OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Outlander - Эксплуатация и ремонт (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=182)
-   -   Подскажите по проверке термостата и печки (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=81775)

zhasmin 02.01.2016 16:25

Подскажите по проверке термостата и печки
 
Печка греет слабо. При -7 дует теплым но в машине холодновато. И при пуске двигатель разогревается долго.
Есть подозрение что термостат все время открыт.
Через 5-10 мин после пуска верхний патрубок и верх радиатора теплые а нижний еще холодный.

Если заклинил в открытом положении нижний патрубок сразу должен греться или через сколько мин? Радиатор ведь охлаждает.

На каком делении должна быть стрелка температуры при нормально прогретом двигателе с рабочим термостатом?

Через сколько минут двигатель прогревается до рабочей при -5 на улице?

barabaIIIka 03.01.2016 19:41

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Я месяц назад поменял термостат,брал на 82,5 градуса ,стрелка стоит на чуть не доходя до четвёртого деления.

zhasmin 03.01.2016 21:59

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Сегодня наблюдал за термостатом. На улице -14. Завел, 5-10 мин постояла. Верхний патрубок и верх радиатора прогрелся, нижний холодный. Ехал по трассе около часа при -14. Все равно верхний теплый а нижний холодный. Я так понимаю все это время гоняет по малому кругу. Но в машине ХОЛОДНО!!! Потом постояла 10 мин заведенная, прогрелся нижний патрубок. Значит термостат работает. Но в машине холодно. Осмотрел визуально заслонку холодный-горячий. Закрывается и открывается полностью. Уровень - полный радиатор. Вентилятор дует хорошо.
Еще заметил при езде по трассе, как скинешь на нейтралку сразу холодом дует.
Что может быть?
Может воздушная пробка? Как проверить, устранить? Если слить и залить жидкость? Поможет?

Одиссей72 03.01.2016 22:19

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от zhasmin (Сообщение 2342688)
Сегодня наблюдал за термостатом. На улице -14. Завел, 5-10 мин постояла. Верхний патрубок и верх радиатора прогрелся, нижний холодный. Ехал по трассе около часа при -14. Все равно верхний теплый а нижний холодный. Я так понимаю все это время гоняет по малому кругу. Но в машине ХОЛОДНО!!! Потом постояла 10 мин заведенная, прогрелся нижний патрубок. Значит термостат работает. Но в машине холодно. Осмотрел визуально заслонку холодный-горячий. Закрывается и открывается полностью. Уровень - полный радиатор. Вентилятор дует хорошо.
Еще заметил при езде по трассе, как скинешь на нейтралку сразу холодом дует.
Что может быть?
Может воздушная пробка? Как проверить, устранить? Если слить и залить жидкость? Поможет?

Заедь мордой на крутую горку и погазуй немного.Если пробка воздушная-должно прогнать.

Стасян30 05.01.2016 00:07

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Привет.Судя по всему забит радиатор печки.Проверить просто-на прогретом моторе на холостых,берёш включаешь печку на первую скорость ,она будет дуть тёплым воздухом,сразу берёшь включаешь печку на полную скорость-если пстепенно начинает дуть прохладным воздухом-ЗАБИТА 100%,и при этом чуток газанёшь ,то чуть чуть тёплым подует,а потом опять прохладным.
Я уже через всё это прошол и ни какой термостат тут ни при чём,потому-что если б он заклинил в открытом положении,то ты офигел бы от расхода бенза.Вообщем проверяй,если что,стучись,расскажу как почистить без разбирания торпеды и снятия радиатора.

Andi9 05.01.2016 00:11

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от Стасян30 (Сообщение 2343316)
если что,стучись,расскажу как почистить без разбирания торпеды и снятия радиатора.

Привет! Рассказывай :) Пригодится.

просто евгений 05.01.2016 05:50

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от Andi9 (Сообщение 2343325)
Привет! Рассказывай :) Пригодится.

Присоединяюсь к просьбе !:punish:

zhasmin 05.01.2016 06:42

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
А помпа не может быть? Просто слабая циркуляция жидкости? Дашь газу больше и греет. Кстати кто знает какая температура открытия термостата в наших машинах и нормальная температура двигателя? У меня показывает 85. При этом патрубки, что идуд от термостата к печке теплые но не горячие как и радиатор печки. Кстати от этих патрубков еще подогрев насоса ГБО через весь капот. Но ведь раньше грело.

jeleziaka 05.01.2016 18:50

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от zhasmin (Сообщение 2342688)
Еще заметил при езде по трассе, как скинешь на нейтралку сразу холодом дует.
Что может быть?
Может воздушная пробка? Как проверить, устранить? Если слить и залить жидкость? Поможет?

Скорее всего, как и высказывались выше - забит радиатор. Проверить легко.
"Ныряешь" под рулевую колонку, там увидишь два патрубка на радиатор печки (вход и выход). Их можно пощупать рукой, по температуре нагрева и узнаешь. Есть циркуляция или нет.
Я промывал из моторного отсека, снимал патрубки на радиатор. Но циркуляцию промывочной жидкости сделал в обратную сторону от рабочей. Вышло очень много красного герметика. Наверное именно он и забивал соты радиатора. Когда-то, что-то делалось на этом ДВС до меня...
Циркуляционный насос можно взять любой (водолей или...), опустив в ведро. Забор жидкости сделать в этом же ведре через фильтр ( в моем случае это была воронка со шлангом, а на самой воронке был одет капроновый женский чулок). Грел до рабочей температуры 85 град. кипятильником прям в этом же ведре. Как-то так...

Добавлено через 13 минут
Масса примеров в интернете.
В любом поисковике: "мойка радиатора печки видео".

zhasmin 05.01.2016 23:19

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Но ведь если помпа подустала то тоже будет слабая циркуляция как и при забитой печке? Кстати в печке нет клапана? В обратную сторону получится промывка?

Стасян30 07.01.2016 15:51

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
http://pakynok.com.ua/tualetniy-utenok-500ml-morskiy/ Берём такой утёнок,через патрубки подачи и обратки на печку заливаем на 10 минут в печку( перед тем как залить идеально б было компрессором выдуть остатки охлаждайки)Проточной водой с небольшим давлением промываем печку через патрубки подачи и обратки от Утёнка.Не удивляйтесь увиденой грязи и гаммулы из печки.
Опять продуть компресором остатки воды и снова залить Утёнка на 10 минут.Повторить процедуру промывки водой,продуть остатки собрать обратно.Долить охлаждайки.Завести и радоваться результату.
Для удобства я разбирал воздухан аж до заслонки.Патрубки подачи и обратки снимал с мотора,а не со стороны салона-так удобнее заливать Утёнка. Компресор брал обычный бытовой.Воду для проточки подсоединял с крана в доме через поливной шланг с переходной втулкой для присоединения к патрубку печки.Проточку делайте с небольшим давлением,чтоб патрубок не лопнул-я б сказал в рамках розумного.
Заливайте Утёнка смело,ничего ни разъест и не раскиснет(только Моркской как на картинке) и на 10минут,больше я не пробывал.Даную процедуру делал лично два раза,не считая сколько делали знакомые по моему совету.Результат 100% говорю смело.Идеально конечно чтоб вода была тёплой и для идеала б замутить какой-то насос с замкнутым кругом для промывки.Но в принцыпе и так отлично для ташкента в салоне.
Если что не понятно или стрёмно-спрашивайте.

просто евгений 07.01.2016 18:42

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от zhasmin (Сообщение 2343934)
Но ведь если помпа подустала то тоже будет слабая циркуляция как и при забитой печке?

Если помпа настолько подустала , то будет греться движок .

Стасян30 07.01.2016 19:52

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от просто евгений (Сообщение 2344885)
Если помпа настолько подустала , то будет греться движок .

+1 будет грется,может даже доходить до кипения.

Одиссей72 07.01.2016 23:19

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от Стасян30 (Сообщение 2343316)
Я уже через всё это прошол и ни какой термостат тут ни при чём,потому-что если б он заклинил в открытом положении,то ты офигел бы от расхода бенза

Интересненько.Причем термостат к расходу бенза???
Или Вы имеете в виду постоянную работу ДВС на прогревочных оборотах?

jeleziaka 07.01.2016 23:58

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от Одиссей72 (Сообщение 2345131)
Интересненько.Причем термостат к расходу бенза???
Или Вы имеете в виду постоянную работу ДВС на прогревочных оборотах?

+1 Именно так. Подтверждаю. Расход увеличится, если ДВС не выходит до рабочей температуры. Даже на 2-4 градуса ниже...

zhasmin 08.01.2016 14:38

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
А какая рабочая температура? У меня на прогретом по компу показывает 84-85. Это нормально?

DmirtyVS 08.01.2016 14:53

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от zhasmin (Сообщение 2345451)
А какая рабочая температура? У меня на прогретом по компу показывает 84-85. Это нормально?

У меня на 4g63 весной-летом-осенью по компьютеру 91-93, в зависимости от скорости движения.
Зимой не обращал внимания - езжу редко.

zhasmin 08.01.2016 15:44

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
может в этом и проблема что термостат открывает при 85?

Стасян30 09.01.2016 00:29

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от Одиссей72 (Сообщение 2345131)
Интересненько.Причем термостат к расходу бенза???
Или Вы имеете в виду постоянную работу ДВС на прогревочных оборотах?

Получается мотор не прогретый и идёт постоянно большая подача топлива.От этого и будет больше расход.Но не постоянно конечно-пока мотор не прогреется полностью до нормальной рабочей температуры,только тогда ЭБУ уменьшит подачу топлива.Но с открытым термостатом он очень долго будет прогреваться в холодную погоду.
Принцып работы мотора в жигулях на холодную с подсосом: Меньше воздуха,больше топлива,повышеные обороты ДВС=большой расход топлива.

Добавлено через 10 минут
Цитата:

Сообщение от zhasmin (Сообщение 2345469)
может в этом и проблема что термостат открывает при 85?

Не думаю,ты заметил бы по частому включению вентиляторов охлаждения на радиаторе в холодную погоду.А лето-осень они вообще б у тебя не выключались.

Добавлено через 16 минут
Цитата:

Сообщение от zhasmin (Сообщение 2345469)
может в этом и проблема что термостат открывает при 85?

Ты проверял печку на предмет её работоспособности как я тебе описывал в начале темы?

Changr 14.01.2016 15:08

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от Стасян30 (Сообщение 2343316)
Привет.Судя по всему забит радиатор печки.Проверить просто-на прогретом моторе на холостых,берёш включаешь печку на первую скорость ,она будет дуть тёплым воздухом,сразу берёшь включаешь печку на полную скорость-если пстепенно начинает дуть прохладным воздухом-ЗАБИТА 100%,и при этом чуток газанёшь ,то чуть чуть тёплым подует,а потом опять прохладным.
Я уже через всё это прошол и ни какой термостат тут ни при чём,потому-что если б он заклинил в открытом положении,то ты офигел бы от расхода бенза.Вообщем проверяй,если что,стучись,расскажу как почистить без разбирания торпеды и снятия радиатора.

Стучусь! На скорости двигатель перегревается. Брошу педаль, сразу температура нормализуется. Что бы температура не поднималась, больше 100 разгоняться нельзя. Печку дует но воздух просто тёплый.

Alless 14.01.2016 16:26

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Стасян30, а может сюда напишешь, как её почистить. Мне тоже интересно...вдруг способ по проще имеется у тебя.
Changr, странно как то... Я б начал сначала начал копать:
1. Радиаторы, точнее что творится между ними и проверил бы степень их засранности.
2. Что творится с антифризом, точнее уровнем, наличие воздушных пробок в системе.
3. Для начала почистить печку (через дренаж, пеной специальной).
А вообще не кажется ли вам друзья, что тут замешана прокладка башки? Может её пробило? Антифриза/эмульсии в масле нет случайно?

jeleziaka 14.01.2016 19:37

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от Changr (Сообщение 2349358)
Стучусь! На скорости двигатель перегревается. Брошу педаль, сразу температура нормализуется. Что бы температура не поднималась, больше 100 разгоняться нельзя. Печку дует но воздух просто тёплый.

Симптомы один в один на предыдущей моей ЦРВешке. Воздушило систему из-за пробитой прокладки ГБЦ. Дует холодным из печки- очень похоже...
Уровень в расширительном не растет ?
В основной радиатор добавлять антифриз не приходиться периодически ?

Стасян30 15.01.2016 00:03

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от Alless (Сообщение 2349425)
Стасян30, а может сюда напишешь, как её почистить. Мне тоже интересно...вдруг способ по проще имеется у тебя.
Changr, странно как то... Я б начал сначала начал копать:
1. Радиаторы, точнее что творится между ними и проверил бы степень их засранности.
2. Что творится с антифризом, точнее уровнем, наличие воздушных пробок в системе.
3. Для начала почистить печку (через дренаж, пеной специальной).
А вообще не кажется ли вам друзья, что тут замешана прокладка башки? Может её пробило? Антифриза/эмульсии в масле нет случайно?

так я ж писал в 11 посте.Вроде б понятно описал.Если что,спрашивайте подскажу более детально.

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Сообщение от Changr (Сообщение 2349358)
Стучусь! На скорости двигатель перегревается. Брошу педаль, сразу температура нормализуется. Что бы температура не поднималась, больше 100 разгоняться нельзя. Печку дует но воздух просто тёплый.

Есть вероятность,что пробита прокладка.Возьми открути крышку на радиаторе,и заведи авто,посмотри будут идти пузырьки или нет.Заодно проверь уровень и посмотри когда включаются вентиляторы.А вообще странно получается,двигло чуть не кипит-а с печки дует чуть тёплым.

Alless 15.01.2016 07:40

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Стасян30, почитал...
Вот все таки давайте рассмотрим вариант с пробитой прокладкой, мне кажется это и есть причина.

Стасян30 15.01.2016 22:41

Цитата:

Сообщение от Alless (Сообщение 2349723)
Стасян30, почитал...
Вот все таки давайте рассмотрим вариант с пробитой прокладкой, мне кажется это и есть причина.

Проверь уровень охлаждайки и нет ли в расширительном бачке масленых пятен.
Проверь уровень масла в моторе и нет ли там следов охлаждайки(хотя маловероятно,но не помешает)
Открути крышку на радиаторе и заведи машину ,чтоб работала на холостых,а ты смотри в радиатор не идут ли пузырьки в нём,можешь понюхать на запах,чтоб не было запаха угара из радиатора.
Пока мотор будет маслать,можешь заодно трогать верхний и нижний патрубок на радиаторе(они должны быть разные по температуре на ощупь пока не откроется термостат) также можешь трогать патрубки(если дотянешься)на подачу и обратку печки-они должны быть горячими по идее практически сразу после пару минут,как завёл машину.
Перед тем как включатся вентиляторы на радиаторе,из открытого отверстия радиатора будет почуть-чуть выливаться охлаждайка-это нормально,помпа создаёт давление и соостветсвенно выталкивается наружу через отверстие.Потом в опредилёный момент охлаждайка должна перестать выходит и уровень её в радиаторе значительно упадёт-это значит, что термостат открылся(можешь сразу посмотреть на панель приборов и узнать где находилась стрелка температуры) и практически сразу включатся вентиляторы охлаждения.
Делая всё это можно подгазовывать,чтоб мотор быстрее прогрелся.
Прверяй,и если что-то не так,ты опредилишь,я здесь практически всё описал как должно всё быть.
При пробитой прокладки,полюбому должно опредилится так как работа охлаждающей системы будет не правильной,и первым признаком в большенстве случаев определяется наличием пятен масел в расширительном,или пузырьками из радиатора с запахом отработаных газов.
Кстати а какого цвета выхлоп?

jeleziaka 16.01.2016 00:23

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от Alless (Сообщение 2349723)
Стасян30, почитал...
Вот все таки давайте рассмотрим вариант с пробитой прокладкой, мне кажется это и есть причина.

Вот ЭТОТ метод считаю самым верным и удобным.
Осторожно +18. :biggrin:

Еще добавлю к выше сказанному, если прокладка ГБЦ пробита в районе цилиндра (камеры сгорания), то дно поршня будет белым, металл чисто вымытым.

Changr 25.01.2016 10:58

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Уровень жидкости стоит на месте. Доливать не надо. Менял термостат, так жидкость вылелась только из радиатора. В бачке осталась.

Добавлено через 4 минуты
Пузыри не проверял. Проверю.

Добавлено через 5 минут
Патрубки трогал. чуть тёплые.

Добавлено через 6 минут
Выхлоп без пара.

Skandar 25.01.2016 11:45

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от zhasmin (Сообщение 2341793)
Печка греет слабо. При -7 дует теплым но в машине холодновато. И при пуске двигатель разогревается долго.
Есть подозрение что термостат все время открыт.
Через 5-10 мин после пуска верхний патрубок и верх радиатора теплые а нижний еще холодный.

Если заклинил в открытом положении нижний патрубок сразу должен греться или через сколько мин? Радиатор ведь охлаждает.

На каком делении должна быть стрелка температуры при нормально прогретом двигателе с рабочим термостатом?

Через сколько минут двигатель прогревается до рабочей при -5 на улице?

вся причина в ГБО , ни кто на это не обратил внимание , стоит тройник перед печкой и часть ОЖ бежит через газовый редуктор.

Добавлено через 2 минуты
добавлю что у меня такаяже беда , я менял и помпу и термостат и тросики печки и коромыслами тоже поменял. все равно холодно. вот потеплее и буду закольцовывать газовый редуктор после печки.

Changr 25.01.2016 12:43

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Основная проблема, греется двигатель на скорости более 80 км в час.
Но и при прогреве, двигатель прогрелся, а печка дует холодным воздухом.

Добавлено через 54 секунды
Только после езды, минут через пять появляется тёплый воздух.

Стасян30 27.01.2016 00:19

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от Changr (Сообщение 2355106)
Основная проблема, греется двигатель на скорости более 80 км в час.
Но и при прогреве, двигатель прогрелся, а печка дует холодным воздухом.

Добавлено через 54 секунды
Только после езды, минут через пять появляется тёплый воздух.

Как вариант,скорее всего в системе была или есть,,гамула,, которая по-забивала радиатор печки и радиатор охлаждения,тем самым не даёт двигателю нужного охлаждения вовремя его работы из-за забитости и скорее всего такая же ситуация с печкой-забит радиатор печки и не прогревается.

Changr 01.02.2016 12:10

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
Цитата:

Сообщение от Стасян30 (Сообщение 2350162)
Проверь уровень охлаждайки и нет ли в расширительном бачке масленых пятен.
Проверь уровень масла в моторе и нет ли там следов охлаждайки(хотя маловероятно,но не помешает)
Открути крышку на радиаторе и заведи машину ,чтоб работала на холостых,а ты смотри в радиатор не идут ли пузырьки в нём,можешь понюхать на запах,чтоб не было запаха угара из радиатора.
Пока мотор будет маслать,можешь заодно трогать верхний и нижний патрубок на радиаторе(они должны быть разные по температуре на ощупь пока не откроется термостат) также можешь трогать патрубки(если дотянешься)на подачу и обратку печки-они должны быть горячими по идее практически сразу после пару минут,как завёл машину.
Перед тем как включатся вентиляторы на радиаторе,из открытого отверстия радиатора будет почуть-чуть выливаться охлаждайка-это нормально,помпа создаёт давление и соостветсвенно выталкивается наружу через отверстие.Потом в опредилёный момент охлаждайка должна перестать выходит и уровень её в радиаторе значительно упадёт-это значит, что термостат открылся(можешь сразу посмотреть на панель приборов и узнать где находилась стрелка температуры) и практически сразу включатся вентиляторы охлаждения.
Делая всё это можно подгазовывать,чтоб мотор быстрее прогрелся.
Прверяй,и если что-то не так,ты опредилишь,я здесь практически всё описал как должно всё быть.
При пробитой прокладки,полюбому должно опредилится так как работа охлаждающей системы будет не правильной,и первым признаком в большенстве случаев определяется наличием пятен масел в расширительном,или пузырьками из радиатора с запахом отработаных газов.
Кстати а какого цвета выхлоп?

Всем привет. Был в командировке и по этому молчал. Ну так вод. По совету СТАСЯН30, стал проверять жидкость в радиаторе. Открыл пробку, а жидкости нет! Бачок полный, а жидкости в радиаторе нет. Перелил жидкость из бочка в радиатор, температура стабилизировалась. Тогда не продувал шланг идущий от радиатора к бачку, только через день поднял бачок и посмотрел, жидкость перетекает в радиатор. Что могло выдавить жидкость из радиатора в бачок и по чему жидкость обратно не поступала в радиатор, не знаю.

просто евгений 01.02.2016 12:42

Re: Подскажите по проверке термостата и печки
 
На пробке 2 клапана . Один открывается при превышении давления в системе больше 0.9 кг . Второй , обратный клапан , открывается при падении давления и жидкость возвращается из расширительного в радиатор . Возможно он и не работал - как вариант залип .


Текущее время: 16:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU