![]() |
Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Вчера наконец сподобился сделать диагностику мотору. (63-й турбо)
Предыстория: Расход около 30. На что, честно говоря, - пофиг. Это результат постоянных автопрогревов. Зима у нас что-то в этом году зверская... Все бы ничего, но в последнее время чуть заметно упали обороты ХХ (примерно до 730) и появилась на ХХ неприятная вибрация на руле. Поехал к старому приятелю - ОЧЕНЬ хорошему диагносту, который на ММС собаку не одну сожрал. Так вот рассказываю, может кому будет интересно. Под разговоры обо всем (давно не виделись) товарищ мой быстренько первым делом скрутил кулер и вытащил свечки. Оказались меняными в Японии (машина 2002 гв, с пробегом 60 тыс брали ее в Новосибе). Причем на вид в очень приличном состоянии. Попутно внимательно осматриваем на предмет пробоев свечные наконечники (есть у них такая болячка и стоят они бешенных денех, да и отдельно без катушек найти - проблема) Следующий этап - вворачиваем компрессометр. И удивляемся: 5 (!!!)-13,2-13,5-13,3. Весело.. Вот она и причинка. Расстраиваюсь потихоньку, а товарищ только улыбается. Два пшика какой-то волшебной жижей через трубочку в камеру сгорания первого цилиндра, 5 мин паузы и крутим.. 10,1 ! Значит явно что-то под клапан залетело. Но удалось растворить. Кстати, он вообще активно применяет всякие безразборные методы, хорошую ФИРМЕННУЮ химию (рекомендованную самими автопроизводителями, не ER-ки всякие, и пр. хрень) Если будет интересно кому - расскажу еще историю, про жрущий масло в диких количествах мотор 1ZZ... Так вот. Вворачиваем свечки, ставим кулер, попутно проверяем уровни жидкостей... Заводим! Машина остыла, поэтому вибрации на повышенных оборотах ловить смысла нет. Зато есть смысл (пока не прогрелся нейтрализатор) поглядеть что творится в выхлопе, и как работает бортовая электроника. Товарищ подключает свою аппаратуру. И ужасаемся. Коррекция кислородного датчика - почти 10%. По словам Димки моторы GDI с такой коррекцией уже могут и вообще не заводиться. Выхлоп тоже показывает 0,45% СО и повышенный уровень СН. Все остальные параметры - в норме. Диагноз - срочно мыть форсунки! Хреновый распыл факела приводит к неполному сгоранию смеси. Лямбда-зонд видит не сгоревший кислород и комп по его сигналу добавляет топливо. Вроде все ясно... Разгоняем мотор, хорошие прогазовки до отсечки.. Нейтрализатор прогрелся и СО показывает экологичные 0,00% :-))) Хоть в Калифорнию.... Курим, обмениваемся впечатлениями по машине (он больше о дизайне, я больше о ходовых качествах). Договариваемся увидеться на замене масла и совместить с ней промывку форсунок. Вот в общем-то и вся история. Теперь я знаю, что творится в моторе. Спокоен за него и буду холить и лелеять Эйртрек, который мне действительно очень нравится (не смотря на то, что в автопарке еще две машины) |
Ответ: Спешу отчитаться
Содержательно, спасибо! :)
|
Ответ: Спешу отчитаться
нверняка прыскал SUMMA - я себе покупал для GDI на лансер, так и не воспользовался. но с ее применением рекомендуют менять масло! т.к. в него попадает эта дрянь! а она уж растворяет все. в т.ч. и резиноски-сальнички, прокладочки.. как-нибудь тоже проделаю.
|
Ответ: Спешу отчитаться
Свечные наконечники есть у нас - цена около 1000. Отдельно от катушек продаются везде. Что-то вы здесь неправы. От Новокузнецка до Новосиба 6 часов на электричке. Неужели это критичное расстояние для продавцов запчастей...
А по коррекции вы правы. 10% - это критика. dreamcat87 добавил 22.02.2009 в 14:25 Цитата:
|
Ответ: Спешу отчитаться
Хотелось бы узнать как расход порсле этих манипуляций. Ну и про промывку можно было бы отчетик чиркануть, как сделаете :) Спасибо полюбому, нужная инфа
|
Re: Спешу отчитаться
Как говорится, продолжаем разговор :-))))))
Как-то по случаю недавно (пришлось срочно организовать ремонт Тойоты отцовской), в выходной день наведался в автоцентр, где обслуживаю свой Турер-Ви. (названия сервиса не пишу, ибо что б не реклама...) Подшипник ступицы на отцовскую Короллу впулили меньше чем за час. И тут моторист Женька, которому я как-то всю выше изложенную историю с диагностикой рассказывал , говорит: "Ну что? Закатывай Трек? Мыцо будем". Смотрю на часы.... А почему бы и нет??? Вся операция повторяется снова. Кулер-катушки-свечи.... В "дежурном" мешке находим более или менее живые ХЗ какие свечи временно на промывку.. Вворачиваем (эх... приятно иногда самому гайки покрутить! Женька не сопротивляется. Оба отдыхаем. Он от своих гаек, я - от офисной работы :-)))) Женька подключает Винсовский аппарат, вливает банку промывки... Заводим... Ставит, если не ошибаюсь, на 7 минутный режим промывки на холостых оборотах. Через 5 мин машина глохнет. Женька заглядывает в бачок и ужасается. Пусто!!! Кидается проверять соединения шлангов. Все в норме. Немая сцена... Утверждает, что для 2-литрового мотора обычно хватает одной банки для промывки на всех режимах. В итоге изводим ДВЕ! Ну вот и вся операция. Что изменилось? Да фиг бы его знал. Пока оценить не получилось. Пуск уверенный, как всегда. Морозы спали у нас уже. Поэтому оценить достоверно изменение расхода бенза не представляется возможным. После поездки в горнолыжный центр Шерегеш 170 км в одну сторону по горам, по долам, комп показал примерно 12-13 л/100 км в режимах 110-140 км/час. Думаю, для хреновой аэродинамики паркетника + лыжный багажник на крыше - вполне приемлемо. Осталось "понюхать" выхлоп у диагноста Димки повторно. И опять глянуть коррекцию по Лямбде. По результату отпишу. Кстати, попутно обратил внимание на интересную вещь. Радостную. Если год-два назад рыжий, шершавый налет на электродах и изоляторе свечей (от железосодержащих присадок) был нормой, то на моих свечах он отсутствует напрочь! Видимо бодяги нынче стало меньше. (заправляюсь исключительно на Сибнефти, ибо у меня корпоративная карта со скидками) |
Re: Спешу отчитаться
Свечные наконечники есть везде;) Цена около 1000р.
|
Re: Спешу отчитаться
Цитата:
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок
Я на своем треке мыл форсунки без разбора в середине января этого года Лавром.
Сам собрал аппарат для промывки и в бой. Дык раньше в гараже при -10 заводилась со второго раза, щас с первого как буд-то уже была прогрета. Педаль газа стала более чувствительней. По расходу ничего не могу сказать, вроде меньше стала жрать, да и холода сейчас под -30 толком не провериш. мотор 63 и пробег 110 т.км |
Re: Спешу отчитаться
Цитата:
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок
Цитата:
|
Re: Airtrek. Отчёт. Чистка форсунок
да там расказывать то ничего не надо В нете аналогов полно), он у меня пневматическии, сделал из медицинского баллона. Внизу баллон просверлил и вкрутил штуцер. Важно чтоб все было герметично и держало как минимум 4 очка!!! также был взят штуцер высокого давления который ставится в подачу топливной рампы, обратка глушится болтом. Все это хозяйство подсоеденяется через фильтр тонкой отчистки купленный за 100р. В баллон с залитым Лавром подавал примерно 3 очка чериз большой компрессор(не автомобильный). Заводится на этой жиже легко, а дальше следуеш инструкции на баллоне. Рядом поставил 5литровый баллон с огнетушителем на всякий пожарный. Вообще хотел установку сделать из обычного огнетуш-ля но не получилось - стенки тонкие штуцера толком не прикрутиш. А у моего баллона стенки почти 3 мм.
http://s002.radikal.ru/i199/1002/d8/037df8548a9ct.jpg Блин другие фотки не могу вставить радикал тупит. Завтро вставлю |
Re: Airtrek. Отчёт. Чистка форсунок
Как насчет аренды :)
|
Re: Airtrek. Отчёт. Чистка форсунок
Цитата:
А теперь как и обещал фотки. http://s13.radikal.ru/i186/1002/50/1ef93346a32dt.jpg http://s55.radikal.ru/i148/1002/90/eed03a394d37t.jpg http://s005.radikal.ru/i212/1002/e0/c1080de92f26t.jpg http://s005.radikal.ru/i210/1002/9f/b97f3fafe703t.jpg |
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
говорят что промывка со снятием форсунок (ультразвуком) требует потом замены на форсунках резиновых уплотнителей Вопрос как лучше промывать? снимать их или нет? спасибо!!!.
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
резиновые уплотнители можно поставить от таза их полно в магазинах
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Цитата:
которая моет без съема, да плюс к тому же делает раскоксовку. Эфект такойже а цена меньше, а если нет разницы то зачем платить больше? |
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
если знаете название хорошей химии подкинте, не доверяю я продавалам,а сам нифига не разбираюсь
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Лавр-так называется, вещь редкая не в каждом городе есть, но эффективная.
Также Vynns моют тоже норма,почти в каждом сервисе есть где промывкой занимаются, но он агресивный отслаивает всю хрень. А лавр растворяет. Есть непомню название жижа одна по цене 40-50 руб это вообще весч!!!, концентрат его надо с бензом мешать в прибор для промывки. Ни вкоем случае не лейте в бак химию которая там чистит топлив сис, а то фильтрам топлив хана. кстати эти препарать только для професс-о применения, в бак их не лейте, хуже не будет но и лучше тоже. |
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Мне в митцу сервисе (не офиц.) сказали, что после чистки топливной системы надо менять свечи!?! Это обязятельная процедура? И , если свечи в порядке , то зачем?
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Цитата:
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Цитата:
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
промывка лажа, у меня ссала 2-я фарсунка, думал всё прилип, кинул в ванночку с ультразвуком, 10 миннут и я спасён, 8 бар на стенде дал всё ок. ни каких уплотнителей не снимал.
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
уплотнители на форсунке стоят на входе и выходе, если ты снимал форсунку то и уплотнители тоже
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Доделал я свой промывочный аппарат, уже не однократно он был испытан, на митсу, тойоте и нисане, так что кому интересно пишите в личку. Мою Лавром и Винсом (по желанию) необходимое время на промывку 60-100 мин. Без съема форсунок, значит химия отмывает впуск-выпуск-ые клапана, камеру сгорания, топливную рампу, форсунки, раскоксовывает кольца, моторы с GDI не мою.
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
А как на счет промывки GDI? Кто нибудь мыл и чем? Че то слышал что лямбда-зонд летит после промывки.:( Диагностика показала что в первом цилиндре форсунка барахлит. Что посоветуете?
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
да и вообще на какой то жиже было написано не применять на автомобилях с лямбда зондами, для них своя жидкость! так что осторожнее с выбором водички то....
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Цитата:
---------- Добавлено в 12:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:22 ---------- Цитата:
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Цитата:
недавно в "За рулем" была статья о том, что промывали двигатель в рабочем состоянии, т.е. он работал на лавре... статья называется "Химчистка мотора", вот ссылка: http://www.zr.ru/archive/zr/2010/04/222.html Кстати приспособа, примерно такая-же как у тебя.:good: |
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
конечно на заведенной промывается! куда жидкость то утекать будет, в цилиндры?
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Цитата:
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
нет не надо менять! жижа имеет большую плотность по сравнению с бензином и не успевает просочиться через кольца в поддон двигателя где масло, зато она прекрасно улавливается компрессионными кольцами. Двигатель промывается на заведенной машине 15 мин. далее глушиш, ждеш еще 15 мин. (При первых 15 мин жижа сгорает не ПОЛНОСТЬЮ, она оседает на стенках цилиндра, поршне, клапанах, форсунках, во впускном и выпускном коллекторах.) Далее заводиш машину и поднимаешь обороты до 3000
на этих оборотах происходит догорание или выжигание этой жижы и растворенного нагара и кокса. Вообще процесс отчистки начинает происходить начиная с 3000 об/мин. Про работы производимые на заглушенном двигателе я имел ввиду дросель и мотор хх, поэтому и написал тебе в скобках (в личнои сообщ.) Если что то не понятно лучше переспроси, в этом нет ничего странного.;) |
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Все таки лучше масло после этого поменять и свечи (либо промывать на старых свечах).
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Тогда меняй после каждой заправки поленым бензом.
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
Цитата:
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
У меня пробег если верить одометру 110 тыс. км. Нарыл в инете отчет по чистке форсунок, с помощью жижи для чистки карбюратора, кроны и т.д. со снятием форсунок. Кто нибуть подобным способом чистил, есть ли смысл? Или попытаться найти мастера у которого руки хоть чуть выше задницы находяться?
|
Re: Ответ: Спешу отчитаться
Вложений: 1
Цитата:
Как-то "сканером" проверяли машину..., выдало следующие данные (на фото)... Где-нибудь есть значения, хотя-бы средние по показателям?!?!? |
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
С коррекцией у вас все все в норме. Критично: для GDI - 12,5%, для обычного двигателя - 25%.
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
на марковнике и тазе мыл снятые форсунки при при помощи такой жижи HG3116 Очиститель карбюратора Hi-Gear, снимаешь форсунки подаешь питание 12V лепишь переходники от балона к форсунки и в путь отмывает на чисто распыляют как новые., думаю в форсунках нет, особой разницы нет.
|
Re: Airtrek: Отчёт. Чистка форсунок 4G63T
У меня вопрос к тем, кто промывался: какие-нибудь изменения заметили просле промывки (прирост мощности, снижение расхода и т. п.)? А то я сегодня промыл, но отличий в поведении авто не заметил... Вот и думаю (жаба подкралась =)) А стоило ли мыть?..
|
Текущее время: 08:01. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU