![]() |
Фотоотчет. Ремонт двигателя печки/кондиционера.
Забился дренаж кондиционера и конденсат пошел в салон, пассажиру в ноги. По пути, в самом низу, висит преобразователь вентилятора печки, который нахватавшись воды благополучно померает. Проблема довольно известная как у нас, так и у владельцев Nissan Laurel. Контракт, разумеется, рулит, но ждать 2 недели при 35 градусной жаре совсем не вариант. Поэтому: Если увидели лужу у пассажира, а кондер еще жив - скидываем клемму с вентилятора, продуваем дренаж, сушим электронику и радуемся). Если не успели - читаем дальше. Схемотехника этого преобразователя такова, что горит он обычно в выключенном состоянии (питание подано, но вентилятор не используется), верхние плечи полумостов. У меня сгорели 2 транзистора K2886, в миру 2SK2886 фирмы тошиба, в изолированном корпусе. Под рукой и в местном магазине в продаже их не было. Были халявные HFP50N06, жаль неизолированные. Если менять на аналоги, то сразу все 6, иначе драйвер сходит с ума, использовать разные транзисторы в одном приводе нельзя. что делаем: самый простой способ: откусить шинки от обмоток двигателя, снять радиатор, отжав от него транзисторы; выпаять по одному все транзисторы; паяльником с оловоотсосом вычистить отверстия; отпилить у новых транзисторов 2 мм со стороны крепежного отверстия (прижимая их к радиатору, чтоб не перегрелись), иначе не влезут на старое место; одеть 10 мм кусочки термоусадки (греются они слабо, перегрев не грозит - весь вентилятор потребляет 9А на максимуме), по одному закрепить их на радиаторе, отжимая пружину отверткой, с термопастой, разумеется; после впаять собранный пирог на плату, припаять шинки, подключить все обратно, проверить в работе (предварительно заменив сгоревшие предохранители под капотом - 15А и/или в салоне, справа от руля, 30А); по желанию - после проверки разобрать и загерметизировать отверстия возможного попадания влаги, покрыть плату лаком, уделив внимание ножкам транзисторов. Любопытно, что в европейском брате это дело упростили, поставив обычный коллекторный мотор с набором резисторов. Жаль, его к нам не поставить, от скорости печки зависит скважность включения муфты компрессора - автоматика климата тогда будет дурить. Ух, осилил)))
|
Re: Фотоотчет. Ремонт двигателя печки/кондиционера.
Вложений: 9
Фото прилагаю. На одном из фото еще дренажные отверстия дополнительные в крышке вентилятора.
|
Re: Фотоотчет. Ремонт двигателя печки/кондиционера.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Фотоотчет. Ремонт двигателя печки/кондиционера.
У меня точно такая же проблема. Конденсат залил двигатель печки.(но он не умер). Соответственно просушил разобрал собрал. Но все также. ВКЛ в колонка прям вой стоит от мотора увеличиваешь скорость, сильнее гул.
Поможет ли перепайка как в первом посте?(если он не совсем сдох) |
Re: Фотоотчет. Ремонт двигателя печки/кондиционера.
Стоит проверить транзисторы, при подпаленом но не пробитом транзисторе могут идти излишние помехи. И еще стоит проверить конденсаторы встроенного фильтра питания, при неисправности оных преобразователь может сильно гадить в бортсеть.
|
Re: Фотоотчет. Ремонт двигателя печки/кондиционера.
Вот у меня и началось после этого! где-то появились наводки при на грузке на борт.сеть. (моторчик купил на разборке в уценке теперь работает но((()
Можете подсказать где этот конденсатор питания (Фильтр) находится? Весь мануал излазил но так и не нашел. |
Re: Фотоотчет. Ремонт двигателя печки/кондиционера.
Извиняюсь за долгие ответы... Проблему решил и забыл про тему, если честно.
Так это конденсаторы на плате самого вентилятора, 2 лежачих поперек платы длинных боченка. замерять RLC метром надо, живы или нет. сам фильтр и состоит из дросселя и пары этих емкостей. По уму, двигатель стоит проверить в работе, при снятой крышке - осциллографом глянуть форму сигнала, идущего на обмотки двигателя, тогда сразу станет ясно, в транзисторах ли дело или в фильтре. Сам склоняюсь к версии с припаленым транзистором - ну от воды конденсаторы не портятся, а вот полевик мог и помереть, но без пробоя, видимо. |
Re: Фотоотчет. Ремонт двигателя печки/кондиционера.
спс:good:
|
Текущее время: 09:22. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU