OUT-CLUB.RU

OUT-CLUB.RU (https://out-club.ru/board/index.php)
-   PAJERO IV - Эксплуатация и дополнительное оборудование (https://out-club.ru/board/forumdisplay.php?f=338)
-   -   Внезапно тяжелый руль (https://out-club.ru/board/showthread.php?t=74199)

Chuil 17.02.2015 00:53

Внезапно тяжелый руль
 
Уважаемые форумчане, приветствую. Ситуация следующая. Перестраиваясь из остановившегося ряда в соседний, быстро выкручиваю руль влево нажимаю на газ, а затем пытаюсь сразу вправо, что бы выровнять машину, но не тут-то было. Руль тяжелый, чуть не уехал в следующий ряд... Эффект можно повторить на стоящей машине, имитируя быструю рулежку в одну, а затем в другую сторону. При попытке возврата на руле появляется значительное усилие. Это не первая моя машина с усилителем, но с таким сталкиваюсь первый раз. Официалы говорят, что все хорошо и нефиг баранку быстро крутить. Подскажите, это особенность нашего паджеро или у меня техническая проблема?

Den_L 17.02.2015 03:21

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Так и есть.

"BRS" 17.02.2015 06:39

Re: Внезапно тяжелый руль
 
;) Может спортивный режим включился?:biggrin:
А если кроме шуток, попробую предположить, что при резком маневре может возник определенный крен кузова и это отразилось на усилии?-ну просто даже и не знаю, что можно предположить...

Виктор74 17.02.2015 09:45

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Это особенность всех П4.
При маневрах нужно это учитывать)

Chuil 17.02.2015 15:15

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Цитата:

Сообщение от "BRS" (Сообщение 1894823)
;) Может спортивный режим включился?:biggrin:
А если кроме шуток, попробую предположить, что при резком маневре может возник определенный крен кузова и это отразилось на усилии?-ну просто даже и не знаю, что можно предположить...

Интересное предположение. Сам об этом думал, т.к. есть еще одна штука... В повороте, при возврате руля, при проезде неровностей в руле ощущается микростук (не звук, а именно руками ощущаешь). Как будто люфт. Но обычные методики диагностики люфт не выявляют. Но это не оно... на стоящей машине тоже самое. Ехх... видимо придется смириться...

Винипух на Пыжике 18.02.2015 11:52

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Тоже интересно стало... Чего-то не припомню такого. Может, потому что токсикоманом являюсь, и лью нещадно в ГУР всякую нано-гадость. А тут еще дурная голова рукам покоя не дает... Вывел на приборку ГУ из мозгов авто индикатор включения реле ГУР... Теперь умный и знаю, что ГУР только при скорости где-то до 10 км/час включается, выше - крутим ручонками. Как-то вот так...:Data_204: Даже кино на эту тему снял недавно. Для служебного (только для Паджероводов) пользования.

KocRag 18.02.2015 21:50

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Винипух на Пыжике, а где кинцо посмотреть можно? ;)

Винипух на Пыжике 18.02.2015 22:59

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Цитата:

Сообщение от KocRag (Сообщение 1896281)
а где кинцо посмотреть можно?

Заходите на огонек.

Den_L 19.02.2015 03:39

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Нано-жижа к сожалению не дает возможности отключать ГУР на 20км/ч. И получается, что при 10 км/ч штурвалить активно во всю не очень то и комфортно. Не выныривайте резко, поджерик этого не любит, да и те кто сзади сильно не запариваются от спокойного маневра водителя паржеры. Раньше комплексовал малость по этому поводу, привык на маленьких машинках быстро шмыгать, а тут пока сманеврируешь так целая история. И по началу было слегка не удобно, что мол задерживаю кого-то малость.

norder_72 20.02.2015 11:44

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Цитата:

Сообщение от Chuil (Сообщение 1894783)
Перестраиваясь из остановившегося ряда в соседний, быстро выкручиваю руль влево нажимаю на газ, а затем пытаюсь сразу вправо, что бы выровнять машину, но не тут-то было. Руль тяжелый, чуть не уехал в следующий ряд...

Один в один то же.

Винипух на Пыжике 20.02.2015 12:08

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Цитата:

Сообщение от norder_72 (Сообщение 1897742)
Один в один то же.

Привет ветеранам движения! Давненько что-то...
Цитата:

Сообщение от Винипух на Пыжике (Сообщение 1895856)
что ГУР только при скорости где-то до 10 км/час включается, выше - крутим ручонками

Получается некое эмпирически выведенное правило: Хочешь легкий руль (ГУР) - не газуй.
После начала данной темы теперь на малых специально смотрю на индикатор включения ГУР... Думаю, что 10 км/час даже многовато, скорее, около 5 (стрелка спидометра практически лежит на 0). Век живи, век учись...
Вот уважаемый коллега Самец тоже нужную тему открыл про заморочки ABS. Пока не попадешь, хрен предвидеть получается. Тонкостей тоже хватает. Всем удачи!

alinghi 21.02.2015 22:49

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Цитата:

Сообщение от Винипух на Пыжике (Сообщение 1895856)
Вывел на приборку ГУ из мозгов авто индикатор включения реле ГУР

Такого в природе нет, это тупой датчик давления ГУР, при превышении определенного давления датчик замыкается на массу. Контроллер понимает что последует просадка оборотов из за повышенной нагрузки на ДВС, и подбавляет оборотов.
Цитата:

Сообщение от Винипух на Пыжике (Сообщение 1895856)
Теперь умный и знаю, что ГУР только при скорости где-то до 10 км/час включается, выше - крутим ручонками.

Он всегда работает.

Добавлено через 5 минут
А особенность описанная топикстартером действительно есть на всех машинах в большей или меньшей степени, и условия он точно описал. Даете газ при перестроении, руль легкий, потом следует провал оборотов и руль на мгновения тяжелеет пока обороты не устаканятся, вот тебе и тяжелый руль. При газу производительность ГУР избыточна, на холостых соответственно едва хватает.
Похожий эффект при включенных фарах, газуешь они горят ярче, бросаешь газ они на мгновение тускнеют, потом чуть ярче горят.

Винипух на Пыжике 21.02.2015 23:50

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Цитата:

Сообщение от alinghi (Сообщение 1899128)
Такого в природе нет, это тупой датчик давления ГУР

Возражать не буду, за науку спасибо, не моя такая тонкая и глубокая тема, это точно.

Добавлено через 9 часов 49 минут
Цитата:

Сообщение от alinghi (Сообщение 1899128)
...понимает что последует просадка оборотов из за повышенной нагрузки на ДВС, и подбавляет оборотов.

Если возможно, чуть-чуть по-подробнеее с этого места...
Предложенный мной термин "реле включения ГУР" является технически некорректным, т.к. пока работает движок, работает и ГУР, вопрос, наверное, в каком режиме?. Согласен, что если это датчик давления, то какую команду и кому выдают мозги авто, о чем сигнализирует выведенный "индикатор"(on/off).
Что есть приведенное Вами "подбавляет оборотов"? У меня явный пробел в познаниях тонкостей работы. Что-то не срастается здесь...
Практически ежедневно приходится по дороге в берлогу и обратно исполнять по 4-6 кругов по часовой стрелке (колеса постоянно повернуты на 1,0-1,5 оборота руля). Теперь, когда есть зеленый индикатор ГУР, наблюдаю следующее: при 5-10 км горит постоянно, при превышении гаснет. Так, сегодня, чередовал круги авто - один делал с зеленым (что-то там "подбавляет"), один без него. Так где же пчелы, которые делают мед (правильный мед или нет - иной вопрос).:blush:

alinghi 22.02.2015 13:07

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Винипух на Пыжике, честно сказать, не знаю на сколько корректно показывает данные ваш прибор, на сколько в реальном времени. Я наблюдал это в окне диагностического прибора, если выкручиваешь руль до упора и держишь, этот датчик включается, отпускаешь датчик тухнет, на стоячем авто. В движении не проверял за ненадобностью. То есть он активен в момент большой нагрузки на гур и соответственно на двигатель.
На сколько помню, если замкнуть провод с этого датчика на массу, как раз таки и поймем правильный мед или нет :biggrin:

Винипух на Пыжике 22.02.2015 13:51

Re: Внезапно тяжелый руль
 
Все данные, что беру, идут напрямую из ECU...
Спасибо, более-менее теплее, а то меня уже понесло за информацией в лекцию для дилеров Тойоты "Рулевое управление с гидроусилителем", особенно туда, где после 20 минуты разрушения мозгов, начинается о корректировке работы ГУР либо по оборотам, либо по скорости авто (из ECU на эл. клапан). Интересно, а на Pajero как это корректируется? Еще с советских автошкол помню на уровне спинного мозга, что ГУР на скорости - возможность отправиться на тот свет. И весь фильм японский это подтверждает. Руль не чувствует водитель...Хотя, может быть, не все так сложно, как кажется. Стр. 293 мастер-мануала от Легиона 2010 г. "Примечание: при резком повороте может возникнуть ощущение некоторой "тяжести" рулевого колеса, однако это не считается недостатком."


Текущее время: 11:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU