Цитата:
Сообщение от gogig
сигнализация не защищает от угона, а защищают противоугонные комплексы
|
совершенно верно.
цель сигнализации - оповестить владельца о попытке угона / повреждении машины (плюс сервисные функции - автозапуск, управление ЦЗ), а цель комплекса - противостоять угону.
достигается это различными блокировками: механическими и электронными.
механические блокировки блокируют селектор КПП, рулевой вал, тормоза, двери...
электронные - преимущественно двигатель.
для того, чтобы усложнить угонщику доступ к электронным блокировкам, устанавливают механическую защиту капота.
в целом, современный противоугонный комплекс в типовом исполнении содержит:
- сигнализация с диалоговым кодом;
- дополнительный иммобилайзер или секретка, управляющая цифровыми реле блокировки, которые установлены под капотом;
- электромеханический замок капота с цифровым управлением от иммобилайзера;
- как усиление защиты - блокиратор рулевого вала (остальные неэффективны).
для мониторинга и управления комплексом на значительных расстояниях существуют GSM-модули, совместно с GPS модулем через них можно контролировать местонахождение автомобиля.
ну и последний рубеж, когда машину уже угнали - маяки-закладки, которые устанавливаются очень скрытно, и ведут себя скрытно, но периодически посылают сигнал владельцу.