Цитата:
Сообщение от Sergey.chepelev
Ёжик Пых,
Добрый вечер! А подскажите все таки расход после чип тюнинга уменьшиться или наоборот увеличется и влияет ли сея опция на ресурс двигателя и АКПП? заранее спасибо и приятно познакомиться)))!!!!
|
Можно отвечу за ув. Ежика ? Спасибо.
На расход влияет не прошивка, а динамика движения.
Пример если до прошивки ездить как угорелый, а после нее - важно и степенно, то расход неминуемо упадет. Но не из-за прошивки.
И наоборот.
По поводу ресурса двигателя и трансмиссии - опять-же, манера езды, использовании правильных смазочных материалов и своевременное обслуживание повлияет гораздо больше, чем прошивка. Постоянная езда с тахометром в красной зоне - что с прошивкой, что без приведет к гораздо большему износу машины, чем режим, при котором стрелка не выходит за 4000 оборотов.
Суть "перепрошивок" всех моделей XL в следующем:
1) убираются жесткие экологические нормы Евро-4, которые "душат" двигатель в области низких оборотов, чтобы его выхлопы не превышали установленных значений. Снятие этого ограничения позволяет увеличить его отзывчивость как раз там, где это больше всего требуется при повседневной городской езде - в первой половине шкалы тахометра.
2) убирается алгоритм "адаптивности" АКПП/CVT, который приспосабливается к манере езды водителя. Т.е. если Вы три часа толкались в пробке и выехали на открытый участок дороги, это алгоритм "не верит" и все еще пытается переключаться на повышенную передачу, когда на тахометре всего 2000...2500 об/мин вместо того, чтобы "увидев" нажатую почти в пол педаль, переключиться хотя-бы на 4-5 тысячах. После нескольких "вжиганий" алгоритм понимает, что за рулем активный водитель и обороты нужно переключать как ему и положено - почти у красной зоны тахометра. Все это призвано косвенно экономить топливо и экологию. Перепрошивка убирает этот алгоритм и переключение будет зависеть только от глубины нажатия на педаль газа. Чем глубже она нажата, тем больше будет выкручиваться мотор и позже включать повышенную. Это благотворно скажется на динамике движения.
3) Немного меняется чувствительность педали газа. Это небольшая хитрость не добавляет на самом деле дополнительных лошадей под капот, а всего лишь поселяет азарт в душу водителя. Т.е. если раньше было "как нажал на газ, так и поехал" (с учетом адаптивности разумеется), то после изменения прошивки педаль газа становится чувствительнее. Например, при нажатии всего на 20% мозги получат команду "газ нажат на 50%" и выполнят из-за этого чуть измененную программу. Если газ нажать на 40%, мозги получат команду (допустим) 70% и тп. Таким образом чуть перепрошивка вселяет в осторожного водителя чувство приличной мощности, которая добавилась у него под капотом. Ведь на самом деле мало кто из нас выжимает газ до упора чаще чем раз в неделю - поэтому это и работает. На таком способе основаны многочисленные "газ-контроллеры", "блитцы" и тп. В данном случае такой контроллер вшивается сразу в мозг машины, не нарушая ее электропроводку.