![]() |
Замена термостата. Фотоотчет
Вложений: 10
Началось все с того, что как то на слабо прогретом двигателе дотронулся до верхнего патрубка системы охлаждения (отмечен красным)
https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353088921 и почувствовал, что он не холодный, а довольно таки теплый. И закрались у меня смутные сомнения, а правильно ли работает термостат. Начал подробнее изучать данную тему и вот, что нашел. Общий принцип работы нашего типа термостатов виден из следующего рисунка: https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353089067 До того момента, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 82*С, термостат находится в закрытом положении и охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. После открытия термостата перекрывается малый круг и открывается большой круг, ОЖ начинает прокачиваться через радиатор. Применительно к нашим авто относятся вот такие схемы (взято отсюда): https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353089067 https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353092030 Получается, что до момента открытия термостата верхний патрубок не должен становится теплым. А потому решил разобрать и посмотреть, что и как, а заодно поделиться отчетом здесь. В общем, для замены термостата (применительно для Аутлендера XL с двигателем 2,4) необходимо совершить следующее. 1. Снимаем 2 клипсы, которые крепят воздухозаборник к передней подкапотной рамке: https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353091268 и потянув чуть вверх и на себя снимаем воздухозаборник https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353091268 2. Снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353091268 3. Отстегиваем защелки воздушного фильтра https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353091268 и вынимаем его 4. Откручиваем торцевым ключом на 10 болт крепления кожуха (красная стрелка) воздушного фильтра и снимаем кожух https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353091268 5. Тем же торцевым ключом на 10 ослабляем винт хомута воздушного патрубка и потянув, демонтируем второй элемент кожуха воздушного фильтра https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353091268 |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Вложений: 7
https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353092303
6. Ну а теперь доступу к термостату ничего не мешает. Расположен он в месте, отмеченной стрелкой https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353092303 7. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления крышки термостата. Место расположение второго болта отмечено стрелкой, но не видно за крышкой. Понадобится головка и удлинитель для нее, т.к. откручивать этот болт мешает тяга управления вариатором https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353092303 8. Снимаем крышку и видим внутри установленный термостат: https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353092303 9. Вытаскиваем его. Вот собственно и он https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353092303 |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Отдельно хотелось бы остановиться на сливе антифриза из системы.
В случае замены термостата возможны 2 варианта. 1. Антифриз сливается при помощи краника установленного снизу, под радиатором и в этом случае он может быть повторно использован. Подробности обсуждаются тут: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=28810 И уже после того как антифриз слит откручиваются болты крышки термостата но я решил этим не заморачиваться и воспользовался вариантом №2 2. Под автомобиль снизу в районе двигателя устанавливается плоская посудина (корыто и т.п.). Сначала ослабляется нижний болт крепления крышки термостата, а затем верхний. Таким образом антифриз через образовавшуюся щель самотеком сливается в установленную внизу посудину. Повторно его конечно уже использовать будет нельзя. После того, как термостат заменен, сборка совершается в последовательности, обратной вышеописанной. Не забудьте установить прокладку на новый термостат. Оригинальный термостат Митсубиши (партнамбер MN 187250) я подозреваю идет уже с прокладкой, хотя могу и ошибаться. Но прокладку можно установить например вот такую "Tama" партнамбер P101. Прокладка прорезью НАДЕВАЕТСЯ на торец большого кольца термостата, а не просто прикладывается к плоскости термостата или его крышки. Оригинальный термостат имеет вот такие размеры: https://out-club.ru/board/attachment...3&d=1353092387 После того, как сборка завершена необходимо залить антифриз обратно в систему. Для этого снимаем крышку радиатора https://out-club.ru/board/attachment...2&d=1353091941 и заливаем в горловину антифриз, до тех пор, пока горловина не заполнится им и он не начнет поступать в расширительный бачок. Закрываем крышку радиатора. После этого доливаем антифриз в расширительный бачок, заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и ОЖ прогнало по большому кругу. Желательно дождаться, когда включится вентилятор охлаждения радиатора, но я не дождался, т.к. погода была достаточно морозной. Все. Проверяем уровень антифриза в расширительном бачке и доливаем при необходимости. В случае образования воздушных пробок рекомендуют остудить двигатель, открыть пробку радиатора и дать двигателю поработать 5-7-минут, чтобы воздух вышел из системы. С учетом того, что ОЖ я не сливал, а вылил, на доливку мне потребовалось 3 литра антифриза. Использовал 1,5 л. концентрата и 1,5 дистиллированной воды. ---------- Добавлено в 23:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:24 ---------- С отчетом все, теперь немного о своих наблюдениях. Сняв термостат проверил, не подклинивает ли. Оказалось нет. На вид работоспособный, правда в горячей воде испытать его и исследовать температуру открытия возможности не было. Поэтому посмотрев поставил на место. Но после оказалось, что верхний патрубок, с которого я начал эту тему так и продолжает нагреваться, еще до момента открытия термостата. Может конечно оно и должно так быть??? Сможет кто нибудь проверить это на своем авто и поделиться наблюдениями здесь??? Интересует время именно в моменты прогрева двигателя, пока закрашенная полоска датчика температуры находится еще в первой четверти своей зоны. Но в любом случае это мне еще предстоит проверить, т.к. задумал поставить новый термостат но с температурой открытия не 82*С, а более горячий, с температурой 88*С. Порылся в источниках необъятной сети и обнаружил, что владельцы Тойот ЛК Прада с двигателями 2,7 (а наши термостаты и их в оригинале являются аналогами), пригнанных с Эмиратов очень озабочены установкой более "горячих" термостатов, чтобы в условиях наших суровых зим в машине было более тепло, да и авто стало поэкономичнее. Так вот они вовсю ставят японские термостаты Tama WV56TA-88. У них температура открытия составляет 88*С. Сегодня заказал себе такой, жду поставки. Само собой после установки по результатам отпишусь! |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
[QUOTE=Vlad13;1351846]С отчетом все, теперь немного о своих наблюдениях. Сняв термостат проверил, не подклинивает ли. Оказалось нет. На вид работоспособный, правда в горячей воде испытать его и исследовать температуру открытия возможности не было. Поэтому посмотрев поставил на место. Но после оказалось, что верхний патрубок, с которого я начал эту тему так и продолжает нагреваться, еще до момента открытия термостата. [QUOTE]
А когда осматривали термостат в его верхней (большой) крышке не было маленького отверстия диаметром около 1 мм? В свое время на Лачетти тоже было два типа термостатов на замену - у одного из них было маленькое перепускное отверстие (х.з. для чего), но часть горячей ОЖ через него в большой контур перетекало. Люди это отверстие глушили проволокой, я - просто запаял. |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Вложений: 1
Цитата:
https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353155226 Шарик на ножке свободно болтается в отверстии На этот счет существует 3 мнения, для чего необходимо это отверстие: 1. Через этот клапанок стравливается воздух при заполнении системы антифризом и в процессе эксплуатации 2. через это отверстие просачивается теплая ОЖ и тут еще делится на 2 мнения зачем: 2.1. чтобы обеспечить равномерный прогрев всего термостата и его правильное открытие 2.2. чтобы после открытия термостата избежать резкого перепада температур смешивающихся горячей и холодной охлаждающихся жидкостей, которые могут привести к поломке системы охлаждения и даже двигателя. По последнему пункту есть у меня сомнения, т.к. термостат не резко открывается, а постепенно, поэтому резкого смешивания, которое могло бы привести к неприятностям быть не должно И еще немаловажное замечание. При установке термостата необходимо ставить термостат таким образом, чтобы этот клапан (отверстие) располагался в верхней точке! По моим наблюдениям этот клапан расположен так, что теплая жидкость попадает в полость крышки термостата, которая соединена с нижним шлангом радиатора, поэтому это отверстие, на мой взгляд, на нагрев верхнего патрубка влиять не должно. |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Надо у себя тоже проверить...
А то может из этого и печка плохо греет... Спасибо! |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Цитата:
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Ну насколько я помню, в прошлом году когда 'боролся' с воздухом в системе( а может и не в нем было дело) после запуска, через секунд пять, антифриз при открытой крышке начинал выливаться, соответсвенно можно предположить, что у меня тоже самое, что и у тебя)
В общем проверю, завтра отпишусь) |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
А может просто нет идеальных условий, чисто геометрических, для полного перекрытия ОЖ. Кроме того тепло само способно передаваться, как от теплоносителя к конвертеру и в воздух комнаты, например.
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Цитата:
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Цитата:
Может еще кто нибудь посмотреть на своих авто и сюда результаты отписать??? Это же совсем не сложно, во время прогрева залезть под капот и потрогать верхний патрубок идущий к радиатору!:yes: Или всем, уже почти двумстам одноклубникам, просмотревшим эту тему так трудно это сделать? |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Цитата:
---------- Добавлено в 07:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 07:44 ---------- Цитата:
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Вложений: 6
Вчера пришел термостат Tama на 88*С. Фотки в приложении к сообщению - кому интересно потыкайте :). Внешне размерами практически один в один, единственное, что верхний треугольник немного длиннее, но, думаю это не критично, т.к. это место сверху прикрывается крышкой термостата. Посадочные размеры одинаковы с родным. На фотах слева Tama WV56TA-88, справа оригинал.
Как поставлю, по результатам отпишусь. |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Аналогично через короткое время патрубок теплый.
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
термоста менял 1000км назад , поставил оригинал МИЦУ . Прогрев при 0 градусов , через 5минут появилась одна полоска на шитке приборов и в это же время потеплел верхний правый шланг около горловины.
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Вложений: 1
Поменял вчера вечером термос на 88-ми градусный. Неспешно вечером на стоянке и фонариком ушло минут 40 :biggrin: Выводы пока делать рано, надо покататься-понаблюдать. Позже результаты отпишу.
Пока для себя сделал вывод, что книга по ремонту Аутов, в части того, что верхний патрубок должен во время прогрева оставаться холодным говорит неправду, что подтверждается наблюдениями одноклубников и своими собственными. Кроме этого вышеприведенная схема получается не до конца отрисована. Далее поясню: https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353482923 На схеме не хватает стрелок (отрисовал красную стрелку в круге под номером 2). Судя по схеме, да и на практике это подтвердилось, ОЖ из места установки термостата (отмечено кругом №1) по патрубку попадает в охладитель рабочей жидкости вариатора, а собственно этот патрубок и является верхним правым патрубком, подходящим к пробке радиатора. А уже непосредственно к вариатору идет тонкий шланг, отходящий от радиатора в месте где установлена заливная горловина (круг №2). Поэтому этот верхний правый шланг и становится теплым. Холодным же остается нижний шланг, который соединяет радиатор и крышку термостата. Он становится горячим уже после открытия термоса. |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Значит родной 'термос' функционирует нормально?
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Цитата:
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Цитата:
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
У меня нагревается правый шланг.От пробки радиатора идет тонкий шланг только на расш.бак.
Так что нагрев патрубка с кругом №2 никак не связан. |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Обнаружил у себя такую же проблему - нагрева верхнего правого патрубка. Думал или дело в термостате или в неправильной установке подогревателя Бинара. Теперь получается так и должно быть.
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Цитата:
В общем отписываюсь по опыту использования термостата на 88*С. Никаких заметных на глаз, нос и прочие органы чувств изменений мной после замены, в сравнении со штатным 82-х градусным термостатом, не замечено. Прогрев машины по времени примерно тот же. К тому же прогрев сильно зависит от того, как давить на педаль газа. Если ехать и крутить до 2-х тысяч оборотов , то греется долго. У меня до рабочей температуры в таком режиме километров 4-5 прогрев занимает при температуре за бортом -10*С. И если долго катиться на низких оборотах, то температура на индикаторе может уменьшаться (хотя в салоне жарко). Но стоит немного газануть и температура вновь достигает рабочего уровня. И все равно для зимы, считаю горячий термостат более лучшим вариантом, чем оригинальный. А весной посмотрим, может дойдут руки до приборов-сканеров и тогда получится более точно, а не на глаз оценить разницу. ЗЫ: ...и похоже пора картонку за нижнюю решетку колхозить :biggrin: Становится холодно |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Всем доброго вечера.
Вот сегодня тоже столкнулся с этой проблемой и решил просмотреть форум. У меня следующая ситуация: Сегодня вечером завел машинку у дома. Прогревал минут 5-10. Поехал в магазин (это около 10 км). Приехал на стоянку магазина. На табло показывает прогрев около 1/3 от шкалы. В магазине был минут 20. Завожу - машинка холодная :( На улице -12 Приехал в гараж - эти же 10 км. Температура даже до половины не добежала. Открыл капот - верхний патрубок не горячий, но довольно теплый. Вот тоже задумался о замене термостата. Что же будет при - 30 градусах??? :( |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Цитата:
---------- Добавлено в 07:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 07:33 ---------- Цитата:
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Vlad13, а откуда схема движения ОЖ? Для автомата она такая же как и для вариатора?
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Цитата:
Про автомат сказать не могу, попалась только эта схема для вариатора. ---------- Добавлено в 13:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:53 ---------- Цитата:
После стоянки показывает холодную, но ведь если немного проехать температура на датчике быстро поднимается? По верхнему патрубку определились, что он становится теплым во время прогрева и это у всех происходит, а значит это нормально. Индикатором открытого термостата может служить нижний патрубок. Он присоединен к крышке термостата и становится горячим при его открытии. Потрогайте его во время прогрева авто, если он в первое время прогрева холодный - значит с термостатом все в порядке. Ну а если теплый во время прогрева, значит ОЖ гоняет постоянно по большому кругу т.к. термостат подклинило в открытом положении и следует его поменять |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Можно так же проверить по левой часть верхнего патрубка.
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Да, нижний патрубок остается холодным на протяжении всего времени прогрева.
Вчера вечером проводил эксперимент с прогревом. В гараже -5 градусов время прогрева 40 минут. Температура за это время медленно постепенно (все на холостых оборотах в безветренном гараже) поднялась чуть больше 1/3 и на этом все. По прибору DA-830 из боковых нижних дует 53 градуса. Поднял обороты до 3000 в течение 2-3 минут - в итоге на выходе 76 градусов и стал горячим нижний патрубок. Термостат открылся. Вроде все нормально, но прогревать машину по 40 минут это слишком!!! :( Либо надо заводить и греть ее на 3000 оборотах. Сама она не хочет прогреваться нормально. Сегодня еще проверю уровень ОЖ. Хотя в расширительном бачке в районе минимума плескается. Вроде прошлой зимой такого не замечал, что машина долго прогревается. Да, может не так уж и быстро, но не так медленно как сейчас. Уж очень долго и очень заметно. |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
dronchik, я когда менял антифриз тоже долго ждал, когда нижний шланг станет теплым (минут 20) при условии, что на улице было около нуля и машина стояла в теплом гараже!
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
А может не стоит 40 минут ждать прогрева? Прогрели на 1-2 деления и поехали потихоньку. В пути прогреется быстрее.
Кстати Аут греется намного быстрее, чем например VW Jetta V с двигателем 1,6 |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Теперь все нормально сталао. Греет как и раньше!!! :)
Пришел на следующий день в гараж, проверил уровень ОЖ, отвернул пробку радиатора, в расширительном бачке тоже есть ОЖ, то есть все в норме. Завел машинку, прогрел на 3000 оборотах, пока не открылся термостат погонял минут 5 на повышенных оборотах. Все теперь прогревается как положено. Минут за 10-15. Предполагаю, что была воздушная пробка. На больших оборотах и по большому кругу наверное выгнал. :) |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Доброго времени суток, аутоводы! На моем такая же ситуация, верхний патрубок становится довольно теплым уже после 4-6 минут прогрева при -10. Всегда считав, что верхний патрубок является определением большого круга поменял термостат (думал заклинил на большом круге). Результат прежний 4-6 минут и теплый верхний патрубок. Один из вентиляторов включился через 30-35 минут (к сожалению не проверил нижний патрубок). Считаю это нормальными показателями, но меня смущает прохладный воздух из дефлекторов на холостых оборотах. Может воздушная пробка, а может и помпа? В повседневной эксплуатации вентиляторы в принципе не включаются, т.к. температура ОЖ в норме. Летом помню включались, а сейчас нет, за исключением танцев с бубном в гараже... :-))))) Как определить умирающую помпу? Может она должна издавать какие нить звуки при повышении оборотов? Хотелось бы чтоб это была воздушная пробка, а не помпа....))))) Спасибо!
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Однозначно пробка.
1.Если есть газ,может редуктор высоко установлен. 2.вебасто,гидроник тоже самое. 3.Если этого всего нет,то камрады тему по прокачке 3.0 системы надеюсь подскажут. С заменой термостата поспешили,нагрев патрубка это норма,главное не радиатора. |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
altft, у многих владельцев 3.0 проблема с печкой на холостых оборотах, особенно пока двигатель как следует не прогрет!
Перечитай тему по работе печке зимой https://out-club.ru/board/showthread.php?t=13048 Если не удастся выгнать воздух-ставь доппомпу! Забудешь про холод навсегда:good: (как и что, все найдешь в той же теме) А с заменой термостата поспешил) |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
https://out-club.ru/board/attachment...1&d=1353089067Исходя из этой схемы охлаждающая жидкость двигаясь по малому кругу имеет контакт с ОЖ находящейся в верхнем патрубке,соответственно ей и передается часть тепла.Почему все удивлены теплоте верхнего патрубка? Он и должен быть слегка теплым в силу наличия контакта.А вот нижний патрубок находящийся аж после радиатора в самом низу имеет шансы быть теплым исключительно после открытия термостата.Я так и не понял откуда "сыр-бор",да еще с заменой термостатов.
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
менял недавно помпу. симптомы:
на улице -25 двигатель во время езды держит рабочую температуру, хоть и набирает ее неестественно быстро климат всегда на авто (зимой он выбирает режим в ноги) так вот в эти ноги иногда чувствуется как прям жаром в движении может полыхать. в боксе на прогретом движке верхние патрубки сжать рукой проблематично - чувствуется большое давление, заодно заменена верхняя крышка которая его должна была стравливать ну и "пальпация" патрубков возле помпы - основной показатель. а на хорошем минусе за бортом неработающую помпу не заметишь т.к. двигатель набегающим минусом охлаждается а тосольчик с печке горячий самотеком поднимается (отсюда жар в ноги на автоматическом режиме климата). |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
А что в самой то помпе вышло из строя и из-за чего?
В общем что показало вскрытие? |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Надо оживить тему!
|
Re: Замена термостата. Фотоотчет
Всем привет.
Заранее прошу прощение за такой долгий рассказ. Проблема появилась после того как вечером после работы проехал примерно км 15 без проблем. Стоял час, полтора у тёщи. Затем поехал, 2,5 км медленно, т.к. по частному сектору ехал. И вдруг загорелось предупреждение о повышении температуры. Остановился, открыт капот и начал ждать. Думал антифриза нет, долили воды в расширитель. Водой облил радиатор. Минут через 20-25 поехал, но через км 1,5-2 опять предупреждение о повышении температуры. Простоял минут 40, залил воды непосредственно в радиатор, 300-400 мл. Проехался 3 км и опять предупреждение. Стоял 30-40 минут и ждал. Проехал ещё 3 км и опять. на это раз стоял 60 минут. чтоб уж доехать до дома и не останавливаться по дороге. Когда добрался до дома, начал смотреть что-же может быть. Как и во время всех остановок оба патрубка были горячими, те что слева и справа от пробки. Начал щупать радиатор (почему-то раньше не проверял :(), он как оказалось холодный. И патрубок что в снизу тоже холодный (как я понял он как раз идёт из термостата). Так вод, прочитав этот тему, в голову приходит идея что это термостат. Или искать другие возможные причины? |
Re: Замена термостата. Фотоотчет
@ara83, по описанию похоже термостат не открывается отсюда и перегрев, а чтобы домой доехать надо было открыть окна и климат на макс температуру и обороты обдува поставить. ОЖ охладилась бы немного.☺
|
Текущее время: 11:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU