответе. Просто больше похоже на то что сделали они втык ОД, что не реагирует на гарантийную проблему, а ОД решил что ладно, работа бесплатная будет, всё равно рабочие зарплату получают, а с клиента расходники, и ОД затрат своих не понесет. И отчитаются ММС о героически исправленной за свой счет (тоесть за счет ММС) гарантийной проблеме.
Информация из сервис мануала, если кому интересно (автоматический перевод):
Если вы выполняете любую из следующих операций, вы должны инициализировать запомненное значение для привода электрического стояночного тормоза (датчика натяжения) перед началом движения:
Замена электропривода привода стояночного тормоза.
А ведь достаточно было просто поставить токовый датчик автоматического отключения на привод (как на водительском стеклоподъёмника) и все ..
Нет же, влепили хрень без самокалибровки, чуть что - к дилеру на сканер.....неси деньги...
И у нас не самые электронные машины.
Брат мерса купил - там вообще все страшно-печально и электронно
И да, при работе всяких "помощников" ручник не используется, он очень "задумчив" для этого и работает только на задние колеса
Режимы подтормаживания на селекторе выбора режима грунта используют рабочие тормоза и насос АБС
https://www.drive2.ru/b/1430321/
Вот типовом описание работы системы подтормаживания буксующего колеса.
Имхо -дилер пытается лапши навесить чтоб денег содрать
Написал неделю назад в представительство. Сегодня из Р-В. последовал звонок. В общем, сказали, что повышенный износ стояночных колодок это из-за моей внедорожной езды, мол, все эти электронные помощники (грязь/снег, песок, спуск...) с большим аппетитом едят стояночные колодки. Я думал, что при этом колодки рабочей тормозной системы изнашиваются, а тут, оказывается, и стояночной. В общем, пока сам не изучал как эти помощники работают, но на форуме вот написал что услышал и если кто-то имеет мнение по вопросу, то прошу высказаться.
Да, в общем, предложили мне бесплатно их заменить, а я оплачу только сами колодки по закупочной цене.
Давно уже дилерах пора поменять- в Москве их хватает. Не факт, но может более вменяемым будет