Цитата:
Сообщение от Евгений Y
примеры наглядные, но.... где подвох? а вот он - при одних и тех же оборотах вала двигателя машинка в третьем случае оказывается уезжает дальше второй, вторая дальше первой
|
Примем, что 440Нм некий дизель развивает на ~2500 об/мин, а виртуальный бензин на ~4100 и посчитаем, что получится со скоростью, приняв диаметр колес за весьма распространенные 70см:
"дизель": 2500 / 3.5 / 4.22 = 169 об/мин = 22 км/ч
"бензин": 4100 / 4.4 / 4.22 = 220 об/мин = 29 км/ч
Вот и получается, что бензин при меньшем крутящем моменте
на коленвале толкает автомобиль с одинаковой (по сравнению с дизелем) силой 6500Нм при этом еще делает это
быстрее.
Можно пофантазировать на счет третьей машины, которую я взял с потолка с моментом 600Нм: если это дизель примем 2500 об/мин, а если бензин - 4100 и сравним:
"если это дизель": 2500 / 2.56 / 4.22 = 231 об/мин = 30 км/ч
"если это бензин": 4100 / 2.56 / 4.22 = 379 об/мин = 50 км/ч
Уверен, что сможете сделать выводы самостоятельно. Вот именно поэтому в "той статье" был сделан совершенно правильный вывод о том, что лучше всего для водителя будет в том случае, если мотор развивает крутящий момент в самом широком диапазоне оборотов. И по этой причине, когда требуется высокая динамика, никто не использует "моментные" и "всеми любимые" дизеля.