Показать сообщение отдельно
Старый 07.06.2013, 21:10   #2
Shpunt
Старожил Клуба
 
Аватар для Shpunt
 
Имя: Валерик
Авто: CX-5 Sport
Сообщений: 14,509
По умолчанию Re: Citroen C4 - Ford Focus - Opel Astra - Kia Ceed

Цитата:
Сообщение от Skeptik Посмотреть сообщение
Чем больше мощности с единицы объема, тем меньше ресурс
это относится к атмосфернику. но не к турбо.
и ресурс мне не интересен. на мои 2 года владения вполне хватит.
главное - это динамика турбо. и возможность чипа.
я уже говорил, что Гольф 1.2 турбо едет за 10с до 100.
1.4 140 сил с этим новым двигателем - за 7.5с до 100. при этом расход 6л в городе.
...
...
Куда интереснее для чип-тюнинга турбированный двигатель. В чипе его контроллера есть, помимо таблиц для топлива и зажигания, еще одна "карта" - давление наддува. За счет изменения программы управления перепускным клапаном можно увеличить давление наддува, а следовательно - закачать в цилиндры больше воздуха. При этом, конечно, нужно изменить и топливную "карту", обеспечив мотор соответствующим количеством бензина. Аналогичным образом можно форсировать и турбодизель. В обоих случаях прибавка обещает быть куда более существенной, чем для "атмосферника".
...
Можно ли улучшить показатели двигателя, изменяя что-то в картах впрыска, тщательно настроенных заводскими специалистами? Это зависит от конкретного мотора. Большенство современных атмосферных двигателей не оставляют простора для творчества. Может немного улучшить отдачу мотора на переходных режимах и при работе с частичной нагрузкой - как правило, за счет ухудьшения экологических показателей. Часто повышают обороты, на которых срабатывает электронный ограничитель. Но все эти доработки не дают существенного увеличения мощности и динамики. Безполезно заставлять систему впрыска подавать в мотор больше топлива, если количество попадающего в него воздуха остается неизменным. А наполнение цилиндров определяется механикой - конструкцией систем впуска и выпуска, распределительными валами, диаметром клапанов...
...
Очевидно, что для маломощных атмосферных моторов особого смысла в чип-тюнинге нет - прибавка в динамике если и достигается, то такая мизерная, что она практически неощутима водителем. Другое дело - моторы с наддувом. Для них чип-тюнинг - один из наиболее выгодных способов форсировки. Более того опыт тестирования различных турбированных автомобилей подсказывает, что тюнинговые программы управления могут не только увеличивать мощность двигателя, но и менять его характер.
Shpunt вне форума   Вверх Ответить с цитированием