OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Airtrek - Эксплуатация и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=258)
-   -   Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=31051)

Аэроtrek 12.11.2010 05:38

Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Вложений: 10
Снимаем колесо, окручиваем защиту фото 1., вставляем ключ в натяжитель ремня навесного оттягиваем против часовой фото 2. и фиксирум его вставив шестигранник фото 3. Откручиваем два болта снимаем натяжитель фото 4. и ремень фото 5. Далее окручиваем фото 6. впервую очередь 4 болта(1) шкива коленвала, затем упираем ключ в нижний рычаг фото 7. и включаем на пару секунд зажигание, чтобы сорвать центральный болт(2) шкива фото 8,9 Далее откручиваем обводной ролик ремня навесного фото 10.

Аэроtrek 12.11.2010 13:59

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Вложений: 10
Теперь можно открутить болты нижней части кожуха ГРМ либо потом, так как один болт скрыт под шкивом помпы(далее).Переходим к верху. Поддомкрачиваем двигатель со стороны ГРМ т.к. придется снять правую подушку фото 11., откручиваем подушку, шланги и снимаем проводку с верхнего кожуха ГРМ, уводим в сторону. Сняли подушку и верхний кожух фото 12,13. Откручиваем шкив помпы фото 14., вставив монтажку между шкивом и креплением подушки, чертовски аккуратно откручиваем 4 болта, после чего нам откроется 7-ой потаенный болт нижнего кожуха фото 14. Откручиваем нижний кожух фото 15. откручиваем свечи зажигания. Выставляем метки фото 16. Для замены обводного ролика ГРМ(3) фото 17. и удобства замены ремня ГРМ придется открутить маслонасос ГУР(1) кронштейн крепленя насоса к двигателю(2) фото 17. и увести в сторону чтобы не мешал фото 18. Откручиваем насос с стороны шкива через отверстия в нем, два болта и с другой стороны один болт, отсоединям фишки от насоса уводим в сторону фото 19. Смотрим что все метки выставлены, фиксируем и откручиваем регулятор натяжиля ГРМ фото 20.

Аэроtrek 12.11.2010 14:21

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Вложений: 10
Откручиваем натяжиль(ролик(1)) и обводной(2)ГРМ фото 21. Откручиваем датчик положения коленвала и откидываем в сторону, для это лучше его отсоединить, фишка находится в районе маслонасоса ГУР фото 22. Снимаем шестерню коленвала фото 23. и защитную пластину коленвала(запомните как стоит вал, метка) фото 24. Снимаем вторую шестерню предварительно WD-40, снимаем ремень балансир.вала.Откручиваем шестерню маслонасоса и балансирного вала фото 25. Откручиваем шкив распредвала зафиксировав его удлинителем в выемке в блоке фото 26.
Начинаем менять сальники:
1.коленвала фото 27.
2.балансир.вала фото 28.
3.распред вала фото 29.
Поменяли сальники, начианем собирать в обратном порядке начиная с балансировочного ремня фото 30. (не забываем выставлять метки на шестернях, шкивах)


В тему не гадить будет продолжение !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Аэроtrek 13.11.2010 07:08

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Вложений: 10
проверка натяжки балансирного ремня с усилием 100 Н прогиб 5-7 мм фото 4793. (метки) фото 4794. Далее ставим все шестерни и шкивы (кроме помпы) на место, не забываем про метки, прикручиваем регулятор натяжителя (чеку не вынимаем), обводной ролик ГРМ, ролик натяжителя, ремень ГРМ ставим.фото 31. Натягиваем ремень ГРМ фото 32-38., Натягивал не я, судя по книжке то эти два отверстия на ролике должны быть в горизонтале.фото39.

В магазине продают спец ключ под натяжной ролик где мы использовали биты и отвертку, видел от 8-ки или девятки, не знаю подойдет или нет надо примерять

Аэроtrek 13.11.2010 08:15

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Вложений: 6
Про пробку с технологическим отверстием фото 40. Я так понял это она, не пользовались т.к. как все сняли(выставив сразу все по меткам ) так все и поставили. Когда натянули ремень ГРМ прокрутили вал кажется 4 раза метки все совпали , чека должна свободно ходит в своем посадочном месте, значит все окей, вынимаем чеку и погнали собирать в обратном порядке оставшееся. еще раз фото с метками 41-44. Не забудьте вытащить чеку, а то мы забыли пришлось опять разбирать немного )))

Аэроtrek 13.11.2010 08:27

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Вложений: 8
Ставил все ориджинал, кроме ремня навесного фото 1-3, как это выглядит со стороны фото 4 и бравые парни которые мне помогали в замене Dimasic-Дмитрий и Pila-Андрей, СПС им огроменное ну и собственно Аффтар, написал как смог:friends::biggrin:

sNeG 13.11.2010 08:54

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Наконец то можно гадить!!!
Аффтару респект! Пора уже выпускать книгу "Ремонт Аиртреков собственными силами" или диссертацию защищать.
Позволю некоторые замечания:
1. При откручивании и закручивании шкива помпы можно повредить подшипник удерживая монтировкой. Очень удобно ослаблять и затягивать болты при установленном ремне агрегатов, он фиксирует шкив от проворачивания.
2. Я бы не стал использовать описанный способ откручивания звездочек балансирных валов, можно повредить их рабочине поверхности и тогда она будет "есть" ремень, левую я удерживал старым ремнем, правый вал фикировал через отверстие в блоке
3. Для контроля правильности установки правого балансирного вала, все же лучше использовать отверстие спереди блока.
4. Ключ для ролика от таз 2112 не подошел, но есть вильчатые универсальные ключи, они разводные - подойдут.

Аэроtrek 13.11.2010 10:32

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
[QUOTE=sNeG;878267]Наконец то можно гадить!!!
Аффтару респект! Пора уже выпускать книгу "Ремонт Аиртреков собственными силами" или диссертацию защищать.
QUOTE]

Менял первый раз, поэтому под чутким руководством, теперь я вумный и в следующий раз предусмотрю все:biggrin: Использовал фотоотчет с RVR - Stasyan, так вроди написал + мануал)))

Amorphis 13.11.2010 10:56

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Отличный отчет, хоть мне ближайшие 80тысяч и не пригодится :biggrin: на 4G64 MPI все точно также делается, так что можно в название и его указать... Какой пробег у машинки был на момент замены? У меня ремни в таком же состоянии были.

Аэроtrek 13.11.2010 11:02

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Вложений: 6
На фото ГРМ, пробег 93 тыс, балансировочного уставший и в хлам непонятно что за ремень, ремень навесного

knives 13.11.2010 11:03

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Блин. Написал кучу - не отправилось.
Поэтому буду краток. Отчет хороший. Гараж тоже неплохой :)
Но ремень - это что то. Что один, что другой. Это какой пробег у тебя?
И ты диагностировал расходники типа роликов на замену или тупо все поменял?

Аэроtrek 13.11.2010 11:07

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Цитата:

Сообщение от knives (Сообщение 878377)
Блин. Написал кучу - не отправилось.
Поэтому буду краток. Отчет хороший. Гараж тоже неплохой :)
Но ремень - это что то. Что один, что другой. Это какой пробег у тебя?
И ты диагностировал расходники типа роликов на замену или тупо все поменял?

Гараж на работе, тупо все поменял, чтобы не заморачиваться , помпу и регулятор натяжителя не менял:) остались не поменяны еще обводной и натяжной ролик навесного

Dimasic 13.11.2010 11:35

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Александр, не "Dimasik" а Dimasic - обидно слушай.
Ключ для натяжки ремня ГРМ от 2112 и тех же моделей не подходит, неоднократно проверил лично на разных моделях двигателей (4g63, 4g64, 4g93, 6g72 и т.д.), а универсальные ключи - достаточно дорогой и не имеет смысл приобретать для личной эксплуатации, если только професионально не занимаемся ремонтом.

Аэроtrek 13.11.2010 11:39

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
:biggrin:
Цитата:

Сообщение от Dimasic (Сообщение 878399)
Александр, не "Dimasik" а Dimasic - обидно слушай.
Ключ для натяжки ремня ГРМ от 2112 и тех же моделей не подходит, неоднократно проверил лично на разных моделях двигателей (4g63, 4g64, 4g93, 6g72 и т.д.).

Димасик, ты и в африке Димасик, друг :friends::biggrin: если где чего не написал , подправь )))

Dimasic 13.11.2010 13:28

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Цитата:

Сообщение от Аэроtrek (Сообщение 878401)
:biggrin:

Димасик, ты и в африке Димасик, друг :friends::biggrin: если где чего не написал , подправь )))

Да вроде всё нормально.

knives 13.11.2010 14:20

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
А еще мне всегда нравилось, как пишут в книжках по ТО автомобилей - затяните с таким то моментом. Как узнать, какой момент без моментного ключа? :)
Всегда все поэтому затягивал так. На вскидку. Пока еще, тьфу тьфу, ничего не открутилось и не сломалось. Но все равно страшно.

tt1488 14.11.2010 00:47

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Нужно купить ключ, имхо полезная штука, особенно когда в движок лезешь)

Александр019 14.11.2010 06:50

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Цитата:

Сообщение от tt1488 (Сообщение 878897)
Нужно купить ключ, имхо полезная штука, особенно когда в движок лезешь)

Если это не профзанятость,то ключ не нужен:) И чем меньше "лазишь" в агрегат,тем для него лучше:friends::)

sv1021h 14.11.2010 12:25

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
кстати недавно тоже менял все, ставил сальники не оригинал, в итоге сальник коленвала потек, купил оригинал. Оказалось что на оригинале насечки на сальнике большие и он плотно встает, а не оригинал очень слабо встает и насечки на нем практически не видно.

Аэроtrek 14.11.2010 12:46

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Цитата:

Сообщение от sv1021h (Сообщение 879051)
кстати недавно тоже менял все, ставил сальники не оригинал, в итоге сальник коленвала потек, купил оригинал. Оказалось что на оригинале насечки на сальнике большие и он плотно встает, а не оригинал очень слабо встает и насечки на нем практически не видно.

Делайте выводы господа :biggrin:

Александр019 14.11.2010 13:44

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Цитата:

Сообщение от Аэроtrek (Сообщение 879058)
Делайте выводы господа :biggrin:

Беда в том что выводы то не делаются:biggrin:
Думают....а вдруг пронесёт:biggrin:
Не.....не пронесёт(опыт)

knives 14.11.2010 16:21

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
А смысл покупать сальники не оригинал?
Так то они оригинал не такие уж и дорогие. Я понимаю, там ролики.
Тот же обводной, вроде 1200 оригинал, а койо, у которого этот же оригинал покупается - 500 с чем то. Тут да. Разница заметна :)

ystkam 14.11.2010 20:27

Re: Фотоотчет.Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Да уж ремешог мертвый. Еще б чуть чуть и доездился бы :)

автолюбитель 23.11.2010 13:30

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Тоже заменил : ремень ГРМ - оригинальный
ролик обводной ремня ГРМ - Koyo
ролик натяжной ремня ГРМ - NTN
гидронатяжитель ремня ГРМ - оригинальный
ролик натяжной ремня балансирных валов - NTN
ремень балансирных валов - оригинальный
Ремень поликлиновый - Dongil + заменил подшибник в ролике натяжителя ремня навесного оборудования
сальники нормальные
Цена вопроса 8800 + 2000 т.р. за работу
Пробег 98000

Аэроtrek 24.11.2010 05:43

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Цитата:

Сообщение от автолюбитель (Сообщение 886394)
Тоже заменил.Цена вопроса 8800 + 2000 т.р. за работу
Пробег 98000

2000 - прямо коммунизм какой то ))))

автолюбитель 24.11.2010 13:39

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Цитата:

Сообщение от Аэроtrek (Сообщение 887103)
2000 - прямо коммунизм какой то ))))

Цена приемлемая ,можно было и подешевле найти ,но здесь механик проверинный :good:

Аэроtrek 25.11.2010 05:42

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Цитата:

Сообщение от автолюбитель (Сообщение 887481)
Цена приемлемая ,можно было и подешевле найти ,но здесь механик проверинный :good:

У нас таких ценников наверное не найдешь, а если и найдешь, то ну его наХик)))

tt1488 25.11.2010 10:49

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Мне тоже 2 рубля за работу озвучили)
Правда пробег после предыдущей замены 50тыс., но и ремень не оригинал, вот хз или менять или ездить пока:)

автолюбитель 26.11.2010 06:40

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Цитата:

Сообщение от tt1488 (Сообщение 888196)
Мне тоже 2 рубля за работу озвучили)
Правда пробег после предыдущей замены 50тыс., но и ремень не оригинал, вот хз или менять или ездить пока:)

Есть возжность замени на оригинал ремни ,ролики можеш поставить перечисленные выше ,в оригинале производитель тот же. На моём авто ремни и ролики были в хорошем состоянии на ГРМ , но если положенно по регламенту заменить-значит надо:)

tt1488 26.11.2010 10:42

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
А смысл на оригинал менять? У меня SUN стоит уже 50 тыс. и на вид в идеальном состоянии. имхо конечно, но ремень оригинальный неоправданно дорого стоит. Менять все, через 10-20т. буду, советуют неоригинал через 60 тыс. менять. Хотя до состояния ремня Аэроtrek_а ему еще очень далеко:biggrin:
2Аэроtrek, сколько ремню пробегу, и лет было, если не секрет?:)

Аэроtrek 26.11.2010 13:03

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Цитата:

Сообщение от tt1488 (Сообщение 889180)
А смысл на оригинал менять? У меня SUN стоит уже 50 тыс. и на вид в идеальном состоянии. имхо конечно, но ремень оригинальный неоправданно дорого стоит. Менять все, через 10-20т. буду, советуют неоригинал через 60 тыс. менять. Хотя до состояния ремня Аэроtrek_а ему еще очень далеко:biggrin:
2Аэроtrek, сколько ремню пробегу, и лет было, если не секрет?:)

лет не знаю, пробег 93 тысячи если верить спидометру ))))

Domovoj 07.11.2011 04:38

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
День добрый всем!
У меня вопрос по замене грм возник. Подскажите плиз, кто знает наверняка...
Поменял грм согласно данного отчёта, за что автору отдельное спасибо!
Однако возникла вот какая заморочка: Ремень выставлен по меткам, провернул коленвал, как и указано в отчёте 4 раза (круга), и заметил что метка на шестерне маслонасоса не совпадает. Стал перепроверять и вот какая бяка получается: метки на колен- и распред- валах совпадают каждые 2, 4 (короче чётные) круга коленвала, а на маслонасосе после "0" только на 5 или 6 обороте, точно не запомнил.
Когда снимал старый ремень, данный момент не выяснил и поэтому должно ли так быть или я где то накосячил, не знаю. При проворачивании коленвала клапана с поршнями не встречаются. Машину пока не заводил, т.к. опасаюсь не правильной работы маслонасоса.
Подскажите друзья, должно ли так быть? Если нет, то что нужно сделать, чтобы этот нюанс устранить? :help:
Заранее спасибо!

sNeG 07.11.2011 08:21

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
так и должно быть - ключ на старт и вперед!

Domovoj 07.11.2011 12:24

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Цитата:

Сообщение от sNeG (Сообщение 1146562)
так и должно быть - ключ на старт и вперед!

Отлично! :happy: Спасибо :thank_you:

boga29 07.11.2011 17:43

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
прочитав здесь,сам поменял ГРМ+балансировочный ремень+3 ролика.Балансировачный ремень был порван,и оккуратно лежал!!!бюджет 3750р !пробег был 101т! делал 6 оборотов,всё совпало сразу!всем СПАСИБО:)

Domovoj 08.11.2011 01:35

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
Завёл сегодня движок. Вроде всё в порядке, в смысле работает, но присутствует какая то вибрация не хорошая от двигателя, аж на салон передаётся, ехать стала как то туповато и на много громче работать, на дизель похоже. :(

sNeG 08.11.2011 08:32

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
а балансировочный вал выставлял с помощью отверстия в блоке?

Domovoj 08.11.2011 17:18

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
балансировочный ремень выставлял по меткам сразу и после этого его не перемещал

---------- Добавлено в 22:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:18 ----------

в отверстие (если это оно, в фотоотчёте) тоже стержень вставлял. он заходил на 7 см, если со щитком считать. маслонасос проворачивал, но глубина посадки стержня не изменялась. стержень вставлял на снятом ГРМ ремне, но с установленным балансировочным.
вроде всё делал по пунктам, в чём может быть косяк, ума не приложу. :sorry:

boga29 09.11.2011 13:42

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
может датчик каленвала забыл зацепить?

Domovoj 09.11.2011 16:11

Re: Airtrek: Фотоотчет. Замена ГРМ 4G63 SOHC
 
не, все датчики и патрубки подключил как положено. перепроверял несколько раз перед запуском.
сегодня стала вроде лучше работать, но всё равно подколачивает немного и едет как то туповато.

---------- Добавлено в 15:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:11 ----------

и ещё один вопрос подскажите. обратил внимание, что ролик водяной помпы, при работе двигателя вращается против часовой стрелки, когда как все остальные ролики навесных агрегатов по часовой. это правильно, или мот я ремень не так натянул?


Текущее время: 17:09. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2024, WWW.OUT-CLUB.RU