OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=330)
-   -   Странности после замены радиатора (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=104220)

Dentov 29.01.2025 10:20

Странности после замены радиатора
 
Имею Outlander XL 3.0 2008.
Недавно потек радиатор. Купил китайский Stellax.
Заменил на СТО с почти полной заменой антифриза Totashi зеленый,
пробка на 0.9.
В итоге заметил:
1). Если раньше двигатель выходил на рабочий режим и температура стабильно держалась на середине индикатора температуры, то теперь чтобы она добралась до середины нужно сильно постараться, стабильно на одно деление левее середины.
2). Субъективно печка стала хуже работать.

Не знаю правильно это или нет :-\ Восемь лет проездил и думал, что середина - это норма. Если нет, то почему такое могло произойти?
С одной стороны понятно, что радиатор новый и лучше охлаждает. С другой непонятно почему печка стала хуже греть.
Если трасса завоздушена - так ведь тогда двигатель бы сильнее грелся.
Или датчик температуры стоит не в двигателе, а где-нибудь в строен в саму трассу?
Что-то у меня картина не складывается.
Кто-нибудь сталкивался?

Сотников 29.01.2025 15:19

Re: Странности после замены радиатора
 
Температуру желательно знать в ЦИФРЕ! Ни в волнах, ни в рисках, ни в делениях и не в серединах индикатора, а в цифре. При определённом навыке это даст общее представление о состоянии элементов системы охлаждения (СО). Датчик температуры (первичный прибор) стоит в самом "горячем" месте двигателя. Вторичный прибор (индикатор в приборной панели) имеет огромную инерционность и будет "стоять" на месте как при 80 градусах, так и при 90. (кстати, диапазон рабочей температуры нашего мотора - 90 - 100°С). Ну это так, теория...
Жалобы на холодную печку начинаются после вмешательства в СО (замена антифриза, радиаторов, термостата и т.д.). И основная причина - НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ выгон воздуха из системы после выполненных работ. Во-вторых - грязный снаружи и внутри радиатор печки. И третье - давно не меняный термостат. Он, кстати, стоит в самом "холодном" месте мотора и с годами становится "ленивым", "холодным", рано начинает срабатывать, открывая подачу ОЖ из радиатора, медленнее реагирует на изменения температуры, а в режиме городской езды и вовсе не даст мотору выйти на раб. температуру.
Кароче, если у тебя до замены радиатора было всё норм, выгоняй воздух из системы (если термостат давно не менялся - меняй, (новый термостат и новый радиатор никогда не дадут двигателю перегреться) смело могу рекомендовать термостат на 85 или даже 88 градусов, что в наших краях это более чем актуально) и радуйся жизни.
И это.... никакой дополнительной помпы. Она стоит в "малом кругу" и сильно (особенно со старым термостатом) выхолаживает двигатель, он постоянно работает на прогревочных оборотах и литрами жрёт бензин. Помпу ставят технически безграмотные люди, смутно представляющие устройство и принцип действия системы охлаждения нашего мотора.
Успеха желаю.

Dentov 29.01.2025 16:05

Re: Странности после замены радиатора
 
Спасибо, ценная информация

1). попробую подключить сканер и помониторить температуру в цифрах;
2). термостат я не менял за 9 лет. Сомневаюсь, что кто-то и до меня его менял;

Но при нахождении термодатчика в двигателе и завоздушенной трассе тогда наоборот бы перегрев двигателя был, а не недогрев?
Или завоздушится может только шлаг на печку?

Получается частично и термостат виноват, раз он рано срабатывает и гонит через радиатор? Просто на старом грязном радиаторе этого эффекта могло не ощущаться?

Сотников 29.01.2025 16:46

Re: Странности после замены радиатора
 
Денис, не будем щас гадать, где может быть воздух. Он там точно есть! СТОшники сами иногда не знают, как ПРАВИЛЬНО это делать, а если и знают, то ленятся, ведь нужно греть двигатель до ОТКРЫТИЯ ТЕРМОСТАТА и гонять мотор на повышенных оборотах с открытой пробкой радиатора и ждать выхода ВСЕХ пузырьков...))). Дело не сложное и ты сам это сможешь, роликов на эту тему в сети полно. Выгонишь воздух, понаблюдай температуру в цифре в городской суете и на трассе.
С исправным термостатом в первом случае температура должна быть не менее 85 - 87, а на трассе при активной езде - не менее 90. Больше - можно (до 100) меньше, это езда на холодном двигателе со всеми "вытекающими" последствиями... ( например, в виде бензина. )))
P.S.Термостату 9 лет!!! это много.
P.P.S. Очень много! :(

Dentov 30.01.2025 07:37

Re: Странности после замены радиатора
 
Вчера, когда грел машину, возился с подключением сканера и с телефоном, педалью газа держал обороты повышенные - в итоге температура на индикаторе стала примерно по середине. И печка работала отлично. После этого, сканер подключился и начал движение, температура упала на пару делений влево и по сканеру была 70 градусов и всю оставшуюся поездку держалась на уровне 70 градусов. Получается середина по индикатору как раз в районе 80-90 градусов. Помониторю еще сегодня-завтра.

На СТО при заливке антифриза я лично грел машину повышенными оборотами до сработки термостата и срабатывания печки. Мастер в это время жал трубки с открытой пробкой.

Dentov 31.01.2025 06:44

Re: Странности после замены радиатора
 
Проверил еще раз. Подключил сканер. На стоянке повышенными оборотами догнал температуру до 92 градусов, это как раз середина по индикатору. Начал движение - температура постепенно падает до 70-75 градусов и выше не растет. Это в городском стиле, при включенной печке, в Новосибирске.
Термостат глючит?

Самодел 31.01.2025 06:56

Re: Странности после замены радиатора
 
@Dentov, Очень похоже что термостат заклинил в открытом положении или полностью не закрывается.

Agarushka 31.01.2025 11:00

Re: Странности после замены радиатора
 
@Dentov, Весь воздух в процессе эксплуатации собирается в радиаторе. Это прекрасно видно на холодном двигателе. Если случилось так, что я залез в систему охлаждения и некачественно выгнал воздух, просто пару дней утром подхожу к холодной машине, открываю пробку и либо доливаю антифриз, либо запускаю с открытой пробкой, наблюдая за уровнем жидкости в радиаторе, чтобы вовремя пробку закрыть. Результат: при открытии крышки радиатора на холодную антифриза там по горлышко.

Сотников 31.01.2025 14:19

Re: Странности после замены радиатора
 
Цитата:

Сообщение от Dentov (Сообщение 3172985)
Термостат глючит?

Своё мнение про термостат я написал во втором абзаце моего второго поста. Повторяться нет смысла.
Единственная просьба, ты создал тему, обозначил проблему, уважаемые коллеги накидали вариантов решения этой проблемы и они имеют право знать, как именно ты эту проблему решил. Иными словами, ждём, надеемся на лучшее, желаем успеха!:friends:

Dentov 31.01.2025 14:24

Re: Странности после замены радиатора
 
Всем спасибо за варианты. Начну с контроля антифриза под пробкой.
Постараюсь отписаться.

Dentov 17.02.2025 19:06

Re: Странности после замены радиатора
 
Докладываю:
1). Доливка антифриза под пробку результата не дало;
2). Заменил термостат на оригинальный на 82 градуса. Ситуация кардинально поменялась, сейчас температура по индикатару выходит на середину как и раньше (сейчас сканера нет под рукой, цифры не могу сказать), печка лучше греть стала ощутимее. Единственно, что остался один момент - после стоянки на светофоре на первых метрах 100-200 температура падает, потом опять выходит на норму.
Вот интересно - у кого свежие радиаторы стоят - у вас тоже температура падает после начала движения после светофора?

Agarushka 18.02.2025 15:59

Re: Странности после замены радиатора
 
@Dentov, это от радиатора не зависит. Горячая ОЖ идет из двигателя на печку, а уж потом на радиатор. А температура падает еще на светофоре.


Текущее время: 08:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU