OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander - Эксплуатация и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=182)
-   -   Вопрос по работе печки (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=53625)

Andi9 12.12.2012 16:14

Вопрос по работе печки
 
Ребята, что-то не пойму.
Вот наступили морозы.
Печка очень долго раскочегаривается. Пока температура двигателя не перевалит за 86 градусов, воздух дует теплый, но не горячий, как должно быть. Ручка регулировки температуры - на 27-29 градусах. Причем, поворот на максимум ничего не дает - теплее, чем на 27 градусах, не дует. Соответственно, салон прогревается медленно. Переключение в автоматический режим ничего не дает, кроме увеличения скорости мотора печки (у меня климат-контроль, машина европеец, 2 литра, МКПП).
По достижении температуры двигателя выше 86 градусов, но не сразу, а с небольшой задержкой, - все становится как надо. Дует горячий воздух, в салоне становится сначала очень тепло, потом жарко. И появляется разница при положении "27 градусов" и "максимум". По времени - примерно через полчаса после пуска мотора при -12...-15 за бортом.
Термостат полностью исправен, я проверял.
Что это может быть? Особенность конструкции или алгоритма мозгов климата? Японцы немного ошиблись в диаметрах шлангов на печку?
На засоренный радиатор печки не похоже. Прогрев-таки наступает же.
Может, у кого было похожее. Втулку в патрубок засунуть, чтоб давление повысить в малом контуре?
Я просто помню по Лансеру 9 с кондиционером. там печка начинает жарить уже когда двигатель 75 градусов набрал. В лютый мороз через 15 минут в салоне уже тепло было!

П.С. А пару-тройку раз замечал такое: если езжу больше часа и основательно прогркел салон (в рубашке можно сидеть), вдруг начинает на какое-то время идти воздух более прохладный, потом снова как надо становится. Заметьте, на ручном режиме, не на автомате!

Помогайте :)

madmax181 12.12.2012 16:38

Re: Вопрос по работе печки
 
Может где-нибудь пробка воздушная образуется? Проверь уровень жижи именно в радиаторе, работоспособность клапанов пробки радиатора и своевременность работы вентиляторов.

Andi9 12.12.2012 19:11

Re: Вопрос по работе печки
 
Летом менял антифриз, пробки вроде выгнал.
Вентиляторы не проверял, но, судя по тому, что летом температура двигателя была стабильна, они работают исправно. Блок управления новый.
Однако спасибо, уровень в радиаторе проверю и за вентиляторами понаблюдаю. Как проверить работоспособность клапана пробки радиатора?

madmax181 12.12.2012 19:58

Re: Вопрос по работе печки
 
Цитата:

Сообщение от Andi9 (Сообщение 1368756)
Как проверить работоспособность клапана пробки радиатора?

Чисто механически. Открываются если пальчиком придавить или нет. Их там 2. Один на выпуск из разогретого радиатора, другой на всасывание из бачка при остывании. + Герметичность самой пробки проверь.
Уровень в радиаторе проверяется на холодном моторе.
А вообще было много тем по этому поводу. Народ уже мучался. Поищи поиском.

Andi9 14.12.2012 00:37

Re: Вопрос по работе печки
 
Мда. Почитал темы о печке. Видимо, без радикальных решений типа установки дополнительной помпы, не обойтись.
сегодня смутило то, что клапан в пробке радиатора начал сбрасывать антифриз до открытия термостата - тоненький шланг стал теплым. Пробку заменил, теперь этой проблемы нет.
Прокачал систему, немного воздуха вышло. Но ситуацию эти меры не улучшили. По-прежнему до выхода печки на полную мощность проходит многовато времени. И пока это время идет - на холостых действительно воздух становится прохладнее.

Есть мысль промыть систему - вдруг засорился радиатор печки. Конечно, это один процент из ста.
И еще можно попробовать в один из патрубков малого круга, рядом с термостатом, втулку вставить. По идее, должно повысить давление в системе, и печека будет работать лучше. Но с другой стороны, как бы радиаторы не повредить...

theirlaw 14.12.2012 14:16

Re: Вопрос по работе печки
 
Похожая ситуация. Сейчас смотрел уровень аж. Радиатор полный, а вот в расш. бачке пусто. Какой там должен быть уровень? И какую аж долить?

Andi9 14.12.2012 21:06

Re: Вопрос по работе печки
 
В расширительном бачке есть щуп. По нему залить на холодном двигателе до максимума.
Если у вас щупа нет, то потяните вверх и снимите бачок. На корпусе есть насечки "мин" и "макс".

---------- Добавлено в 23:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 21:06 ----------

После двух процедур удаления воздуха из системы охлаждения, печка стала оживать. Весьма тяжело выходят пробки. Попробую еще раз. Возможно, станет как и должно быть.
При температуре двигателя 88 градусов и если ездишь не менее 20 минут - воздух идет горячий, рука не держит.
Так что, возможно, воздух в системе всему причиной.

theirlaw 16.12.2012 13:32

Re: Вопрос по работе печки
 
А можно подробнее об удалении воздуха?

Andi9 16.12.2012 18:43

Re: Вопрос по работе печки
 
Морду машины приподнять. Регулятор температуры печки - на максимум. Двигатель должен быть холодный или теплый (но не горячий). Открываете крышку радиатора и заводите мотор. Лезете под капот и то перегазовываете, то сжимаете рукой верхний и нижний патрубки, идущие от радиатора, и смотрите, как выходят малеькие пузыри воздуха. Антифриз будет периодически немного лить через верх. Делаете это минут 10, потом глушите мотор. Крышку не закрываете. Минут через 15 надо будет долить в радиатор антифриза, потом еще пару раз (я три раза доливал). Перед каждой доливкой сжимаете верхний и нижний патрубки и видите, как опять выходит воздух.
Вся процедура занимает час-полтора. Тут чих-пых нельзя, будет зря потраченное время.
После всей процедуры надо поездить на прогретом моторе.
На следующее утро перед тем, как завести мотор, открываете крышку радиатора и заливаете еще антифриз. Держите литр про запас. Я долил не менее стакана.

Во время процедуры можно пощупать шланги, идущие к раиатору печки. Если входящий горячий, а выходящий теплый - то в радиаторе печки воздух. Если оба чуть теплые - пробка где-то под капотом.

theirlaw 17.12.2012 11:13

Re: Вопрос по работе печки
 
Спасибо! А какой антифриз залить? В книжке -какой то мудреный?

satana2006 17.12.2012 18:22

Re: Вопрос по работе печки
 
У знакомого такая проблема на аутлендере,когда едет печка замечательно греет,как остановится,сразу же на стекло начинает дуть холодный воздух,может кто сталкивался подскажите

Andi9 19.12.2012 08:48

Re: Вопрос по работе печки
 
Цитата:

Сообщение от theirlaw (Сообщение 1370995)
Спасибо! А какой антифриз залить? В книжке -какой то мудреный?

Мобил или Кастрол синий. То, что было до этого залито, лучше слить и промыть систему.

theirlaw 19.12.2012 12:22

Re: Вопрос по работе печки
 
Цитата:

Сообщение от Andi9 (Сообщение 1372176)
Мобил или Кастрол синий. То, что было до этого залито, лучше слить и промыть систему.

Вчера был в магазине. Спросил, Что долить? Сказали-любой зеленый антифриз! И дали литровый пузырь под названием g11 felix г.Дзержинск. Стоит ли его лить?

Аникей 19.12.2012 12:55

Re: Вопрос по работе печки
 
theirlaw на всех машинах делал так - какого цвета залит антифриз - такого и доливал... у меня в основном красный был. в инете пишут, что зеленый и синий можно смешивать.

Andi9 20.12.2012 00:55

Re: Вопрос по работе печки
 
Цитата:

Сообщение от theirlaw (Сообщение 1372306)
Вчера был в магазине. Спросил, Что долить? Сказали-любой зеленый антифриз! И дали литровый пузырь под названием g11 felix г.Дзержинск. Стоит ли его лить?

Если доливать в пределах литра, то можно. Если надо больше - то лучше купить литр концентрата и литр дистиллированной воды Мобил или Кастрол синий (ну или сине-зеленый, как его еще называют).
Теоретически, смешивать антифризы одного цвета, но разных производителей, можно. Практически - нежелательно. А вот смешивать антифризы разных цветов нельзя.

madmax181 20.12.2012 12:53

Re: Вопрос по работе печки
 
Цитата:

Сообщение от Andi9 (Сообщение 1372780)
смешивать антифризы разных цветов нельзя.

Поддерживаю. У них разная основа и смесь может дать осадок хлопьями, которые забивают радиаторы. Лет 10 назад была статейка в журнале За рулем на эту тему. Кому интересно - поищите в и-нете.

Mkoljan 20.12.2013 07:50

Re: Вопрос по работе печки
 
Цитата:

Сообщение от Andi9 (Сообщение 1370622)

Во время процедуры можно пощупать шланги, идущие к раиатору печки. Если входящий горячий, а выходящий теплый - то в радиаторе печки воздух. Если оба чуть теплые - пробка где-то под капотом.

У меня на ХХ дует еле теплый, как газанешь - горячий. Один шланг на печку - горячий, второй холодный (на ХХ).

Пробка из печки также выгоняется?
Или может радиатор забит? (пробег 75 тыщ) ОЖ чистая.

jeleziaka 20.12.2013 19:53

Re: Вопрос по работе печки
 
Цитата:

Сообщение от Mkoljan (Сообщение 1592083)
У меня на ХХ дует еле теплый, как газанешь - горячий. Один шланг на печку - горячий, второй холодный (на ХХ).

Однозначно пробка. Сам от этого страдал после того как промывал радиатор печки. Что и как только не выгонял воздух (пригорки под 45 град. с перегазовкой до 3000 и т.д.) Помогло только снятие патрубка с камеры подогрева дроссельной заслонки. Чуть надавить нижний патрубок радиатора пока пузыри не выйдут.
При промывании радиатора с циркуляционным насосом визуально убедился, потому как шланги были прозрачными, если в системе есть небольшой пузырь воздуха циркуляции по кругу нет ! Как только избавишься от пузыря, начинает циркулировать.

Алексей764 22.12.2013 12:33

Re: Вопрос по работе печки
 
Была похожая проблема прошлой зимой!!! Было холодно в машине печка толком не грела, заменил термостат!!! Стало жараааа!!!


Текущее время: 01:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU