![]() |
XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Вложений: 7
Доброго всем времени суток!
После приобретения Аута с пробегом в 60 тысяч км., немного поездив и выбрав день свободного времени, решил в профилактических целях почистить форсунки инжектора, а заодно и дроссельную заслонку. Поначалу сомневался надо ли. Ведь прежний владелец кормил машину московским бензином с проверенных заправок, да еще, по его словам, бензином с моющими присадками (ЭКТО и т.п.), а разобрав систему определенно понял, что не зря затеял чистку. Но обо всем по порядку. 1. Сначала необходимо снять воздушный фильтр и патрубки (впускной и идущий к дроссельной заслонке). Последний снимается после ослабления винта хомута, его крепящего. 2. Снимаем разъемы с форсунок и 2 разъема с датчиков (пока не разобрался что именно за датчики) слева и справа от топливной рампы. 3. Откручиваем 4 болта металлической пластины, которая расположена над топливной рампой и снимаем ее к сожалению, изображение утрачено 4. Справа от двигателя топливная рампа соединяется со шлангом топливной магистрали. Крепится все хитрой красной защелкой: к сожалению, изображение утрачено Отстегиваем защелку и понемногу вытаскиваем шланг с трубки рампы. Вот тут есть 2 варианта. Первый - можно согласно руководства по ремонту стравить давление топливной системы, но я не вспомнив как это точно делается на Ауте применил второй вариант :-). Второй - осторожно тянем шланг от топливной рампы, предварительно подставив под него какую нибудь посуду, т.к. из трубки под давлением потечет бензин. У меня вытекло граммов 100, которые я после использовал для протирки гнезд форсунок во впускном коллекторе. 5. Откручиваем 2 болта крепления топливной рампы и потихоньку тянем на себя. После некоторого усилия рампа вместе с форсунками останется в руках: https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1334479101 Вот тут и открывается первая страшная тайна :what: несмотря на небольшой пробег и столичный моющий бензин, форсунки и их гнезда оказываются все в смоляных отложениях: к сожалению, изображение утрачено к сожалению, изображение утрачено Печально, но для того и разбирал! Продолжаем дальше. На всякий случай номера оригинальной форсунки: к сожалению, изображение утрачено ---------- Добавлено в 23:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:14 ---------- Форсунки крепятся к рампе защелками, сняв которые можно форсунку извлечь. При этом, как правило, резинка (голубое колечко) остается в рампе. Надо аккуратно поддев отверткой колечки извлечь. На форсунках два колечка - голубое, которое в рампе и зеленое, чуть тоньше голубого, на конце форсунки, который вставляется во впускной тракт. Такие колечки есть в продаже отдельно. Подходят резинки и от форсунок ВАЗовских авто . Посадочные диаметры одинаковые. У меня резинки оказались в хорошем состоянии, менять их не стал. 6. теперь берем флакон с очистителем карбюратора: к сожалению, изображение утрачено снимаем резиновые колечки с форсунок и побрызгав на форсунки тряпкой стираем отложения. Для сравнения фото очищенной и грязной форсунок: к сожалению, изображение утрачено 7. теперь ветошью тщательно вычищаем гнезда под форсунки, при этом необходимо следить, чтобы внутрь не попали песчинки и прочая грязь: к сожалению, изображение утрачено 8. Приступаем к изготовлению устройства для чистки форсунок. Для этого берем разбрызгиватель аэрозоля-очистителя и сверлим в нем сверху ответстие: к сожалению, изображение утрачено кроме этого необходимо избавиться от ребристости колпачка. Стачиваем ребра наждаком или напильником: к сожалению, изображение утрачено 9. Далее подбираем шланг, такой, чтобы он мог надеваться на колпачек аэрозоля и на форсунку. У меня оказался старый шланг от лейки душа, тот который идет внутри металлической гофры, подошел идеально!:) Вставляем с одной стороны колпачек, а с другой стороны форсунку и затягиваем хомутом из медной проволоки. Получается следующая конструкция: к сожалению, изображение утрачено 10. теперь берем батарею типа "крона", кнопку, пару проводов и наконечники, для подключения к контактам форсунки и из этого набора собираем простейшую электрическую схему, так, чтобы при нажатии на кнопку замыкалась цепь и форсунка открывалась. Не знаю принципиально ли, но я соблюдал следующую полярность при подключении: к сожалению, изображение утрачено 11. В результате получается следующая нехитрая конструкция: к сожалению, изображение утрачено 12. Теперь берем все это в две руки. Левой нажимаем на колпачек аэрозоля и создаем давление, а правой нажимаем на кнопку открывая форсунку. Я открывал импульсами со скважностью где то 1 секунда. Так совершаем 40-50 разбрызгиваний, и наблюдаем как распыл форсунки становится более ровным. Интересно, но наши форсунки дают не ровный облакоподобный распыл, а V-образный. После этого меняем форсунку на другую и повторяем операцию. Если жидкость после чистки всех форсунок еще осталась в баллоне, чистку можно повторить, хуже от этого точно не будет! 13. Теперь ставим обратно резиновые уплотнительные колечки (при необходимости заменяем их на новые) смазываем колечки силиконом или циатимом или машинным маслом и вставляем в топливную рампу. Фиксируем их скобками. к сожалению, изображение утрачено Ну а дальше собираем рампу, ставим ее на место и закрепляем. Все, с форсунками разобрались! |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Вложений: 9
еще миниатюры
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Вложений: 9
Часть вторая. Чистим дроссельную заслонку.
После того как был снят патрубок, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонки увидел печальную картину - все дроссельная заслонка была в черном нагаре, причем нагар на ощупь был масленистым. Изначально дроссель чистить не собирался, т.к. с оборотами все было в порядке, ничего не дергалось и не прыгало, но увидев всю эту грязь, решил почистить. 1. Откручиваем четыре винта крепления заслонки: к сожалению, изображение утрачено 2. Снимаем хомуты и отсоединяем шланги 1 и 2: к сожалению, изображение утрачено оказалось, что по этим шлангам гоняет антифриз, поэтому когда отсоединил их он начал активно вытекать. Лучше приготовить что то, чем можно было бы заткнуть шланги, например винтом или болтом подходящего диаметра. 3. после этих нехитрых манипуляций заслонка оказывается в ваших руках и можно вблизи наблюдать всю грязь и отложения: к сожалению, изображение утрачено к сожалению, изображение утрачено на последней картинке отчетливо видно нанесенный дисульфид молибдена, который стирать категорически запрещено (читаем вот эту тему: https://out-club.ru/board/showthread...EA%F2%EE%F0%E0) 4. Сняв заслонку видно, что после нее так же все в грязи, к сожалению, изображение утрачено поэтому берем остатки очистителя карбюратора, либо бензин и начинаем вычищать всю грязь с патрубков и непосредственно с заслонки. Причем необходимо не переусердствовать и не стереть молибден. Он достаточно прочно держится на поверхностях заслонки и стереть его можно лишь приложив достаточные усилия. поэтому больше растворителя надо лить на ветошь и поменьше нажимать при протирке молибденового слоя. 5. В конечном счете получаем чистую заслонку к сожалению, изображение утрачено к сожалению, изображение утрачено к сожалению, изображение утрачено 6. Собираем все и ставим на место в обратной последовательности 7. Итак все почищено и поставлено на место. Теперь накидываем на АКБ провода (совсем забыл в начале темы написать, что перед началом работ необходимо отключить клеммы от аккумулятора!!!) Еще раз проверяем все ли разъемы, которые были отключены - вставлены в свои места. 8. Теперь необходимо провести обучение дроссельной заслонки. Я делал так. Включил зажигание, посчитал до десяти, за это время прошла самодиагностика системы и крутанул стартером. Первая попытка завестись прошла безуспешно, двигатель схватился и заглох... видимо надо было подольше покрутить. Со второй попытки завелась, перевел рычаг в нейтраль, заглушил. Вновь зажигание, 10 секунд, завел. Выключил кондиционер и прочие потребители, прогрел до рабочей температуры двигатель, заглушил. Вновь зажигание, 10 секунд, завел и оставил поработать еще минут 10. После этого обороты спали до нормальных и никаких дерганий и прочих неисправностей не наблюдается. Обучение основывалось вот на этом документе: к сожалению, изображение утрачено В итоге имеем чистые форсунки инжектора и дроссельную заслонку. Пока проехал после чистки всего километров 10. По изменениям в динамике и снижению расхода (как оно обычно описывается в других источниках) ничего пока сказать не могу, т.к. необходимо еще покататься и понаблюдать. |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
А, может быть, имеет смысл перед манипуляциями помыть моторный отсек?
И каков приход после всего этого получился? - ждем результов :) |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
А насчет прихода: Это легкий пуск, меньший расход, динамика, увеличенных срок службы составляющих топливной системы:) |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Мыть отсек - обязательно! :yes:
А по поводу прихода Woker прав. Правда сложно сказать, что именно повлияло, т.к. кроме чистки инжектора и заслонки еще поменял свечи и первую лямбду. |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Имхо, это занятие из серии "как убить свободное время".
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
"Машина любит ласку, чистоту и смазку!" - народная мудрость :)
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
---------- Добавлено в 11:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:59 ---------- Цитата:
Вы может и не поверите, но на XL стоит двигатель внутреннего сгорания, в нем происходит процессы горения и все, собственно, так и должно выглядеть. На месте ТС я бы, не зная истинного пробега, ремень лучше бы поменял с роликами, чем в дроссель лезть. |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
У него цепь, поэтому приходится только чисткой заниматься ))))
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
На этой позитивной ноте предлагаю закончить полемику на тему "надо-не надо" :-)
Сколько людей столько и мнений. Кто-то по каким либо личным соображениям не рискует "трогать" железо своей машины, кто-то наоборот предпочитает обслуживать ее самостоятельно. Не буду никого переубеждать, но масса людей чистили чистят и будут чистить таким образом инжекторы и дроссельные заслонки и большое количество позитивных отзывов в сети после такой чистки. Ну а напортачить Вам могут и в процессе чистки спец средствами и составами. |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
руки есть - делай! нет - не лезь! я делаю сам, мне не напряжно и даже интересно, а те кто пишут здесь про то что "убить свободное время и замени ремень))) - идите в сервис и там показывайте какой вы умный, и может вам и там укажут путь куда идти.
У ТС есть руки и он сделал приятное своему авто да и для себя опыта подчерпнул, ну и другим показал что да как. |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Serega668, спорить не буду, пусть будет так. Хуже не сделал - и то хорошо :)
---------- Добавлено в 22:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:27 ---------- Цитата:
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
я почти так же чистил.
только вместо кнопки взял блок питания от какой-то китайской хрени на 5v (на 12v не стоит - может форса сгореть) замачил форсы в ванне с карбклинером (такой же как на фото, только брал синтетическую формулу - гораздо лучше моет), подключил блок без моста, переменка на 50 герц - форсунка прикольно стрекочит в ванне. 5-10 минут стрекотания и дальше все как ТС описал: баллон, шланг, факел. давления в баллоне хватает, чтобы выбить всю грязь. мыть до получения одинакового факела из всех форсунок. контроль визуально или по сухому листу картона. дроссель не чистил, т.к. не вижу у себя для этого причин. |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
А факелы до и после промывки были разными по форме и распылу?
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
После, какого пробега чистить?
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Красава Vlad13,пока есть такие руки нас не победить ;) Хочешь сделать красиво,сделай сам!!!Тоже обслуживаю сам!!!Спасибо тебе за эту полезность,и за труд твой!!!
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
А можно ли не снимая форсунок с рампы, промыть их способом описанным Vlad 13 или как?
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
Не снимая рампы и, соответственно форсунок, почистить на двигателе их можно, но способ будет другой. Отключают топливную магистраль, подходящуу к рампе и вместо бензина загоняют в рампу спец. состав, на котором двигатель работает некоторое время. После этого рекомендуется поменять масло в двигателе и свечи. Если же снять рампу, но не снимать с нее форсунки почистить аналогичным способом можно, но на мой взгляд придется подумать об усовершенствовании конструкции, чтобы не было нигде утечек, чтобы давления баллона с моющим средством хватило чтобы продуть форсунки через рампу. На мой взгляд в этом случае плюс только один - прочистка самой рампы, т.к. сложностей в демонтаже/монтаже форсунок с рампы никаких нет. Но в случае с рампой Аута можно визуально проконтролировать ее загрязнение. У меня она была чистой. |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Купил Аут 5 летний горела лампа chek при диагностике сказали засоренность входного тракта впуска после промытия форсунок по этому методу лампа погасла езжу после две недели все впорядке Спасибо!!!!!!
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Кто мыл форсунки на 3.0 со снятием на стенде винсом?
Уплотнительные резиновые кольца-прокладки какие-нибудь нужно менять после мытья?:help: |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Всем приывет. На днях тож почистил дроссель и форсунки. Все делал как Vlad13, в конце обучение и вроде все гуд. по ощущениям движок стал набирать обороты легче и быстрее, очень приятно на скорости при обгонах. Но через пару дней включил кондиционер(после чистки сразу не включал, небыло необходимости) и обороты поднимаются тыщ до 2 и падают до нормы, а потом все повторяется. Что могло на этому способствовать и как излечить???
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Поробуй заново переобучить движок, по идеи должно помочь.
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
Давление в системе таким образом не сбросишь, давление нагнетает бензонасос и открыт бензобак или закрыт разницы нет. Иначе с открытым бензобаком невозможно было бы завести машину :) |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Михаил имеет ввиду скинуть давление в баке, а не в системе бензопровода - все правильно. я так и делал когда менял датчик уровня топлива
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
Вопрос актуален будет вот тут |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
А есть прокладка между ДЗ и впуском? На схеме не видно. Просто на прошлой машине прокладка была.
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Прокладки нет.
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Цитата:
|
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Спасибо Vlad13 за подробные инструкции. Все просто делается. И не надо слушать горе сервисменов - бояться без работы остаться наверное, всех стращают последствиями:Data_204:
Первый раз на 85 тыс. почистил дрос.заслонку и инжектор. Первая в принципе и грязной не была, но под ней в коллекторе (наверное так называется) было очень грязно, поэтому стоило только ради этого почистить, честно результата на х/х или в движении не заметил. А вот после чистки инжектора результат был - появилось облако и распыл стал в два раза больше (до чистки были видны только струйки), расход снизился немного, на больших оборотах приемистая машинка стала. Хотя с виду инжекторы были тоже чистыми. И никогда бы не подумал, что балончик может создать такое давление - у меня два шланга лопнули (чуть глаза не лишился, промывка то очень ядренная), т.к. кто-то советовал взять внутренний шланг от душа (он сразу лопнул), во общем берите сразу топливный шланг и хомутами стягивайте, а не проволокой. И это занятие явно не 2 часа занимает. Я например, замучился с одним болтом - справа под рампой, а также грязь и песок отчищать вокруг входных отверстий - иначе после снятия рампы все это сыплется в цилиндры (представляю как в сервисе это аккуратно бы делали (лучше у них промывать без снятия инжекторов, но потратишься ещё и на свечи!) Т.о. не часто но можно промывать инжектор или если провалы начались. |
Re: XL 2,4 Фотоотчет. Чистка инжектора и дросселя
Было так:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 00:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU