OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander - Эксплуатация и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=182)
-   -   Неисправность охлаждающей системы (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=62281)

Hakob 10.10.2013 11:12

Неисправность охлаждающей системы
 
Всем привет,
У моей машины проблема с системой охлаждения, рано включаются вентиляторы, когда термостат еще закрыт(нижный потрубок холодный), и не отключаются. Я поменял термостат, датчик ОЖ но проблема осталась. Блок управления вениляторами тоже поменял несколько месяцев назад. Когда отключаю питание вентиляторов после несколько минут после работы термостат открывается. Перед заменой датчика ОЖ диагностика показала что температура ОЖ 99 градусов. Но я измерил температуру полного открывания термостата и она у меня была 90 градусов. Сейчас диагностика показивает 94-95 градусов и вентиляторы крутятся пока не выключу зажигание. Помогите пожалуста, не знаю что делать. Заранее спасибо!

DeDie 10.10.2013 12:38

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Скорее всего либо датчик не тот, либо с мозгами проблема.

vova18 10.10.2013 13:58

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
автор прошивка эбу родная? Если да то проблема в датчике который связан с мозгами и дает команду включить вентиляторы там и копай.

Hakob 10.10.2013 14:31

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Машина меньше чем пол года как у меня и не знаю меняли ли до меня прошивку. До этого все работало нормально. Датчик купил по вин коду (JA4LZ31G23U121880) номер датчика MD177572. Я отключил штекер датчика и подключил реостат. Реостатом начал менять сопротивление от 2 кОм до 200 Ом. Шаг реостата был 100 Ом. На 200 Ом вентилятори включились а когда повысил обратно на 300 Ом отключились. Можно ли отсюда сделать вывод что ЭБУ исправен? Есть ли конкретные значения сопротивления датчика при которых ЭБУ должен реагировать? Заранее спасибо!

DeDie 10.10.2013 20:08

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Hakob, есть, брать воркшоп и смотреть там.

страница 13В- 44 описание процедуры проверки датчика
страница 14 - про термостат

сопротивления:
Engine coolant temperature at −20°C: 14 − 17kΩ
Engine coolant temperature at 0°C: 5.1 − 6.5 kΩ
Engine coolant temperature at 20°C: 2.1 − 2.7kΩ
Engine coolant temperature at 40°C: 0.9 − 1.3kΩ
Engine coolant temperature at 60°C: 0.48 − 0.68 kΩ
Engine coolant temperature at 80°C: 0.26 − 0.36 kΩ

начало открытия термостата 80С - полное открытие 95С

Вообщем читайте все описано как проверять.

Hakob 11.10.2013 00:07

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Извините, я здесь новичок и по этому не нашел эти страницы. Если не трудно напишите линки на эти страницы. Спасибо!
И за таблицу большое спасибо, буду измерять.

КонстантинБ 11.10.2013 09:01

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
В библиотеке все есть. http://faq.out-club.ru/Outlander:_Сп...трукции

Hakob 11.10.2013 10:10

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Спасибо большое. буду изучать!

Hakob 13.10.2013 12:41

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Проверил я все, вроде все в норме. Датчик и ЭБУ работают идеально. Термостат не открывается при 96-и градусах. А когда я снял его, он открылся при 90 градусе на 8 мм-ов. Что может быть причиной того что термостат в системе не работает а отдельно работает?

FinnFull 13.10.2013 15:10

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от Hakob (Сообщение 1549471)
Что может быть причиной того что термостат в системе не работает а отдельно работает?

Жидкость в системе не достигает нужной температуры. Какой градус открытия на термостате написан?
Термостат открываться должен от 87 до 92 вроде. На 95 уже вкл винты, т.е. на 94х жижа уже должна полностью идти по большому кругу.

Добавлено через 5 минут
Помпа мож умирает? Хвостовик, например, проскакивает. Плохая циркуляция охлаждайки. (как вариант)

Hakob 13.10.2013 17:00

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
На термостате написано 88. Я проверил температурный датчик он правильно работает(кипятил и измерил сопротивление). Значит когда винти включаются температура достигает 95-96 градусов. Может ли быть испорчена прокладка ГБЦ? Из за этого может не открываться термостат? Какие симптомы сгорания ГБЦ прокладки? А помпа думаю работает нормально, потому что если немножко погазовать температура воздуха из печки поднимается. И еще, когда отключаю питание вентиляторов и температура достигает 100-102 градусов термостат открывается и жижа идет по большому кругу.

vova18 13.10.2013 20:24

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
меняй термостат

FinnFull 13.10.2013 21:04

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Термостат правильно поставил?

Hakob 13.10.2013 21:39

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Да правильно все поставил. Он открывается но позже при 102-105 градусах если в системе. Но отдельно я проверил он открывается при 90 градусов на 8 мм.

Dymonic 13.10.2013 21:40

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
постоянно работающие вентиляторы охлаждают жидкость в радиаторе,поэтому нижний патрубок холодный,термостат закрывается
всё что могу сказать,не видя машины,это то что на аутах нет болячек с системой охлаждения,кроме блока управления вентиляторами.делай выводы

Hakob 13.10.2013 23:05

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от Dymonic (Сообщение 1549649)
постоянно работающие вентиляторы охлаждают жидкость в радиаторе,поэтому нижний патрубок холодный,термостат закрывается
всё что могу сказать,не видя машины,это то что на аутах нет болячек с системой охлаждения,кроме блока управления вентиляторами.делай выводы

Я сегодня отключил вентиляторы, отключил температурный датчик и подключил к нему тестер чтобы измерить сопротивление. Сопротивление снизилось до 218 Ом (это примерно 96 градусов) но термостат не открылся.

FinnFull 14.10.2013 12:05

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Антифриз не уходит? Если нет, то прокладка ГБЦ не пробита. Термостат от электрики никак не зависит, значит, если винты стоят и раньше 88 жижу не охлаждают, то исправный термостат должен открыться, даже если датчик ОЖ и блок винтов неисправны. Тут либо термостат, а он в воде сработал правильно.., либо система сама. Антифриз левый или давление не то.

Hakob 14.10.2013 15:05

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от FinnFull (Сообщение 1549905)
Антифриз не уходит? Если нет, то прокладка ГБЦ не пробита. Термостат от электрики никак не зависит, значит, если винты стоят и раньше 88 жижу не охлаждают, то исправный термостат должен открыться, даже если датчик ОЖ и блок винтов неисправны. Тут либо термостат, а он в воде сработал правильно.., либо система сама. Антифриз левый или давление не то.

А как может влиять качество антифриза на открытие термостата, если до этого нормально работал? А давление как измерять? Когда двигатель горяачий я не могу открыть крышку радиатора потому что ОЖ выбрасыватеся так что можно обжечь руки. Если не было бы давления не выбрасывался бы ОЖ.

Safo_nik 14.10.2013 15:13

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
проблема 1 в 1 как у ТС. Машина не грелась ни летом, ни сейчас. Вентиляторы дуют на 1й скорости (в салоне не слышно) после прогрева двигателя. Термостат стоит на 82град., старый стоял такой же. Нижний патрубок теплый, но не горячий. Блок вентиляторов и ОЖ менял - ничего не изменилось. Что смотреть еще без понятия. Может норма и забить на это?

DeDie 14.10.2013 15:23

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от Hakob (Сообщение 1549546)
А помпа думаю работает нормально, потому что если немножко погазовать температура воздуха из печки поднимается

А Вам не кажется что это не нормально? Температура из печки должна идти постоянно не в зависимости от оборотов двигателя.
По мне так как раз в помпе дело. Если поднять обороты до 2000 что с температурами?

Hakob 14.10.2013 15:45

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от Safo_nik (Сообщение 1550129)
проблема 1 в 1 как у ТС. Машина не грелась ни летом, ни сейчас. Вентиляторы дуют на 1й скорости (в салоне не слышно) после прогрева двигателя. Термостат стоит на 82град., старый стоял такой же. Нижний патрубок теплый, но не горячий. Блок вентиляторов и ОЖ менял - ничего не изменилось. Что смотреть еще без понятия. Может норма и забить на это?

У меня нижний потрубок не теплый а холодный. До этого все работало нормально. Что то изменилось и я хочу понять что. Постоянно крутящие вентиляторы приведуд к их сгоранию. И тогда придется менять и их.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от DeDie (Сообщение 1550135)
А Вам не кажется что это не нормально? Температура из печки должна идти постоянно не в зависимости от оборотов двигателя.
По мне так как раз в помпе дело. Если поднять обороты до 2000 что с температурами?

Все началось стого что у моей машины забит радиатор печки. Я пошел к электрику штобы договорится поменять радиатор. Он тогда заметил что термостат не открывается. Радиатор забит но частично, поэтому после прибавления оборотов с печки итет теплый воздух. На хх идет ели теплый, но на 2000 оборотах уже теплый воздух идет.

FinnFull 14.10.2013 15:49

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
88 градусов у хорошего антифриза и у плохого - это всё таки одна температура и термостат должен пустить ОЖ на большой круг. Я не знаю, почему у тебя он в разных условиях работает по разному. У тебя винты включаются на какой температуре? Может всё же ДТОЖ парит мозги

Hakob 14.10.2013 15:55

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от FinnFull (Сообщение 1550166)
88 градусов у хорошего антифриза и у плохого - это всё таки одна температура и термостат должен пустить ОЖ на большой круг. Я не знаю, почему у тебя он в разных условиях работает по разному. У тебя винты включаются на какой температуре? Может всё же ДТОЖ парит мозги

Винты включаются на 94-95 градусах, и ДТОЖ работает идеально, я в этом уверен. Ну пускай 2-3 градуса обманывает, но термостат открывается на 102-105 градусах, а должен был начать открыватся на 88 градусах.

FinnFull 14.10.2013 17:14

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
С рабочими винтами температура не растет?

Hakob 14.10.2013 17:31

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от FinnFull (Сообщение 1550216)
С рабочими винтами температура не растет?

Температура поднимается до 95-96, включаются винты и не отключаются. После этого не растет. Это загадка для меня, как может охлаждаться ОЖ елси нет цыркуляции?

DeDie 14.10.2013 20:31

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от Hakob (Сообщение 1550159)
Радиатор забит но частично, поэтому после прибавления оборотов с печки итет теплый воздух.

Как обороты и температура зависят от забитости радиатора? Если он забит, то температура просто будет ниже. При повышении оборотов Вы увеличиваете производительность помпы, и вот тут то как мне кажется и сидит собака... Проверте свою систему при 2000-3000 оборотах.

Safo_nik 14.10.2013 21:10

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
еще заметил такой нюанс: когда меняли ОЖ, то в первый запуск после заливки новой жидкости двигатель прогревался на холостых, так при достижении рабочей температуры термостат открылся (нижний патрубок заметно потеплел) и вентиляторы не включились. Потом, приехав в гараж, заметил что вентиляторы крутят, т.е. включились на ходу и не выключались.

DeDie 14.10.2013 21:50

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Кстати, как у нас дела страсширительным бачком и крышкой радиатора? С неисправной крышкой очень много непоняток бывает.

Safo_nik 14.10.2013 22:18

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от DeDie (Сообщение 1550441)
Кстати, как у нас дела страсширительным бачком и крышкой радиатора? С неисправной крышкой очень много непоняток бывает.

а что может быть не так с расширительным бачком:)? Крышка радиатора - другое дело, но клапан там вроде рабочий

Hakob 14.10.2013 22:53

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от DeDie (Сообщение 1550397)
Как обороты и температура зависят от забитости радиатора? Если он забит, то температура просто будет ниже. При повышении оборотов Вы увеличиваете производительность помпы, и вот тут то как мне кажется и сидит собака... Проверте свою систему при 2000-3000 оборотах.

При больших оборотах теплая вода циркулируется быстрее и она не успевает остыть. А по скольку у меня видимо забит радиатор частично вентилятор печки при больших оборотах не охлаждает радиатор печки и в результате получаем теплый воздух. Завтра проверю на больших оборотах прокрутить двигатель и напишу результаты.

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от DeDie (Сообщение 1550441)
Кстати, как у нас дела страсширительным бачком и крышкой радиатора? С неисправной крышкой очень много непоняток бывает.

Крышку радиатора одолжил у друга. Она у него работает на 100 процентов, но результата не было. А с расширительным бачком что может быть?

Добавлено через 17 минут
Я все таки не понимаю как рабочий термостат не работает в системе? Он может не работать если до него не доходит горячая вода, а это может быть только если в системе есть воздух и он мешает ОЖ доходить до термостата. Насколько я знаю Ауты сами по себе должны вынуть воздух из системы. Значит система не герметична, либо сгорел ГБЦ, либо трещина на блоке, либо стыковки шлангов. Про ГБЦ и трещин на блоке могу сказать что никаких симптомов не наблюдается. Остается негерметичность шлангов. Но если в систему постоянно заходит воздух то он должен дать о себе знать в расширительном бачке. Но и этого нету. Сегодня поставил на место старый термостат и принес домой новый. Он тоже работает нормально(полностью открылся при 95 градусе). Для меня остается загадкой почему не открывается термостат?

Safo_nik 15.10.2013 09:16

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от Hakob (Сообщение 1550487)
Для меня остается загадкой почему не открывается термостат?

а ГБО у вас нету случайно? И менялась ли когда-нибудь помпа?

dimau1981 15.10.2013 09:36

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Кстати, к чему вопрос о газе? а то у меня понемногу тоже вырисовывается вопрос о печке, но связи с газом как раз.

Safo_nik 15.10.2013 09:55

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
ну редуктор же врезан в контур охлаждения двигателя, может, он как-то свигает температурный режим. Это так, предположение только..

Hakob 15.10.2013 10:30

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от Safo_nik (Сообщение 1550656)
ну редуктор же врезан в контур охлаждения двигателя, может, он как-то свигает температурный режим. Это так, предположение только..

Да есть. Оно установлено 7 месяцев назад. Как может повлиять ГБО на термостат? А насчет помпы, нет я не менял ее, но до меня не знаю может быть меняли. Не работающая помпа должна дать о себе знать насколько я знаю (чрезмерный постоянный шум, запах ОЖ из-под капота, протечка ОЖ). Но вроде все нормально: звука нет, запаха тоже, протечки тоже нет.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от DeDie (Сообщение 1550397)
Проверте свою систему при 2000-3000 оборотах.

Проверил я на большых оборотах, так и не открылся термостат.

Safo_nik 15.10.2013 12:10

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
сегодня провел эксперимент: запустил утром двигатель, дал прогреться на ХХ, термостат нормально открылся, вентиляторы так и не включились, температура была в норме. Простоял после прогрева прим. 10мин., нижний патрубок стал горячим, вентиляторы молчали, стрелка температуры на панели приборов была строго по середине.
Думаю, проблема может быть в том, что на ГБО (на редукторе) идет рассеивание тепла и понижения давления ОЖ. Редуктор обычно врезается перед печкой, что может вызвать небольшое снижение эффективности печки (было такое на Лачетти). Возможно, ГБО вызывает какой-то сдвиг в температурном балансе ДВС. Все ИМХО.

Hakob 15.10.2013 12:45

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
ГБО может повлиять на давление ОЖ потому что увеличивается нагрузка помпы. Но термостат должен открыться не смотря на снижение давления. В кастрюльке тоже нет давления но он открывается. Термостат расположен так, что он в одну сторону должен быть в горячей жидкости а в другой холодной. Воздух в принципе не может там быть потому что он расположен с низу. Я думаю что холодная жидкость с задней стороны не дает разогреться термостату до его открытия. А если так то почему до этого работало все? Что можно сделать в этом случае?

Safo_nik 15.10.2013 13:12

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Я бы на Вашем месте поставил термостат с более низкой температурой (82град.) и попросил бы газовщиков на время перекрыть магистрали на редуктор. Т.е. исключить его из системы циркуляции ОЖ вообще. И посмотреть что будет. Это не очень затратно, но может причина именно в этом.

Hakob 15.10.2013 16:10

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Исключить из системы редуктор отличная идея, но почему менять термостат на более низко-открывающуюся? Предположим что откроется на 82 градусе, какие выводы можно сделать? Если штатный термостат должен открываться в течении 88-95 градусах но не открывается значит есть неисправность системы охлаждения двигателя. Я обьязательно попробую идею про редуктор и напишу результаты. Можно даже отключить и радиатор печки. Ну вобщем попробую. Спасибо за идею!!

DeDie 15.10.2013 17:58

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Цитата:

Сообщение от Safo_nik (Сообщение 1550465)
а что может быть не так с расширительным бачком:)? Крышка радиатора - другое дело, но клапан там вроде рабочий

В расширительном бачке как минимум посмотреть уровень (увеличивается/уменьшается), так и пузырьки воздуха, чтобы исключить пробитую прокладку.

А что у нас с реле на вентиляторы его проверяли меняли? При работающих вентиляторах вынуть реле и вставить обратно, выключаться вентиляторы или нет?

Если честно, не поленился и почитал в инете что вообще народ пишет про такие случаи, выходит что в 90% неисправность самого термостата. Пишут, что если даже в кастрюле с водой открывается при положенных градусах, не факт что будет открываться в системе.

Hakob 15.10.2013 18:36

Re: Неисправность охлаждающей системы
 
Уровень ОЖ не меняется, пузырей нету вообще, реле не меняли и не снимал, сегодня попробую. Я тоже прочитал в интернете про термостат, но не знаю как создовать те же условия как в системе чтобы быть уверенным что термостат нормальный. В системе у термостата с одной стороны горячо а с другой холодно. И большое спасибо что делаете все чтобы помочь решть проблему.


Текущее время: 04:53. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU