![]() |
Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Товарищи комрады, приветствую)
С недавних пор стал обладателем аута 2002 года, американец, 2.4л акпп... Авто нравится, после 9 ланса очучения люкс, НО!!!! чего то не хватает((( Отсутствуют попогрейки (можно поставить, опыт по установке есть), обогрев боковых зеркал , и главное-установлен кондиционер, я думал все же в паркетнике будет уже климат-контроль. На 9 Лансере все делается довольно просто-вместо штатного кондиционера устанавливают систему климат-контроля, что то в районе 10тр под ключ встанет. А вот интересно, на ауте, американце можно такую вещь замутить? Может так же от лансера 9 2-х литрового так же все встанет, потому как блок управления отопителем идентичен что у аута, что и овощного ланса 9, даже те же самые болячки в виде закусывающего троса. Всем спасибо за ответы) |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Похоже не ты один в этом вопросе по поводу климата , но увы неполучится . Либо колхозить с проводкой ,внедрять косу от климата в штатную проводку , либо использовать жигулевские кнопки от стеклоподъемников для регулировки сервопроиводов . Которые покупаются и ставятся отдельно на штатные места. К стати тема уже поднималась.
|
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Цитата:
|
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Можно попробывать может и выгорит .Тогла отчет с фото выложи, что куда и почем ,многим может помочь.:good:
|
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Поставил сегодня - купил комплектом корпус (MN124235), с сервоприводами, радиаторами и датчиками (на радиаторах), вентилятор с корпусом (номер не записал - вентиляторы кондея и климата разные), и блок управления с разъемами и накладкой - MR979972HA.
1. Основная проблема - это срастить косы кондея американца и климата европейца. Хорошо друг отличный автомеханик и электрик. Он срастил косы, потратив пару часов времени. Другая проблема - разъемы, но если потратить немного времени, то подобрать можно. Нашим донором оказалась коса с праворукого Грандиса. 2. САМОЕ ГЛАВНОЕ - перед установкой снять клеммы с аккумулятора. 3. Как снимать торпеду я думаю знаю все - описано было по нескольку раз. 4. Салонную (подторпедную) косу отстегнуть от усилителя и убрать временно в сторону, чтобы не мешалась https://out-club.ru/board/imagehosti...059b716a4c.jpg https://out-club.ru/board/imagehosti...43691b1631.jpghttps://out-club.ru/board/imagehosti...b5cbd737a6.jpg |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
5.Усилитель снять и убрать в сторонуhttps://out-club.ru/board/imagehosti...1dc50ee719.jpg
6. После этого отсоединить шланги ОЖ, расположенные в моторном отсеке (у моторного щита) от патрубков радиатора печки. 7. Испаритель кондея НЕ ТРОГАТЬ (ниже поясню) 8. Отсоединив патрубки и пошевелив корпус кондея понимаем, что он сдвигается на несколько сантиметров - а больше и не надо. 9. Корпус кондея по размерам, крепежу абсолютно идентичен корпусу климата (нет только крепежа для сервоприводов). 10. Снимаем корпус вентилятора, и патрубок от него к корпусу кондея. 11. Корпус кондея (как и климата) состоит из трех основных частей - врних правой и левой и нижней (в которой лежит испаритель) + маленькая боковая. Если корпус не пригодится - то можно его особо не жалеть - кроме нижней части. Все части между собой соединены шурупами и защелками. Если сломаете защелку - ни чего страшного - рядом вкрутите шуруп. 12. Результат после разбора корпуса должен быть такой - https://out-club.ru/board/imagehosti...a5e47ac5ef.jpg https://out-club.ru/board/imagehosti...c537aeea51.jpg |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
13. После этого от корпуса климата отвинчиваем маленькую боковую нижнюю часть и большую нижнюю с испарителем - он не понадобится. В руках останутся только две верхних части корпуса, в которые ставим ПРОМЫТЫЙ радиатор печки.
14. Промываем испатель не демонтируя. 15. Верхние части корпуса климата (вместе с радиатором печки) прикручиваем к нижней части корпуса кондея (где лежит испаритель) и прикручиваем маленькую боковую часть корпуса климата (через которую в корпус идет поток воздуха). 16. Устанавливаем корпус вентилятора (с вентилятором). 17. Ставим усилитель торпеды, крепим к нему косу. 18. Дальше танцы с бубнами - берем схемы кондея и климата и сращиваем косы согласно схемам. Нужны будут дополнительные провода - сдвоенные метров 5 общей длины - по два от блока управления к диагностическому разъему, 2 к датчику температуры салона, 2 к датчику уличной температуры, к мотору печки (3 провода). 19. Доливаем антифриз. 20. Ставим торпедо. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Еще бы схемки от Вашего товарища,какие провода куда.
А как решили вопрос с вентилятором и с датчиком освещения? |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Главная тема "косы" толком и не раскрыта:(
Что срасщивали и с чем... Там ведь у кондея блок напрямую управляет моторчиком печки (обычным коллекторным), а на климате блок не имеет силовых токовых проводов... По идее нужно взять отопитель в сборе, большая часть проводов на нем уже будет: от блока до всего чем он управляет и от чего получает сигналы, останется только подключить косу к нашей и вот тут вопрос - сколько там точек сопряжения? Бюджет на з/ч? |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Срастить,думаю,нужно не так много.
Два датчика давления фреона,температуры охлаждающей жидкости,температуры воздуха за бортом. Это для управления климатом. Для его вывода в бортовую сеть-два провода питания,один на линию диагностики,один на эбу и,может быть,один на подсветку. При наличии схем сделать это достаточно просто. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
@larrgito, понятно, что не так много, но все- таки лучше бы знать заранее...
Схемы на Аут у меня расшифровать не получилось, приведены они либо в мануале для сервиса - где все очень заумно, либо в книге по ремонту - где все отдельными системами... |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Нет там ничего заумного.
Нужно взять именно отдельные системы-климата для начала и прямо от блока управления им смотреть,что же на него приходит и куда выходит. Записать цвет проводов и номер контакта в колодке. Затем в блоке кондиционера найти ровно то же самое ,в части именно датчиков,питания и диагностики,потому что управление исполнительными механизмами и мотором печки свое. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Разумеется нет ничего заумного , для человека умеющего читать схемы и знающего КАК все это работает .
|
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Цитата:
Я вот гайки крутить могу,разобрать собрать любой узел. А с электрикой-только методом тыка. Так что лучше схемы,уже сделанной работы,нет ничего. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
@larrgito,
@просто евгений, О каких схемах вы говорите? Вы в силах найти схему на американский аут? Да и те, что реально найти еще нужно понять с какого авто - они же к вину не привязаны... Сейчас с телефона не найду - позже скину, что есть у меня... А так, если хорошо шарить, легко можно свою прогу написать управления отопителем, залить ее в ранее установленный планшет вместо ГУ и вообще не нужно ни каких жгутов, но увы - это крайне не просто и если привлекать третьих лиц - крайне затратно... |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Всем привет! Выкладываю схемы, которые использовались. 1 фото - схема, второе - разъемы с этой же страницыhttps://out-club.ru/board/imagehosti...ea5a1dce3c.jpg
https://out-club.ru/board/imagehosti...a39682b53b.jpg Добавлено через 1 минуту 2.https://out-club.ru/board/imagehosti...0bfc118182.jpg https://out-club.ru/board/imagehosti...c80160e651.jpg Добавлено через 4 минуты 3. https://out-club.ru/board/imagehosti...10c02905c4.jpg https://out-club.ru/board/imagehosti...f7c863e16a.jpg https://out-club.ru/board/imagehosti...45412cd54d.jpg https://out-club.ru/board/imagehosti...473563fd1c.jpg https://out-club.ru/board/imagehosti...adb4060838.jpg https://out-club.ru/board/imagehosti...2c2e083018.jpg https://out-club.ru/board/imagehosti...8295b9b697.jpg https://out-club.ru/board/imagehosti...5fddec639c.jpg |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
По-моему это все использовавшиеся схемы.
Бюджет - за корпус климата - 2500 р., корпус с моторчиком - 2000 р., придется докупить датчик темп. салона (около 600 р.), датчик темп. улицы ( 600 р.). И в моем случае сервоприводы оба оказались умершими. либо поменять их моторчики, либо купить в сборе по 1000 руб. за каждый. Сервопривод заслонки "салон-улица" кондея и климата одинаковый. Панель консоли с блоком управления климатом - 800 р. Все запчасти брал б/у |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
А если не понимаешь,как все работает,то варианта всего два-изучаешь,как все это работает или платишь деньги тем,кто это уже знает.
При чем не нужно ведь изучать досконально,нужно изучить только принципиальную схему работы! И понять ее. Все. Физическую реализацию уже поймешь на именно совей машине. Схема на американца не должна отличаться от европейца с кондиционером. А по логике я уже говорил-снаружи в блок приходят-температура двигателя,температура салона,температура за бортом,высокое давление фреона,низкое давление фреона,показания датчика освещенности. Затем внутри косы тебя вообще ничего не волнует,потому что она единая цельная система,которая управляет мотором,заслонками,реагирует на изменение положений переключателей и датчиков извне. И ,наконец,третья часть отвечает за саму работу всей системы,которая выходит наружу из блока климата. Это питание,диагностика и сигнал на эбу,что компрессор кондиционера включен и нужно поднять обороты на холостом ходу. Сигнал на эбу подается только в том случае,когда выполнены условия включения компрессора,а именно, от обоих датчиков давления поступают положительные сигналы,что их параметры в норме. После этого подается сигнал на включение муфты кондиционера. Это в случае ,когда нам надо охладить машину. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
В любом нормальном сервисе электрик все срастит. Я могу сфоткать результат, но там все в изоленте и провода мелкие и их много.
|
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Цитата:
И кстати,датчик температуры улицы,как я вижу на схеме,уже есть. Да и должен там быть просто по определению. При его показаниях ниже определенных значений он просто не даст включить компрессор кондиционера. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
"Схема на американца не должна отличаться от европейца с кондиционером".
- Даже провода одинаковые по функциональной составляющей одинаковые по цвету (в большинстве) Разница в схемах кондея и климата только в наличии у климата датчиков темп. салона и улицы, фотодатчика, 2 провода на диагностический разъем, доп.провод на мотор отопителя. По-моему так. У меня друг - электрик и он это не спеша сделал часа за два. Главное наличие разъемов. Это ВСЕ схемы, которые использовались. Когда уже все установлено, берется схема климата, разъем и по номеру провода в разъеме понимаем, что на него "должно прийти". Ищется такой же провод у кондея и сращивается. И так по каждому проводу. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Самый простой вариант - купить корпус климата с сервоприводами и проводами от них, радиатором и испарителем (на которых должны быть датчики). Все провода от приводов и датчиков сходятся в один разъем, который расположен на корпусе климата. От него же идет коса (по-моему 4 провода) с разъемом к управлению заслонкой салон-улица (у мотора климата). К нему надо достать штекер + два разъема к блоку управления
Добавлено через 1 минуту https://out-club.ru/board/imagehosti...e52e8b6a23.jpg |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
О чем и речь.
Фотодатчик,думаю,находится в другой косе,потому что на работу компрессора он не влияет. Два провода на диагностику не вижу,обычно один приходит. Доп провод на мотор в данном случае-нонсенс,потому что мотор свой и управление свое,внутри косы климата. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
https://out-club.ru/board/imagehosti...fcf9b5a3e7.jpg
Добавлено через 4 минуты Цитата:
Все правильно |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Мотор кондея
https://out-club.ru/board/imagehosti...fd9bbf0fc2.jpg мотор климата https://out-club.ru/board/imagehosti...57e434b5ee.jpg |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Смотри.
Есть железная часть. Два радиатора с двумя вентиляторами, компрессор с муфтой включения,трубки с датчиками ( а не на радиаторах),испаритель с печкой,датчики температуры наружного воздуха и температуры двигателя. Она примерно одинакова на любых автомобилях. Внутри- датчик температуры салона(может быть два или три,в зависимости от качества машины),сервопривода заслонок,свой мотор обдува,переключатели режимов работы. Поэтому чтобы перенести климат в кондиционер нужно взять все! исполнительные механизмы с климата,а внешние датчики срастить с проводкой кондиционера. Железная то часть одинаковая везде. А моторы то разные! И управление ими разное. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Цитата:
|
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Цитата:
|
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Так и вот если есть все это,да еще понимаешь,что должно быть,разве сложно прочитать схему?
Я 20 почти лет назад нашел автодатовские схемы ,разобрался,птому что мне было интересно и перенес климат ауди. Добавлено через 4 минуты https://out-club.ru/board/imagehosti...db45b10f4d.jpg Вот так выглядит вся система климата ауди. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
[QUOTE=larrgito;2644541]Т
Я 20 почти лет назад нашел автодатовские схемы ,разобрался,потому что мне было интересно и перенес климат ауди. Ключевая фраза. Но у кого-то может не быть на это времени/желания/возможностей. Да и машина все это время будет стоять разобранной. Поэтому я выше и написал (для тех, кто не понимает схемы) - для сращивания кос надо найти электрика. Я все устанавливал на сервисе у друзей (в выходной день), и друг у меня электрик, поэтому ОН и сращивал провода. У меня бы этот процесс затянулся на сутки |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
На сам перенос ушло часа 4-6 по первости.
Основное время занял разбор проводки климата. Сначала поняли принцип работы климата,затем прочитали схемы включения климата в бортовую сеть,затем проверили,что имеется для его нормальной работы,а что нужно докупить,потом собрали работающую схему вот именно на фотографии,просто на полу гаража.Обманули датчики давления фреона и заставили все это работать автономно. Поэтому сам процесс имплантации прошел быстро. Старую торпеду со всей проводкой,воздуховодами и заслонками сняли и заменили на другую от версии с климатом. И было это в далеком 2004 году,когда каждая схема была на вес золота и за автодатовскими схемами я ездил на мытищинский рынок и покупал диски за серьезные деньги,потому что на торрентах такого просто не было. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
@larrgito, всегда же может быть накладка во время инсталляции, особенно если нет опыта - поэтому все-таки надеяться поставить все быстро можно, но делать ставку я бы на это не стал.
@SBR, Вам, спасибо |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
" всегда же может быть накладка во время инсталляции, особенно если нет опыта - поэтому все-таки надеяться поставить все быстро можно, но делать ставку я бы на это не стал."
Если нет опыта, то накладки практически всегда возникают. По поводу быстро - вдвоем мы все сняли и установили примерно за 7 часов. Но без спешки, все перепроверяя. Самое главное - найти все разъемы и электросхемы. Только на сращивание проводки ушло около 2 часов (с перекурами) |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
И еще ВАЖНАЯ информация - сервоприводы.
У меня оказались мертвыми два - сервоприводы режимов (MR568606) и температуры (MR568607). Вскрытие показало, что умерли моторчики. Как показал обзор цен разборок - за них просят нормальных денег. В результате за вменяемые деньги был найден от 9 лансера сервопривод режимов обдува (ставится как родной), а во второй сервопривод был внедрен моторчик от сервопривода (MR568912) заслонки "салон-улица". Последний сервопривод такой же как и на кондее и их как грязи, и стоят они копейки. Но чтобы данный моторчик поставить нужно снять снять с него "родную" пластину (прикрученную двумя болтами) и вместо нее поставить квадратную пластину с моторчика привода климата. Важно угадать с полярностью - но если не угадали - ничего страшного - переставить пластину и повернуть моторчик на 180 градусов. Один из контактов не будет касаться своей клеммы - паяльник в руки + припаять к нему провод, который припаять к пластине. P.S. Как показал опыт, сервоприводы MR568606 и MR568607 абсолюно одинаковы, платы их одинаковы. Различаются они только цветом рычагов - на одном синий, на другом зеленый. Привод режимов https://out-club.ru/board/imagehosti...3cf87588df.jpg Привод заслонки "салон-улица" https://out-club.ru/board/imagehosti...0da46cd292.jpg Слева - моторчик режимов MR568606, справа моторчик MR568912 https://out-club.ru/board/imagehosti...5c661e21d6.jpg |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
На данный момент не удалось найти датчик температуры салона, улицы и фотодатчик. Но климат работает и без них, но только в "ручном" режиме, что и естественно (в режиме "Авто" не спеша крутит и все).
|
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Датчики эти - терморезисторы и фоторезистор , можете купить в радиодеталях за копейки , надо только номиналы . Разумеется надо оформить их по образу и подобию оригинала .
|
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
А можно ли просто вставить косу подторпедную от Трека и не парится с плетением кос?
Просто электрики у нас ну очень зажравшиеся. |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Цитата:
Была бы схема на Трек - можно было бы сравнить. Да и мотор климата на Треке крутит в другую сторону - т.е. перебрать разъем надо будет P.S. а сколько, если не секрет, запросили электрики? |
Re: Установка климат-контроля Аутлендер 2002 Американец
Цитата:
|
Текущее время: 12:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU