Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Клуб владельцев Outlander/Outlander XL/Airtrek/ASX/L200/PAJERO SPORT/PAJERO IV > Отчеты > Путешествия > Россия и СНГ

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.12.2010, 16:43   #1
Мах ХХ
Вступаю в Клуб
 
Авто: Outlander 2.0 4WD
Сообщений: 2
По умолчанию Из Волгограда в Душанбе

1 июля выехал на своем Аутлендере с детьми из Волжского Волгоградской области в Душанбе. Шел через Ахтубинск, Атырау, Доссор, Кульсары, Бейнеу (Казахстан), Кунград, Нукус, Бухара, Карши, Дербент, Денау Сари-асия (Узбекистан), Душанбе.
Здесь мои впечатления от нашей поездки и информация, которая будет (надеюсь) полезна для участников форума:

В 4 часа утра заправляем полный бак и выезжаем из Волжского. На спидометре – 10733 км.
Дорога – на твердую четверку, можно разгоняться до 150 км, но – рядом дети и поэтому иду не больше 120 км в час.
По трассе – ни одного поста. Но как только въезжаем на территорию Астраханской области – начинаются засады. Стоят обычно сразу же после подъема, где стоит знак «Обгон запрещен» и сплошная линия.
Ровно в 8.10 подъезжаем к таможенному посту Котяевка. 400 км – за 4 часа.
На посту пересменка. Ждем.
Однако как и везде, ходят хитрые рожи и решают все вопросы за 100 рублей (если не ошибаюсь). Мы денег принципиально не даем и ждем своей очереди. Но вот в 10.30 подходит наша очередь и после прохождения таможни, пограничного контроля – в 11 часов выезжаем за территорию поста. Кстати, нужно обязательно иметь запас бензина где-то на 100 км, потому что рядом с границей ни с российской стороны, ни с казахской нормального бензина на расстоянии 50 км нет.
Расходы – только на бензин.
Проезжаем километров 10 и появляется великолепный мост через границу – мы въезжаем на территорию РК.
Быстро проходим таможню – приветливые лица, даже удивительно, потом – пограничный контроль – и через 15 минут мы на казахской территории. Теперь нужно застраховать машину, хотя и это очень спорный момент – у нас уже есть ведь страховка и поэтому в принципе мы не должны страховаться дополнительно в Казахстане. Но молодой человек принципиален – мы должны застраховаться и причем на 10 дней. Однако в соответствии со пунктом 5-м статьи 13-й Закона Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № 446-II «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» в случае временного въезда транспортного средства на территорию Республики Казахстан договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств заключается на весь период временного въезда, но не менее чем на пять календарных дней. Чтобы не ругаться, заключаем договор на 2500 тенге – около 400 рублей и «в отместку» пользуемся его Интернетом. Сообщаем всем, что мы живы, здоровы и уже находимся на территории Казахстана (P.S. когда я уже возвращался назад, в ноябре, то узнал, что платить всего нужно 300 тенге).
Ровно через 100 метров от таможни – пост ГАИ, однако наш уверенный проезд вызывает лишь оторопь у инспектора ГАИ, который проводил нас взглядом и опять вошел в вагончик. Заправляем 5 литров А-80, чтобы доехать до в Ганюшкино и вот ровно в 12 часов мы уже там. Заправляемся полный бак АИ-93 по 86 тенге (около 18 рублей за литр) и вперед, на Атырау. Дорога – нормальная, местами кочки, иногда ямы, но ехать можно со скоростью около 100 км. Хотя и нас довольно часто обгоняли автомомбили, идущие со скоростью не менее 140 км. От Атырау до Доссора – настоящий автобан – по качеству дороги. В 16 часов мы останавливаемся в Доссоре, чтобы пообедать. Дозаправляем бензина на всякий случай по 18 рублей за литр и едем на Кульсары. Дорога – отличного качества, идем 120 км. От Кульсары едем, не останавливаясь, на Бейнеу. Дорога – отличная, я просто расхваливал Казахстан и Назарбаева за такие дороги. К 18 часам подъезжаем к Бейнеу, заправляем там бензин под завязку за российские и сворачиваем на самую отвратительную дорогу к Ак-жигиту. Грейдер, пыль, машина становится белого цвета…
От Бейнеу до Ак-жигита и дальше до поста – около 90 км, которые мы проезжаем за два часа. Ровно в 20 часов мы подъезжаем к таможенному посту, к шлагбауму. На спидометре – 12023 км. 1360 км мы проехали за 16 часов – вроде неплохо! Окрыленные, мы отправляем смс домой, что добрались до границы, переночуем и – вперед, в Узбекистан.
Однако тут к нам подходят два солдата – нельзя тут стоять, говорят. Я спрашиваю – а где можно? Показывают на рядом стоящие дома – если там остановитесь – то можно. Иду к хозяину дома, договариваюсь о ночлеге за 140 рублей российскими с чаем и грязными матрасами и ставлю рядом машину, предупреждая, что я – первый в очереди.
Но тут к нам подходит сомнительного вида молодой человек в шортах и майке и спрашивает документы. «А ты кто?» спрашиваю я. «Таможня» - отвечает он, и предупреждает, что он возьмет документы, пробьет по какой-то там базе и к утру все будет в порядке. Спрашиваю у солдат – «кто это?» «Да посредник какой-то» – отвечают они. Поэтому я документы ему не отдаю, а переписываю данные на автомашину на листок бумаги и отдаю ему.
Утром встаю в 5 утра – к таможне очередь. Но я с полным правом встаю во главе колонны и жду, когда подъедут их «величества» – таможня, пограничники и прочая…
В 9 часов нас начинают запускать. Почему-то нас заставляют проехать от шлагбаума до угла поста, на расстоянии около 200 метров от вагончика, который находится прямо у шлагбаума. Потом заставляют идти обратно к шлагбауму, зайти в вагончик, в котором две очень неприветливого вида дамы приказным тоном говорят со мной и делают регистрацию машины, которая заключается в получении 50 рублей без квитанции и направлении меня опять к машине. Подхожу к машине, рядом стоит еще один вагончик, в котором сидят два таможенника и один в гражданской одежде. Гражданский спрашивает «сколько вас» и после моего ответа «трое» говорит «с вас триста рублей». Я спрашиваю «за что?». «За регистрацию» - отвечает он. Я отдаю триста рублей и прошу дать квитанцию. «Ты ведь восточный человек» говорит он –«сам должен понимать». Я подумал – ладно, быстрее бы отсюда уехать и поэтому пошел к машине, чтобы подъехать к пограничникам.
На пограничном посту к нам подходит сержант и так грозно смотрит на меня и спрашивает «а ты разрешение получил, чтобы подъехать сюда». «Да вроде» отвечаю я, но не тут то было. Ко мне подходит вчерашний молодой человек, но уже в форме капитана таможенной службы и приказывает вернуться назад. Я еду к вагончику и капитан, подойдя ко мне, забирает мои документы и уходит. Я спрашиваю его «в чем дело?» Я «пробью твою машину по базе данных» отвечает он. «А что, вчера времени мало было?» спрашиваю его. «Связи не было» отвечает он и добавляет так многозначительно «я могу задержать тебя на 4 часа». «Хорошо», отвечаю я ему, «время пошло». В это время к посту подъехала «десятка» с номерами К321СО, которая за полчаса оформила все и уехала в сторону выезда из Казахстана. Мы стоим на жаре, хотя и таможенник любезно предложил нам вернуться к домам и там «подождать» пока не будет ответа. Я спокойно простоял час, тут нервы не выдержали у самого таможенника и он сам подошел к нам. Попросил открыть капот, двери. Стал внимательно изучать нашу новую машину. «В чем дело» спросил я у него. «На предмет перебивки проверяю». «Молодец!» похвалил я его, «а что же ты десятку не проверил и не пробил по банку разыскиваемых?» «А у тебя дорогая машина» - таков был его простой ответ. «И что, значит, мне нужно больше дать, чем 300 рублей». «Я этого не говорил» - ответил капитан. Мы снова стоим еще час, опять подходит капитан и начинает мне вешать лапшу о том, что теперь у них единый таможенный союз с Россией и что теперь они должны за россиян ловить угоны. А при чем здесь я, спрашиваю я его, машина у меня с 2008 года, и если бы была в угоне, уже давно бы задержали.
Проходит три часа и я требую провести меня к руководству. Захожу в кабинет со сплит-системой, в которой сидит за столом упитанный майор. Я представляюсь и спрашиваю «на каком основании меня держат здесь». «Проверяем на предмет угона» отвечает майор. «Ну и числится ли моя машина в угоне в Казахстане?» спрашиваю я с ехидцей, на что он смотрит так уничтожающе на меня и говорит «мы имеем право вообще вас закрыть». «Ну и закрывайте» - говорю я, «только вот протоколы все оформите, чтобы я на вас жаловаться мог». Майор начинает мне говорить, что за год они выявили 16 угнанных дорогих иномарок и прочую дребедень, на что я сказал ему, что это «его святая обязанность - защищать казахских граждан от угонов. А мы, россияне, сами разберемся».
Наш разговор продолжался в течение 15 минут, после чего я открыто сказал, что денег никаких не дам и подожду еще час, после чего вернусь в Бейнеу и буду искать управу на них. Никаких фамилий своих они мне не сказали, и попросили выйти. Через еще 15 минут ко мне подошел капитан и отдав документы, стал просить извинения, сказав, что – это указание замначальника таможни – задержать меня. В 13 часов я выехал с матом из территории Казахстана, вспоминая всех родственников Бората и остальных. Подъехав к узбекской таможне, находящейся на расстоянии 500 метров от казахского КПП, я оказался в конце большой очереди (P.S. короче, после всего этого я написал жалобу на именя председателя Таможенного комитета РК, и после двух -трех писем мне пришел по почте официальный ответ о том, что уголовное дело по моему заявлению не возбуждено, но замначальника и инспектора, допустившие в "отношении меня факты нарушения действующего законодательства", наказаны в дисциплинароном порядке. Им всем объявили строгие выговора).
Ждем до трех часов своей очереди – хорошо, что она двигается, и довольно-таки быстро. Узбекскую таможню прохожу быстро, так как пообещал подвезти зама таможни до Нукуса. Заплатил в общей сложности (за совет) 5000 сумов (около 2,5 доллара), причем за совет, как быстрее все оформить. Короче, когда до поста остается 2-3 машины, вы заполняете декларации, заходите на территорию поста и приветливо здороваясь с погранцом, просите его пропустить вас до менял (которые в избытке сидят за территорией поста. А сами принимаете влево и заходите к начальнику таможни. Там оформляете первую резолюцию (типа разрешения на оформление документов), затем идете в соседний вагончик, где также стараетесь приветливо разговаривать с девушкой (жаль, шоколадки не было) и затем с таможенником, который оформляет вам необходимые документы. После этого возвращаетесь к машине и затем спокойно подъезжаете к месту досмотра машины. Проходите досмотр, пограничный контроль – и вперед!
В 15 часов выезжаем из поста и вперед – на Кунград. Дорога – в отличие от 2002 года, когда я в первый раз ехал этим маршрутом – асфальт. Бензина нет, но где-то через 200 км начинают появляться люди с канистрами, которые предлагают купить А-80 по 20 рублей российскими. Дорога – в хорошем состоянии, асфальт, местами гармошка. Не доезжая 60 км до Кунграда – идет ремонт, но мы поехали в объезд – благо, таможенник показал нам объездную дорогу. Да! На первом посту ГАИ нужно взять талон экологии – порядка 15 тысяч сумов – 7 долларов США. Сколько стоит действительно – похоже, забыли и сами гаишники (P.S. когда я шел назад, на посту Ойбек мне сказали, что талон уже отменили).
Узбекистан отличается от Казахстана тем, что практически через каждые 50 км стоят посты ГАИ, на которых нужно зарегистрироваться и показать талон экологии. Дороги – на четверку, везде асфальт, за исключением упомянутых выше 60 км. Сразу после выезда из Кунграда – очень приличная столовая, в которой мы втроем поели за 500 рублей российскими – для Средней Азии довольно дорого, но для россиян – нормально.
После Кунграда бензин появился и на заправках, и мы везде заправляли АИ-92. средняя цена – 21 рубль. Ехал я без остановок, и примерно в два часа ночи почувствовал, что засыпаю. Увидел первую стоянку и – спать! В машине было неудобно, и примерно в 4 часа я проснулся. Утренний туалет и - в дорогу! К 16 часам я стоял на границе с Таджикистаном! На спидометре – 13617 км. 1594 км я проехал за 23 часа – тоже неплохо, учитывая количество постов!
Полчаса у нас ушло на узбекскую границу, еще час ушел у нас на таджикскую границу.
Ну, а от таджикско-узбекской границы до Душанбе – 60 км. Через час мы были дома – сидя за дастарханом и кушая приготовленный женой плов!
Мах ХХ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Привет.. я из Волгограда Vaimer Приветствия, правила 30 11.04.2011 15:04
План на октябрь- в Будапешт из Волгограда Бельчонок Вопросы/планы/анонсы 1 05.09.2010 21:05

Текущее время: 13:14. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU