OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=216)
-   -   Чуствительность руля и увод машины при торможении (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=11066)

Alex013 07.09.2008 00:45

Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Коллеги,
проехал первые 3тыс на XL, пора подводить некоторые итоги.

Один из неприятных моментов это рулевое управление.
С одной стороны руль очень острый, чуствительный, адекватное обратное усилие. Это мне очень нравится (Колеса R18)

Но есть (у меня) 2 косяка:
1) Пустой "ноль". Т.е. в прямом положении колес руль как-то пустоват.
Т.е. фактически очень легко болтается из стороны в сторону.
Я привык по предыдущим машинам, что в нуле нужно прикладывать небольшое усилие чтобы из него выйти. Он чуствуется с закрытыми глазами. А тут нет. И это особенно пугает на скорости.

2) Возможно это та же штука. В нуле очень чутко на руль передаются неровности покрытия, особенно при торможении.
Проявляется при торможении когда одно колесо тормозит по дорожной разметке, которая обычно чуть выше, т.к. там не прокатан асфальт. Причем торможение умеренное. Выглядит как появление на руле очень большого усилия в сторону того колеса, под которым разметка.
Сразу оговорюсь - на равномерном покрытии никакого увода нет.

Особенно отмечу, что езжу на работу по одному и тому же маршруту, и иногда езжу по нему на Мазде 3, ездил на Фокусе. Проявляется только на Ауте.

А у вас как? Есть такая тема?
А нет ли случайно каких нибудь настроек в мозгах?

Zonder 07.09.2008 10:10

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Странно желание одинакового торможения на покрытии с разным коэффициэнтом сцепления.

Alex013 07.09.2008 10:31

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от Zonder (Сообщение 226091)
Странно желание одинакового торможения на покрытии с разным коэффициэнтом сцепления.

Я не говорил, что хочу чтобы машина тормозила равномерно.
Я говорю о том, что руль поворачивается при торможении. Причем чтобы его удержать, нужно приложить недюжие усилия.

И я проверил - дело не в разметке и разном коэффициенте сцепления.
Дело в колейности. Т.е. разметка между полосами не прокатана, там повыше. А второе колесо по ряду - там пониже. Но колейность несильная. Настолько, что для ее обнаружения мне пришлось выйти из машины и нагнувшись посмотреть вдоль полотна дороги.

Проезжая специально по той же точке на двух других машинах, которые есть в распоряжении, чуствуется лишь легкое, едва различимое ощущение на руле. Можно практически его не держать. А на ауте его надо держать ДВУМЯ руками. Причем его колобасит вправо-влево "неподецки". Колесо видимо по этому горбу пытается то слева съехать, то справа.

Zonder 07.09.2008 10:33

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Проверьте ходовую. Лично я за 11 т.км на Ауте не замечал такого, даже зимой.

Alex013 07.09.2008 10:49

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от Zonder (Сообщение 226099)
Проверьте ходовую. Лично я за 11 т.км на Ауте не замечал такого, даже зимой.

У меня это с рождения. Думал может сход-развал гнилой.
Но в салоне выдали распечатку компьютерной диагностики, там все прям идеально.
Вот хочу статистику собрать - это только у меня или у всех.
Отдельно оговорюсь - резина R18 штатная. Может в этом дело...

Palmovod 07.09.2008 10:49

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Честно попробовал сегодня. Эффекта не добился. В смысле, руль норовит чуть повернуть, но удерживал 2-мя пальцами. Может я парень сильный или у меня резина 18-я, но не получается и все тут.
Мне кажется, что проблема надумана. Ибо нефиг заезжать на полосу разметки! ;)

Zonder 07.09.2008 10:57

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
И меня 18-я. Была штатная LS2, сейчас Бриджстоун.

А разметка бывает разная - краска полимерная плоская или выпуклая полимерная масса. Вторая очень скользкая.

Shpunt 07.09.2008 10:58

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Это всё особенности работы гидроусилителя. (с электроусилителем руль всегда практически пустой)

Alex013 07.09.2008 11:23

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от Palmovod (Сообщение 226103)
Мне кажется, что проблема надумана. Ибо нефиг заезжать на полосу разметки! ;)

Не, не надумана.:( Каждый день одно и тоже. Перед перекрестком около работы в правом ряду всегда стоят машины. В итоге замедляя скорость около него (направо поворачивать) приходится начинать тормозить с "между рядами"(всего два), и уже перед самым поворотом перестраиваться в крайнее правое.
Как раз в этот момент пересекаешь горб и разметку на нем левыми колесами.
А обратил внимание на это, потому что ровно по этой самой точке изо дня в день ездил на разных машинах. И вот сейчас на XL. И разница настолько ошеломляюща, что не обратить внимание на это невозможно.

IgSo 07.09.2008 12:22

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Поставьте 4wd и все пройдет;)

Alex013 07.09.2008 14:01

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от IgSo (Сообщение 226123)
Поставьте 4wd и все пройдет;)

А какая связь с 4wd и усилием на руле при торможении
на неровностях.:Data_57: Или я чего-то не знаю:cray:

Shpunt 07.09.2008 14:10

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
4WD влияет только на разгон, но никак не на торможение :)
Для торможения важна резина, а не привод.

IgSo 07.09.2008 14:13

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Я спорить не буду (уже упарился:boredom: ), попробуйте, потом скажете.;)

Palmovod 07.09.2008 15:35

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от Alex013 (Сообщение 226107)
Не, не надумана.:( Каждый день одно и тоже.

Если мы говорим о "пластиковой" разметке, то наезжать на нее если жарко вообще опасно. Я однажды намотал ее на 2 левых колеса. Это был праздник покатушек на "квадратной" резине! Причем, отчистить крайне сложно оказалось.

Реально, я попробовал и никакой разницы поведения машины против скажем, Nissan Almera N16 отца, не заметил. Конечно, машина наехав на "рельс" хочет с него уйти, но, повторюсь, какого то супер мастерства или усилий, чтобы ее удержать не требуется.

Гораздо поучительнее похожая, но немного другая ситуация. Мост, спуск с него (уклон вниз). Требуется уйти направо достаточно резко. Перед поворотом люк, на него попадает левое колесо + он чуть утоплен. Любая машина с ABS "подскальзывается" на этом люке (если скорость более 40 км и торможение эффективное, я этот поворот пролетал уже раз, да и соседи так же коментируют) и норовит проскочить поворот. Так вот, на 4WD на ауте такого эффекта почти нет. Входит в поворот несмотря ни на что.

хаттабыч 07.09.2008 15:43

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от IgSo (Сообщение 226123)
Поставьте 4wd и все пройдет;)

-слушай дядьку, он дело говорит:)

KODak 07.09.2008 18:04

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от Shpunt (Сообщение 226152)
4WD влияет только на разгон, но никак не на торможение :)

Ошибочно. Чем больше колёс находится "под тягой" при торможении, тем меньше увод с прямой. Не зря же во всех автошколах учат не выжимать сцепление, а уж тем более не переводить в "нейтраль" рычаг КПП, при торможении на скользких покрытиях. Так что я в данном вопросе целиком и полностью разделяю мнение IgSo. :)

MiXeR 07.09.2008 18:10

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Вобщем, Alex013 достаточно точно описал симптомы, присущие Ауту, в большей степени на 18 дисках. У меня такая же картина. И тоже сравнивал с другими авто и есть разница. Чуть более крепкая хватка руля и проблемы нет, хотя осадочек остается...

Kashtan 10.09.2008 16:03

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Alex013 https://www.out-club.ru/board/styles...s/viewpost.gif Думаю вы описываете обычную картину поведения Аута... кроме того в колейке выдавленной на асфальте таже картина.
4вд немного или частично улучшает поведение автомобиля.
Тоже езжу на двух авто...., с одной стороны мне нравится острый руль в Ауте, а с другой его нужно удерживать на плохой дороге.
Я со временем привык.... и даже плохого осадка не осталось...

Alex013 10.09.2008 16:48

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
В общем эта, спасибо всем отозвавшимся. Сделал вывод что это as designed. Насчет 4wd - я лично никакой разницы не почуствовал. Вообще никакой. Да и какая может быть разница из-за этого, если вы скажем едете на скорости 30 кмч слегка притормаживая и наезжаете на небольшие неровности одним рядом колес? Как тут 4wd сказывается?
Здесь же не речь о проскальзывании одного колеса по отношению к другому. И не о торможении двигателем. Просто на руль очень чуствительно передаются все толчки на передние колеса.
Я тоже почти привык. Просто хотел разобраться - косяк у меня или родовая особенность.

serdechny 10.09.2008 17:02

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
замечал за своей машиной такую же реакцию. думаю это все таки из-за резины. но как то меня это не очень волнует, руль удерживается легко одной рукой.

Earl_Vadim 10.09.2008 20:22

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Увод при торможении есть - это 100%... но я бы не сказал, что выравнивается двумя руками. Поначалу тоже расстроился, потом привык... Тут изначально неправильно: безграмотно ездить с двуми пальцами на руле. И второй момент, сама машинка позиционирована для максимальной управляемости, а это все "прелести" в виде чуткого и точного руля, передающего каждый камушек на дороге и естественно любую выдавленную неровность задолго до того, как её можно различить глазом...... Раллийный опыт Мицу, знаете ли.. почуйствуй себя гонщиком!!!.. :)

DSW 10.09.2008 20:48

Ответ: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Чё за скорость 30 км/ч? Чё на такой скорости смотреть - не понимаю. На скорости ниже 50 км/ч Авто как литое, ни в какие стороны не несёт и руль СТОИТ.

ufyc 18.04.2011 12:44

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Как не страннно, тоже почувствовал такую "фигню" на прошлой неделе. Причина, думаю, в колесах. Переобулся с зимней 16 на летнюю 18. Сначала не понял, но спасибо одноклубникам 2008 года.

lapinkultа 18.04.2011 14:05

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
всем здрасте.накатал на своем 4000 с копейками и тут потеплело переобул с 16-го на 18-й лето, та же ерунда ,при торможении ,даже не сильном, на КРИВОЙ,КОЛЕЕ,ЗАПЛАТАНОЙ,дороге машимнка начинает убегать в сторону прогнозировать которую нет возможности ,при этом ни каких биений в руле нет,выправить можно только напрягая руку, пальцами не пробовал (все люди разные) заметил что на прямой но не ровной дороге она уходит в сторону тоже не всегда в одну пока катаюсь но буду записываться к од на сход развал пусть роют,откатал на октавии тур 2-а года на разу подобного не видел.возможно что штатные колеса не направленные и достаточно широкие в следствии этого такой эффект и всплывает. да 4 вд авто включено при выезде из салона так и не менял этого положения крутилки.

lexa-aa 18.04.2011 15:13

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от ufyc (Сообщение 996631)
Как не страннно, тоже почувствовал такую "фигню" на прошлой неделе. Причина, думаю, в колесах. Переобулся с зимней 16 на летнюю 18. Сначала не понял, но спасибо одноклубникам 2008 года.

Недавно супруга грит после переобувки с 16 на 18-ю машина плавает немного. Я обратил внимание и действительно, при торможении небольшой увод влево имеет место быть. Может сход-развал хоть и в норме но немного кривоват слева ? или колодки хватают немного не одновременно слева и справа. Думаю еслибы рулевое не было бы таким чувствительным, этого было бы не заметно. Что интересно на 16-м радиусе не чувствовалось. С 4вд вроде получше, но не излечивается. Снова было действительно как по рельсам, но постепенно рельсы уплывают.

ufyc 18.04.2011 16:33

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Езжу тоже исключительно на 4вд, прошлую зиму практически не ездил, поэтому перехода мог и не заметить. Просьба всем, кто разберется в причинах - отписаться. Я тоже в поиске.

Homa-rus 18.04.2011 20:02

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Та же фигня в режиме 2 ВД. Как на зимней так и на летней резине. Проявляется также и при стартах в режиме 2 ВД (Особенное если резкий старт). Лечится включением 4ВД авто. Но езжу на 2 ВД сейчас - привык, а при резких стартах подрубаю авторежим.

Пандыч 20.04.2011 11:53

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
а может всетаки это колея (которую за зиму накатали) влияет на увод? ;)

lapinkultа 20.04.2011 12:54

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
может и из за резины.утверждать не стану не знаток ,нона зимнем направленном бридже и близко таких симптомов не было ни на снегу ни на асфальте.

Serega668 20.04.2011 16:10

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
мне тоже кажется что это зависит от резины и диаметра диска

ArLan 20.04.2011 17:05

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
и зимой и летом "увод" есть и именно когда одна сторона в колее ,а др.нет.до Аута ездил на Фокус 2 (может поэтому и обратил внимание)такого небыло. но сравнивать два разных авто в поведении в колее думаю не стоит(ведь разные они и по весу и радиус 18" и 15",ширина резины,ну и в конце концов японца с американцем смысла сравнивать НЕТ. амер. по моему всегда мягче по подвеске)

---------- Добавлено в 17:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:05 ----------

интересно было бы узнать у кого стоят 16" диски тоже уводит в сторону при торможении???

Serega668 21.04.2011 03:14

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от Serega668 (Сообщение 998743)
мне тоже кажется что это зависит от резины и диаметра диска

ну и от наличия колеии, на 16 дисках меньше уводит, на 18 больше

Fucker 21.04.2011 12:07

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Стояла зимняя резина на 17 -за руль держался одной рукой.Как только перешел на летнюю штатную на 18-приходится держать руль двумя руками,причем о расслаблении за рулем нет и речи.Очень сильно напрягает и даже может создать аварийную ситуацию.Уже задумался о смене резины и дисков на 17

Пандыч 21.04.2011 12:09

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от Serega668 (Сообщение 998743)
мне тоже кажется что это зависит от резины и диаметра диска

а еще давление в шинах проверить ;)

GVV 21.04.2011 14:17

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Согласен с предидущим товарищем. Возможно и разное давление в шинах. Но почему то никто не учитывает то факт, что полоса движения дороги имеет односкатный поперечный профиль в сторону от оси дороги к обочине. Причем он может быть и довольно существенным. И как не "крути" машину будет тянуть в сторону уклона не только при торможении но и при прямолинейном движении. Хотя это не успокаивает, т.к. иногда увод действительно чувствительный и держать приходится крепко. Осадок присутствует, т.к. раньше на первой машине (значительно худшей) такого не наблюдалось.

Эдуард 21.04.2011 15:29

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от Serega668 (Сообщение 998743)
мне тоже кажется что это зависит от резины и диаметра диска

Полная зависимость от профиля резины,чем профиль ниже(смотрим на нашем примере низкопрофильная резина - 225/55*18; высокопрофильная - 215/70*16),тем отчетливее ощущается профиль дорожного покрытия и соответственно присутствие "колейности".

lapinkultа 21.04.2011 16:03

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
напрашивается единственное решение как переход на 16 радиус и выбор более узко специализировано резины(направленная, шоссейная или кому как)

Serega668 22.04.2011 03:20

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Ну вот и выяснили)))) Итог: если напрягает увод машины в сторону - ставим 16 литье с размерностью резины указанной производителем.

Ninegr 22.04.2011 04:35

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Цитата:

Сообщение от Serega668 (Сообщение 999956)
Ну вот и выяснили)))) Итог: если напрягает увод машины в сторону - ставим 16 литье с размерностью резины указанной производителем.

Только смысла нет, потому что 16 в колее ведет себя точно так же как и18, просто на 16 сначала профиль в колею скатывается потом машина,демпфер больше поэтому не так заметно сие,физика однако!
А 18 на то и нужны чтоб чувствовать машинку и моментально реагировать на все! А на плохой дороге да на больших скоростях, очень полезно руль держать обеими руками, это вам может жизнь спасти!

pavelpahar 22.04.2011 10:16

Re: Чуствительность руля и увод машины при торможении
 
Соглашусь с Alex013. Такая же ситуация, но я бы скорее отметил чувствительность руля к колейности, авто рыскает по дороге. Резина R18, Continental, абсолютно новая, сход-развал и подвеска в полном порядке. Также заметил такую ерунду и на новом ауте, который приобрели для фирмы. Официальный диллер сослался на особенность авто))) Не очень приятные ощущения.


Текущее время: 09:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU