Цитата:
Сообщение от Вадим_69
Ну так то да  (холоднее, но не севернее: широта Томска и Москвы одна и та же - 56 гр.  )
Но, поскольку у нас всех - РОССИЯ, то в России даже в Сочи бывает -30  (судя по ТВ и прошлой зиме).
А вообще, есть мнение (на ойл-клубе, например), что зимой пятёрку целесообразно лить, если машина ночует в тёплом гараже. Во всех остальных случаях износ при холодных пусках на 5w30 ВСЕГДА будет выше, чем на 0w30. Просто достаточно сравнить вязкость масел при 40 гр. и индекс вязкости (чем выше, тем меньше меняется вязкость при изменении темпер-ры)
|
Параметр прокачиваемости не часто увидишь в спеках. Ну сравнил я вязкость при 40C и tзастыв motul 0W-30 eco-nergy (53.2 мм2/с -45) и motul 5W-30 eco-clean (57.9 мм2/с -42) отличие в несколько единиц как видно, но eco-nergy проигрывает в более старом стандарте SL, у eco-clean SM (в дополнении к категории SL
улучшены антиокислительные и
противоизносные свойства. Масла этой категории отличаются
сохранением низкотемпературных свойств даже после длительных интервалов эксплуатации. Некоторые из этих масел могут также соответствовать спецификации ILSAC GF-4 и/или быть энергосберегающими). Кроме этого tвспышки у eco-clean выше т.е. вероятность угара меньше. Время еще есть что выбрать, вот думаю.